Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФРГ. Основные тенденции развития






ФРГ возникла в границах оккупационных зон США, Великобритании и Франции в Германии. Её создание было подготовлено политикой раскола Германии и саботажа решений Потсдамской конференции 1945, проводившейся после окончания 2-й мировой войны 1939—45 зап. державами при поддержке монополистических кругов зап.-герм. буржуазии.

Решение о создании сепаратного зап.-герм. государства было принято на проходившем в феврале — марте и апреля — июне 1948 Лондонском совещании 6 зап. держав (США, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург). 20 июня 1948 в Зап. Германии была проведена сепаратная денежная реформа. 1 июля 1948 военные губернаторы США, Великобритании и Франции дали указание премьер-министрам зап.-герм. земель приступить к подготовке созыва Учредительного собрания н выработке конституции будущей ФРГ. В августе 1948 особая группа экспертов разработала проект Основного закона, который был передан на обсуждение 65 представителей западногерм. земель (Парламентский совет). Совет в мае 1949 принял конституцию зап.-герм. государства, которая с некоторыми оговорками была утверждена военными губернаторами США, Великобритании и Франции и обнародована 23 мая 1949.

В августе 1949 в Западной Германии состоялись первые выборы в бундестаг, который собрался 7 сентября в Бонне для избрания президента (совместно с представителями земель) и создания правительства. Первым президентом ФРГ стал Теодор Хейс.

 

24. США. «Новый курс» Ф. Рузвельта

«Новый курс» - это время интенсивного роста государственного аппарата, усложнения его структуры и функций. Только за первые два года рузвельтовского руководства число федеральных служащих увеличилось почти на 25 процентов[4], было 35 крупных самостоятельных ведомств (независимых министерств) и множество более мелких в составе традиционных министерств. Окончательно сложилась «четвертая ветвь» государственного управления, представленная административными органами, а в праве возникла новая отрасль – административное право. Одной из главных причин стремительного роста была необходимость реализации социальных программ.

Под влиянием «нового курса» деформировалась система отношений центрального правительства с субъектами федерации и их политическими подразделениями. В этом его социальные программы сыграли ведущую роль. Так же как принятое конгрессом законодательство, как правило, влекло за собой встречное законодательство штатов, условием выполнения программ являлось взаимодействие федеральных, штатных и местных органов. Отсюда широкий выход Вашингтона на периферию, усиление его диктата федерализма. Наблюдающийся в ХХ веке процесс превращения местного самоуправления в разновидность государственного управления шел в годы «нового курса» форсированными темпами. Параллельно ему развивались унитарные тенденции.

 

25. США. Программа «Великого общества» Л. Джонсона

Вели́ коео́ бщество (англ. GreatSociety) представляло собой набор внутренних программ, предлагавшихся или принятых в США по инициативе президента Линдона Б. Джонсона в целях построения «Великого общества», в котором не будет бедности. Двумя важнейшими целями «Великого общества» являлись проведение социальных реформ с целью искоренения бедности и расовой сегрегации. В это время были также запущены новые и крайне важные программы по реформированию образования и системы медицинского обслуживания, а также по решению проблем урбанизации и транспорта. «Великое общество» в целом напоминало «Новый Курс» Рузвельта, но главное отличие заключалось в принятых программах.

Некоторые из проектов «Великого общества» были инициированы Джоном Ф Кеннеди, предшественником Джонсона на посту президента. Основным залогом успеха Линдона Джонсона являлись его умение убеждать и тотальный успех демократов на выборах президента 1964 года, который в свою очередь привёл в Конгресс большое количество либералов. Демократы, выступавшие против Войны во Вьетнаме заявляли, что астрономические траты на войну просто «задушили» «Великое Общество». В то время, как некоторые из программ были свёрнуты либо их финансирование было существенно сокращено, многие из них, такие как Медикэр и Медикэйд, а также программа федерального финансирования образования, продолжают действовать до сих пор.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.