Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Духовное пробуждение в 9-10 веках
Возрожденная Карлом Великим Святая Римская империя имела только громкое название. IX и X века историки называют глухой полночью средневековья, наиболее мрачным периодом римского папства, когда процветали взяточничество, продажность, аморальность, лицемерие, преступность, смертоубийство в борьбе за власть, с которым связаны наиболее темные страницы истории Церкви. Папский дворец в Риме часто превращался в вертеп разбойников, насильников и распутников. Но и в это время, когда руководители восточного и западного патриархатов продолжали разжигать вражду между собой, Бог находил мудрых и скромных среди простого народа. В восточной патриархии возникло христианское течение пав-лпкиан, которые решительно отвергали иконопоклонство, крестное знамение, учили, что все христиане должны быть служителями Всевышнего Бога. По приказу византийской императрицы Феодоры казнили более десяти тысяч павлнкиан, чтобы возвратить всех христиан под власть духовно мертвого престола. В Болгарии возникло похожее христианское течение, стремящееся тоже идти путем первохристнанства. По имени возглавившего его православного священника Богомила его приверженцев называли богомплами. Как и павликнане. богомилы отвергали языческую церковную обрядность, выступали против любой войны и кровопролития, ввели обязательные дневные и ночные молитвы. Официальная церковь объявила их еретиками и подвергала жестоким гонениям. Много общего с павлпкианамп и богоми-лами имели «чистые христиане» (катары), которых еще называли альбигойцами (от названия французского города Альбы). Они строили свои убеждения только на Новом Завете, хотя потом начали ударяться в крайности, отказываясь от употребления в пишу мяса, склоняясь к безбрачию. Отрицательной стороной вышеперечисленных течений был дуализм — резкое противопоставление духовного и материального начал, учение о том. что материя является сосредоточием зла. а тело человека — темницей его духа. В XI веке церкви удалось несколько уменьшить в Европе жестокость феодальных междуусобиц, заставив феодалов признать соглашения «Мир Божий» и «Договор Божий», запрещавшие ссоры, нападения на безоружных людей, грабежи, осквернение святых мест, проведение военных сражений в период от заката солнца в среду до его восхода в понедельник и в дни церковных праздников, нападения на женщин, крестьян и духовенство, нарушать неприкосновенность храмов, монастырей и кладбищ, где люди могли укрываться во время военных действий.
|