Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема Основные пожарные автомобили






1. Классификация ПА согласно типажу.

Основные пожарные автомобили Специальные пожарные автомобили Вспомога­тельные пожарные автомобили
общего применения целевого применения
АЦ — автоцистерны; АНР — насосно-рукавный; АПП — первой помощи; АВД — с насосом высокого давления АА — аэродромные; АП — порошкового ту­шения; АПТ — пенного тушения; АКТ — комбинированного тушения; АГТ — газового тушения; ПНС — насосная станция; АГВТ — газоводяного тушения АЛ — автолестницы; АПК- автоподъемники коленчатые; АР — рукавные; ДУ — дымоудаления; ГДЗС — газодымозащитной службы; АСА – автомобили аварийно-спасательные; АШ — штабные Бензовозы; Авторемонтные мастерские; Автобусы; Грузовые автомобили; Легковые автомобили

 

2. Маркировка основных ПА.

Цветографические схемы пожарных автомобилей предусматривают окраску корпуса в красный цвет. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Ходовая часть машин окрашивается в чёрный цвет. На определенных местах указывается краткое обозначение типа пожарного автомобиля (АЦ, ПНС и др.), название города, номер пожарной части и характеристики пожарного автомобиля в зависимости от его назначения. Надписи на поверхностях, окрашенных в основной цвет, должны выполняться контрастирующим цветом, а на поверхностях, окрашенных в контрастирующий цвет, — основным цветом. Не допускается нанесение на наружные поверхности ПА надписей, рисунков и эмблем рекламного содержания. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъемников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета

Ширина декоративных полос, нанесенных на боковые поверхности грузовых автомобилей и автобусов, должна быть от 150 до 230 мм.

Ширина каждой из двух параллельных декоративных полос, нанесенных на переднюю и заднюю части транспортного средства симметрично относительно его продольной оси, должна быть от 120 до 180 мм с расстоянием между полосами (90 +- 5) мм

Высота букв номера ПЧ – 200мм, высота букв города и обозначения автомобиля- 60 мм.

Для нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе со световозвращающим покрытием, а также лакокрасочные материалы.

 

3. Схемы компановки ПА.

4. Назначение дополнительной трпнсмиссии.

Трансмиссией называется совокупность кинематически связанных между собой механизмов и агрегатов, предназначенных для передачи мощности (крутящего момента) от двигателя к потребителям (к ведущим колесам, специальным агрегатам и т. п.). Трансмиссия позволяет изменять передаваемый крутящий момент, а также частоту и направление вращения валов.

Для привода пожарного насоса наибольшее распространение имеет дополнительная механическая трансмиссия, которая состоит из коробки отбора мощности (КОМ), карданных валов, промежуточных опор и системы управления трансмиссией.

 

 

 

Рис.4 Схема компоновки дополнительных трансмиссий:

а, б — вариант I; в — вариант II; г — вариант III:

1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка отбора мощности; 4 — кардан­ный вал;

5 — опоры; 6 — пожарный насос; 7 — коробка передач; 8 — раз­даточная коробка

Вариант - 1(рис 4б) на пожарных автомобилях АЦ-40(131)-153, АЦ-40 (375)-Ц1, АЦ-40 (375)-Ц1А, АЦ-40 (133Г)-181 и АНР-40 (131)-27А. Отличительной особен-ностью такой схемы является более укороченная длина карданной передачи, не имеющей промежуточной опоры. В обеих схемах варианта I крутящий момент от двигателя 1 пере-дается через механизм сцепления 2, коробку передач 7, коробку отбора мощности 3, кардан-ную передачу 4 и вал пожарного насоса 6. Карданная передача при заднем расположении на-соса имеет две промежуточные опоры 5. На всех пожарных автомобилях, выполненных на шасси ЗИЛ, устанавливают КОМ-68Б, а на шасси «Урал» КОМ-Ц1А;

Вариант -11(рис.4в) осуществляют на автоцистернах АЦ-~30(53А)-106А и 106Б, монтируемых на шасси ГАЗ с колесной формулой 4 X2. Мощность от двигателя 1 к валу насоса передается через механизм сцепления 2, коробку перемены передач 7, коробку отбора мощности 3 и далее через два карданных вала 4, соединенных на вал насоса 6. Карданная передача от коробки отбора мощности к валу насоса имеет промежуточную опору 5;

Вариант III представлен на(рис.4 г). Такую схему применяют, как правило, на всех пожар-ных автомобилях, монтируемых на шасси повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 Например, на АЦ-30(6б)-146 пожарный насос 6 приводится в действие от двигателя через механизм сцепления 2, коробку передач 7, карданный вал 4, раздаточную коробку 8, коробку отбора мощ-ности 3.

