Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрождение и реформация во времена Мартина Лютера






Нежелание средневековой Римско-КатолическойТДеркви при­нять реформы, предлагавшиеся такими искренними реформато­рами, как Виклиф и Ян Гус. продолжавшееся разложение пап­ства, а также беспокойство людей, уставших от папского вмеша­тельства, жестокости инквизиции, сделали реформацию необ­ходимой и желанной.

Богу нужен был лишь сосуд для этой тяжелой работы, и в Германии XVI века Бог нашел такого человека. Мартин Лютер является одним из величайших Божьих тружеников. Он нап­равил мир от тяжелого положения и обольщения к свободе и прозрению.

Он родился в бедной семье и с детства воспитывался в суровой дисциплине и в страхе Божьем. Учился в Эрфуртском университе­те на юридическом факультете, был старательным, красноречи­вым и общительным студентом. Получив научную степень, он неожиданно решил уйти в монастырь. Испытывая себя, на протяже­нии двух лет придерживался всех видов постов, изнурял свою плоть, но все его искания Бога таким способом только усиливали недовольство в его душе. Переехав в Виттенбург, получил степень доктора богословия и преподавал в университете.

По провидению Божьему Лютер решил посетить Рим. В своем постановлении папа обещал отпущение грехов всем тем, кто на коленях поднимется по так называемой Пилатовой лестнице. Однажды, когда Лютер совершал это действо, громоподобный голос вдруг произнес: «Праведный верою жив будет!» Он с ужасом вскочил на ноги и, охваченный стыдом, спешно удалил­ся. С тех пор эти слова библейского текста непрестанно звучали в его душе, и Лютер отчетливо понял всю несостоятельность человеческой надежды спастись собственными делами. Он по­нял также необходимость постоянной веры в заслуги Иисуса Христа. Его глаза открылись и никогда больше не сомкнулись перед сатанинскими обольщениями папства. Отвратив свое лицо от Рима, он выбросил его из сердца. С того времени Лютер стал отдаляться от папской церкви, пока наконец окончательно не порвал с ней. Лютер ясно понял, что праведность дается только через веру в Иисуса Христа, а не путем ритуалов и причастий, что только вера может оправдать человека перед Богом и только Священное Писание является единственным авторите­том для грешных люден. Это изменило его жизнь, а потом и жизнь многих людей.

В то время в Европе возобновилась широкая кампания по продаже индульгенций, чтобы поправить экономическое поло­жение пап. В Германию приехал Иоганн Тетиель. чтобы прода­вать подписанные папой свидетельства, предлагая прощение гре­хов всем покупателям и их друзьям без исповедания, покаяния и причастия. Жители Виттенберга, купившие индульгенции, при­ходили к Лютеру и говорили: «Как теперь стало легко освобож­даться от тяжести грехов — были бы только деньги».

Это взволновало Лютера и он решил заявить публичный протест — 31 октября 1517 года Лютер вывесил на дверях церкви в Виттенбурге 95 тезисов, осуждающих злоупотребле­ния духовенства и подрывавших авторитет Римской Церкви.

Этот день считается началом реформации. Идеи Лютера получили широкое распространение по всей Германии. Люди жадно искали печатные копии этих тезисов, которые стали ис­крой, которая впоследствии зажгла всю Европу. Лютер стал самым популярным человеком Германии.

Все попытки папства укротить Лютера закончились ничем, потому что он считал, что единственным судьей в разгоревшем­ся споре будет не папа или Церковь, а Библия, как авторитет Слова Божьего. Лютер, вначале имевший сильное желание очи­стить Церковь, вынужден был порвать с ней.

Он призвал монахов отречься от ложных обетов и вступать в брак, выступил против новых догм Римско-католической веры. Лютер питал надежду, что папа поймет и покается, но ему было приказано императором Святой империи явиться пред собором самых видных лиц в империи, дабы отречься от своих идей. Лютер ответил, что не может этого сделать, потому что его идеи основаны на Священном Писании, которое и самим папой не может быть уничтожено.

На этом соборе все рукописи Лютера были сожжены, и он был осужден и отлучен от Церкви. Ему было предложено в течении 60-ти дней покаяться, иначе будет наказан за ересь, что означало смерть, но Лютер, получив указ, сжег его публично.

Друзья Лютера скрывали его около трех лет. Он перевел на немецкий язык Библию, которая одухотворила всю Германию и сформировала литературный немецкий язык.

Через три гола он возвратился в Виттенбург, чтобы продол­жить проповедовать и писать новые труды.

