Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 1.






ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ В ОБЩЕНИИ

Тема 1. Помехи в общении

Занятие №1 (2 часа). Обратная связь в межличностном контакте.

Цель: научиться соотносить характер обратной связи с содержанием об­щения, эмоциями, чувствами.

Порядок работы.

Упражнение 1.

Ведущий предлагает:

а) поздороваться, изобразив на лице вежливость, насмешку, агрессивность, пренебрежение, участие, радость, скорбь, лесть и т.п.

б) сказать фразу, изображая на лице те же состояния, добавив жесты и
движения.

Обсуждение.

Достаточны ли ваши возможности для выражения своих чувств? Какие
чувства, возникающие в контакте, мы часто пытаемся скрыть от партнера по
общению?

Информация для руководителя группы:

В результате обсуждения проявляются причины несоответствия чувств подлинных (переживаемых) тем, что человек выражает в общении. Дать название этому феномену (безличная коммуникация или коммуникация посредством масок). Обговорить «маски», соответствующие и не соответствующие ситуации (в школе, компании, семье и т.д.) Очень важно обсудить влияние безличной коммуникации на личностную структуру человека.


Упражнение 2. «Маски» в общении

Цели: осознание своих индивидуальных способов ухода от искреннего, открытого общения.

Порядок работы

Ведущий предлагает участникам на выбор карточки, где заданы маски:

1) безучастности;

2) прохладной вежливости;

3) высокомерной неприступности;

4) агрессивности («попробуй не выполнить мое желание»);

5) послушания или угодливости;

6) деланной доброжелательности или сочувствия;

7) простодушно-чудаковатой веселости;

(Поскольку в группе больше семи человек, то 2-я и 6-я карточки повторяются).

Теперь участники по очереди должны продемонстрировать свою «маску».

Вариант 1. Каждому участнику надо вспомнить или придумать ситуацию, которая помогла бы изобразить маску и продемонстрировать ее всем.

Вариант 2. Каждый участник должен выбрать себе партнеров и инсценировать без слов или со словами ситуацию, соответствующую маске, инсце­нирование заканчивается «живой фотографией»: маску нужно удерживать на лице не меньше двух минут (можно разыграть сцены из «Ревизора» Н.В. Гоголя).


Информация для руководителя группы:

Вариант 2 предпочтительнее; поскольку снижает тревожность и некоторую искусственность задания. После урока можно дать домашнее задание: в тетради для самоанализа выпишите, какими «масками» вы чаще всего пользуетесь в жизни, чем они помогают и чем мешают в общении.


Занятие №2 (2 часа) Искажение информации в общении. Влияние врожденных факторов на стиль общения

Цель: показать, как мешает общению искажение информации, научиться понимать какой темперамент у человека, что можно ожидать от людей того или иного темперамента, различать форма коммуникации, агрессию и эмоциональный «всплеск».

Ведущий преподаватель предлагает участникам вспомнить знакомые упражнения:

Упражнение 1. «Зеркало»

Упражнение 2. «Испорченный телефон»

Обсуждение. Попытаться в свободной беседе выявить причины искажения информации в общении. Какие мысли, чувства, желания появились, как изменяют информацию пол, взаимоотношения, гиперзначимость ситуации, болезненное самолюбие, отношение к тактильным прикосновениям, особенности возраста и пр. Из всех причин искажения информации, выявленных в беседе, выбрать наиболее часто встречающиеся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.