Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умей правильно показывать объекты и научи слушателей правильно воспринимать их — всем должно быть видно.






9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слу­шать.

10. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой
материала.

В целом значение биологических экскурсий для формирова­ния личности школьников заключается в следующем.

1. Экскурсии позволяют конкретизировать объекты живой при­роды при целенаправленном наблюдении за ними. При этом школьники получают возможность в реальных условиях знако­миться с существенными их признаками, а также отношениями с другими объектами.

2. Экскурсии тесно связывают процесс обучения с жизнью при­роды и жизнью нашей страны.

3. Экскурсии позволяют показать природу как целостное образо­вание при установившихся многочисленных взаимодействиях, раз­рушение которых человеком порождает экологические проблемы.

4. Экскурсии способствуют развитию всех психических про­цессов и, прежде всего, восприятия, являющегося основой на­блюдения за биологическими объектами. Восприятие как форма

 

 

 

чувственного отражения позволяет обнаруживать эти объекты в поле наблюдения, различать по определенным признакам и адек­ватно реагировать на них.

5. Экскурсии обогащают эмоциональную сферу школьников. Впечатления, полученные ими во время экскурсии, превращают­ся в яркие и долго незабываемые переживания. Знания, получен­ные при таких условиях, оказываются более прочными и дольше сохраняются в памяти.

6. Экскурсии способствуют ознакомлению школьников с эко­логической обстановкой местности проживания, а в связи с этим формированию у них ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью и здоровью других людей.

7. Экскурсии дают возможность формировать у школьников практические умения по преобразованию окружающей действитель­ности — очистка территорий, посадка растений, уход за животны­ми и др., которые необходимы для них в повседневной жизни.

8. Экскурсии укрепляют физическое здоровье школьников. Особенно это имеет место при проведении маршрутных экскур­сий, когда совершаются переходы к месту стационарных наблю­дений и выполнения самостоятельных практических работ.

Экскурсии важны и для самого учителя. Оказавшись со школь­никами в природных или иных условиях, он глубже понимает собственные отношения к окружающей действительности, осо­бенно к ее живой составляющей. Возникает также осознание из­бирательности сбора натуралистического материала для осуще­ствления учебного процесса по биологии. Овладение методикой экскурсии дает возможность повышать качество биологической подготовки школьников.

Вопросы и задания для самоконтроля. 1. Дайте определение понятия об экскурсии. 2. Назовите специфические признаки экскурсии по био­логии. 3. Какие виды биологических экскурсий принято различать? По­чему? 4. Дайте краткую характеристику этапов методики проведения экскурсии по биологии. 5. В чем заключается обучающее, воспитатель­ное и развивающее значение экскурсий по биологии? 6. По заданию пре­подавателя разработайте план-конспект одной экскурсии по биологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.