В 1529-ом году в Шпайере на заседании рейстага было объяв­лено, что только католическая вера является законной и толь­ко католики могут учить и распространять свою религию во всех католических государствах, включая Германию, но последова­тели Лютера зачитали официальный «Протест». С этого време­ни они стали называться протестантами. Сначала в Германии, а потом так стали везде называть тех. кто протестует против фор­мального христианства, отступившего от Библейского учения.

В Швейцарском городе Цюрих Ульрих Цвингли так. как и Лютер, утверждал спасение по вере, главенство Христа в Церк­ви и несоответствие порядков Римской Церкви Писанию. Весь город, где он жил. во главе с руководством приняли эти его идеи и поместные Церкви постепенно упраздняли индульгенции, обед­ни, безбрачие, иконы и прибегали к Библии, как к единственно верному источнику.

Жан Кальвин руководил реформацией во французских райо­нах Швейцарии и жил в Женеве. Его академия стала основным центром протестантизма и привлекла к себе внимание многих ученых из разных стран. Взгляды Кальвина несколько отлича­лись от взглядов Цвинглп и Лютера.

От слияния последователей Цвингли и Кальвина возникло сильное Движение кальвинистов. В тоже время возникло движе­ние анабаптистов, которые ввели обязательное водное крещение взрослых. В дальнейшем движение анабаптистов под руковод­ством Менно Симонса вылилось в большое движение меннонитов.

В Англии реформация осуществлялась под руководством короля Генриха VIII. Церковь в Англии окончательно отрек­лась от папской власти и объявила независимость. Упразднили монастыри по причине их аморальности и приняли сорок две статьи, которые стали символом Английской Церкви.

В начале XVII столетия в Англии была организована первая Баптистская Церковь под руководством Джона Смита, который после встречи с меннонитами принял от них учение о крещении в воде и крестил сам себя, а потом и остальных членов своей группы.

Реформаторские идеи, начатые Лютером, получили широкое распространение в Европе. Единая Римско-католическая цер­ковь за короткое время перестала существовать.

В странах Скандинавии и Германии возникли лютеранские церкви, в Англии — англиканские и баптистские, в Швейцарии, Шотландии, Франции и Венгрии — кальвинистские. Анабаптистские и менноннтс-кие церкви распространялись повсеместно, а особенно в Голландии и на севере Германии. Библию переводили на многие языки.

Протестантские церкви отвергли введенные папством догмы, дополнили первоапостольское учение положениями о том, что оправдание перед Богом можно получить только по вере, а не посредством обрядов и дел, хотя вера без них мертва, что священство принадлежит всем верующим, что Библия является высшим авторитетом.

Сопротивляясь реформации. Римско-католическая церковь объявила отход от нее наитягчайшим грехом, предала анафеме учение об оправдании по вере, запретила простым людям читать и печатать Библию. Куда дотягивалась рука Римского папства, везде начиналось жестокое преследование протестантов. Напри­мер, во Франции по приказу короля только за одну ночь, которую назвали Варфоломеевской, 24 августа 1572 года было убито около 70 тысяч протестантов. По этому поводу папа и кардиналы устроили торжественную процессию и в знак благодарности вручили королю и королеве специально изготовленную памятную медаль.

После долгих войн полмиллиона протестантов убежали из Франции в протестантские страны и таким образом католицизм во Франции восторжествовал.

В Нидерландах король поддержал инквизицию и приказал сжечь все лютеранские книги, запретил религиозные собрания и издал указ о сожжении всех анабаптистов. И во время Карла Пятого более чем сто тысяч человек были убиты с невероятной жестокостью. Их привязывали цепями к столбам вблизи огня так, чтобы медленно поджаривались до смерти. Многих, перед тем. как сжечь, бросали в подземные тюрьмы, избивали плетьми, жес­токо пытали. Женщин закапывали живыми и затаптывали ногами.

В Испании ростки реформации уничтожались в зародыше, потому что там постоянно действовала инквизиция и протестанты по­давлялись безжалостной рукой Церкви. Жертвы обычно сжига­лись публично на площадях. Из этих зрелищ устраивали праздники. Во время инквизиции в Испании погибло не менее ста тысяч мужчин. а полтора миллиона были изгнаны или вынужденно бежали в другие страны, где протестанты имели относительную свободу.

В течение тридцати лет от начала реформации было убито около миллиона протестантов. Папская Церковь практически утонула в море крови, пролитой христианами, ищущими свободы вероисповедания и дарованной Богом вечной жизни во Христе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.