5. АЦ 3, 0 -40(4331) с дизельным двигателем

Автоцистерна пожарная АЦ 3.2- 40 ЗИЛ-4333 предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других объектах и служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ.

 

 

Технические характеристики АЦ 3, 2-40 (ЗИЛ-4331)

Базовое шасси – ЗиЛ-4331
Колесная формула – (4х2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 110 (150)
Максимальная скорость, км.ч – 95
Вместимость цистерны для воды, куб.м (л) – 3, 2 (3200)
Бак для пенообразователя, куб.м (л) (материал — нержавеющая сталь) – 0, 18 (180)
Тип пожарного насоса – НЦПН-40/100
с системой АВС-01Э
Производительность насоса, л/с – 40
Габаритные размеры, мм – 7650х 2500х3100
Полная масса, кг – 11860
Боевой расчет (включая место водителя), чел. – 6

6. АЦ 3, 0 -40(4333) с бензиновым двигателем

Автоцистерна пожарная АЦ-3-40(433362) модели ПМ-574 на двухосном шасси автомобиля семейства ЗИЛ-4333, оснащеннаяпожарным насосом ПН-40УА (ПН-40УВ), предназначена для:

· тушения пожаров огнетушащими средствами;

· доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества;

· подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволыи пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Полная масса, кг:  
Удельная мощность:  
Вместимость цистерны для воды, л:  
Вместимость пенобака, л:  
Колесная формула: 4x2
Скорость максимальная, км/ч:  
Число мест для боевого расчета (включая водителя):  

 

7. Дополнительные системы охлаждения и подогрева ПА

Двигатель, работая на насос в летнее время в стационарном режиме, может перегреваться. Поэтому в систему охлаждении вводят дополнительный теплообменник, сочиненный трубами с пожарным насосом.

Подогрев масла в картере двигателя и подогрев охлаждающей жидкости.

Во время установки в автомобиль к устройству подводят топливную магистраль, а само врезают в малый контур охлаждения двигателя. Также система подогрева предполагает присутствие небольшого насоса, обеспечивающего циркуляцию тосола по системе охлаждения. Работа устройства начинается тогда, когда загорается горелка. На разогрев мотора уходит примерно час. При этом блок управления может включить вентилятор печки в салоне. Так что встретит вас не только теплый двигатель, но и кабина.

8. Безаварийная эксплуатация жесткого карданного шарнира

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от ведомого вала коробки передач или раздаточной коробки к ведущему валу главной передачи. Ее применение связано с тем, что изменяется взаимное положение осей валов трансмиссии, и они не лежат на одной прямой.

Посредством карданной передачи могут соединяться следующие элементы трансмиссии:

1. двигатель и коробка передач;

2. коробка передач и раздаточная коробка;

3. коробка передач и главная передача;

4. раздаточная коробка и главная передача;

5. дифференциал и ведущие колеса.

Жесткий карданный шарнир, предназначенный для компенсации неточностей монтажа, имеет существенные недостатки: шум при работе, низкую долговечность, трудоемкость изготовления. По указанным причинам на автомобилях применяются крайне редко.

Применяют вильчатые жесткие карданные шарниры с неравными угловыми скоростями, они на игольчатых подшипниках и асинхронные. В приводе на управляемых передних ведущих колесах используют шарниры с равными угловыми скоростями – синхронные. В них передача вращения от ведущей вилки на ведомую осуществляется через шарики, перекатывающиеся по круговым вилочным желобам. Для центрирования вилок имеется центральный шарик.

 

9. АНР 40-800(4331)

Базовое шасси ЗИЛ-4331
Колесная формула (4x2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 110 (150)
Максимальная скорость, км.ч  
Боевой расчет (вкл. место водителя) 6 чел.
Цистерна для пенообразователя, куб.м (л) 1, 0(1000)
Тип пожарного насоса НПЦ-40/100
Производительность насоса, л/с  
Габаритные размеры, мм  
Длина  
Ширина  
Высота  
Полная масса, кг  

10. АПП 0, 3-4/400 (2703)

Технические характеристики Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0, 3-2, 0 Емкость цистерны для воды, л 300 Количество мест для боевого расчета, чел 3 Масса полная, кг 3500 Мощность двигателя шасси, кВт 66 Базовое шасси ГАЗ-33021, карб., 4х2 Мах. скорость, км/ч 100 Количество/мощность прожекторов, шт/кВт 1/1, 5 Высота подъема мачты с прожектором, м 5 Мощность переносного генератора, кВт 6 Мотопомпа переносная высоконапорная МПВ-2/400-60 Производительность насоса, л/с 2 Напор, м 400 Длина шланга, м 60 Габаритные размеры, мм 5400/ 2000/ 2600

11. ПАНКР-4/1, 2-130 (Урал -6370)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.