Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О грузинской народной музыке.






Грузинская народная музыка представляет собой сочетание влияний с Востока и Запада. Грузинское многоголосие характерно специальной голосовой техникой и использованием тонов, которые близки друг другу. Пение в Грузии — это обычно исключительно мужское занятие. Стандартная песня в Грузии исполняется в основном на три голоса. Изначально грузинское пение существовало как народное, но после принятия христианства стало церковным песнопением. Примечательно, что в 2001 году ЮНЕСКО признало грузинскую песню шедевром устного нематериального наследия.

Грузия (Сакартвело) - одна из первых стран, принявших Христианство в качестве государственной религии (337 г. н.э.).

Обрядовые и духовные песнопения в грузинской музыке это пример отдельной, особой формы западно-христианской музыки: полифонического хорового наследия Республики Грузия. Духовная музыка обращается в самую внутреннюю часть личности, это путь к соединению с наиболее глубоким источником существования. Повторяющиеся распевы и ритмы в духовной музыке создают притяжение, уводящее слушателя прочь от незначительных беспокойств и груза проблем. Кроме того, духовная музыка создаёт животворящий орнамент, объединяющий тело и душу. Грузия имеет великую и высокопрофессиональную традицию многоголосного хорового пения. Фольклорные и церковные песни являются нераздельной частью сокровищницы грузинской культуры, и Грузия по достоинству гордится этим.

 

В процессе многовекового развития груз. хорового многоголосия выработались его самобытные закономерности. Характерным является движение голосов параллельными квинтами и квартами, а также движение параллельными трезвучиями. Своеобразна взаимосвязанность ступеней лада: 7-я ступень выполняет доминантовую функцию, 6-я - субдоминантовую. Самый распространённый среди кадансов: VII-I (7-я ступень расположена на большую секунду вниз от тоники). Часто встречаются сложные кадансы: VI-VII-I и I-II-III (песня заканчивается в унисон на 3-й ступени миксолидийского лада). В песнях Зап. Грузии встречаются кадансы и с бульшим количеством ступеней: V-VI-VII-I, IV-V-VI-VII-I, I-II-III-IV, I-II-III-IV-V. Заключит. аккорд - унисон, квинта (терция, как правило, опускается), реже песни кончаются в октаву или кварту и, как исключение, в квартквинтаккорд. Среди разнообразнейших форм соотношения голосов по вертикали выделяются аккорды нетерцового склада: квартквинтаккорд квартсептаккорд, квинтнонаккорд, септоктаккорд, септнонаккорд, октнонаккорд. В грузинских народных песнях встречаются разнообразнейшие формы модуляций. Наиболее часты модуляции на тон выше или ниже, на терцию и кварту вниз, на малую секунду вверх. Особенно часто тональные сдвиги встречаются в застольных протяжных песнях, где модуляция выступает как важное средство развития песни. Грузинские народные песни основаны на различных диатонических ладах, среди которых чаще встречаются миксолидийский и эолийский, реже - фригийский, дорийский, ионийский, локрийский, имеющие своеобразные звукоряды.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.