Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст опросника






№№ Вопросы Да Нет
  Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?    
  Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса?    
  Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться?    
  Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки?    
  Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение?    
  Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит?    
  Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?    
  После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят?    
  Тревожит ли тебя ожидание опроса?    
  Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было?    
  Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят?    
  После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать?    

Обработка результатов:

Начисляется по 1 баллу за ответы «да» на вопросы по позициям 1-9 и за ответы «нет» – по позициям 10-12. Подсчитывается общая сумма баллов.

 

Интерпретация результатов:

Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на отметку

12 – 9 б. Свидетельствует о высоком уровне выраженности мотивации

8 – 5 б. Свидетельствует о среднем уровне выраженности мотивации

4 –1 б. Свидетельствует о низком уровне выраженности мотивации

 

Выводы:

Сопоставление баллов по методике «Направленность на приобретение знаний» и методике «Направленность на отметку» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или

МЕТОДИКА ВИНОГРАДОВОЙ

Исследования мотивационной готовности ребенка к школе

(диагностическая беседа)

ОБОРУДОВАНИЕ: бланк протокола-теста.

- Как тебя зовут?

- Назови свою фамилию.

- Сколько тебе лет?

СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ:

 

1.Ты хочешь учиться?

2.Почему (хочешь - не хочешь)?

3. В какой школе ты хотел бы еще учиться? (в музыкальной, художественной школе)

4. Тебе нравиться в школе?

5.Как ты готовишься к школе? Расскажи.

6.Кто тебя будет учить?

7.Чему тебя научит учительница?

8.Чем ты занимаешься дома, после школы, когда закончились занятия?

9.Кто тебе будет помогать в учебе дома?

10.Кому ты будешь помогать в школе?

11.Ты любишь, когда тебя хвалят?

12.Кто-нибудь тебя хвалит за хорошие оценки?

13.Что тебе нужно будет делать, чтобы тебя похвалили?

14.Как ты хочешь учиться? Почему?

15.Как ты ведешь себя в школе? Расскажи.

 

Таблица интерпретации результатов

  Да; хочу; очень хочу Не знаю; может быть; молчание; пожимание плечами Не хочу; нет, никогда не захочу
      -3
  Чтобы стать взрослым, умным; научиться писать, читать Не знаю; не думал; хочу, и все! Ярко выраженное отрицание
      -3
  В школе, в музыкальной, спортивной школе Не знаю Нигде, дома, вообще учиться не хочу
      -3
  нравиться Не очень Только на некоторых уроках
       
  Купили портфель, форму для физ-ры, ручку; считать учился и буквы знаю Не знаю, никак Не буду готовиться, не хочу, я и так могу
      -3
  Знает Отказывается отвечать Не знает
      - 3
  Писать, читать, считать... Отказ от ответа Не знает
      -3
  Среди прочего: делать уроки Отказ от ответа Не знает; среди прочего: играть (без упоминания об учебной деятельности)
       
  Кто-то: мама, брат, бабушка... Не знаю НЕ нужно мне помогать Я сам все умею
       
  Другу, учительнице Не знаю Никому
      -3
  ДА Не знаю НЕТ
      -3
  Учительница, все... Мама и др.члены семьи Не знаю
       
  Хорошо учиться, стараться, хорошо себя вести Что -то одно: хорошо учиться, например; Не знаю
       
  Хорошо; на пятерки, чтобы учительница была рада По-всякому, как получится Никак не хочу; не знаю
       
  Несколько признаков дисциплинированного поведения Один признак Не знаю
       
ИТОГО:     -14

 

 

Таким образом, максимальное количество баллов - 45.

Исходя из этого, определяются уровни мотивационной готовности ребенка к школе:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.