Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел четвёртый просвещение и школа






Статья 142. Искусство, наука и преподавание их свободны. Государство обеспечивает им охрану и принимает участие в попечении о них.

Статья 143. О просвещении юношества должны заботиться публичные учреждения.

В их организации принимают участие империя, области и общины.

Подготовка преподавателей регулируется во всей империи единообразно, согласно с основными началами, устанавливаемыми для высшего образования вообще. Учителя в публичных школах имеют права и обязанности государственных чиновников.

Статья 144. Всё школьное дело находится под надзором государства; оно может привлекать к участию в этом общины. Надзор за школами осуществляют должностные лица, специально занятые этим и получившие профессиональную подготовку.

Статья 145. Всеобщее школьное обучение обязательно. Для осуществления его служит, по общему правилу, народная школа с не менее чем 8-летним курсом; за нею следует школа второй ступени, в которой обучение производится до достижения 18-летнего возраста. Преподавание и пользование учебными пособиями в народных школах и школах второй ступени бесплатны.

Статья 146. Публичная школа должна создаваться на началах органического единства. На единой для всех общей основной школе строится средняя и высшая школа. Руководящим началом для этого построения является разнообразие жизненных призваний, а для приёма ребёнка в определённую школу – его дарования и склонности, но не имущественное и общественное положение или религиозное исповедание его родителей.

В пределах общин, по предложению лиц, имеющих право на воспитание детей, могут учреждаться народные школы их вероисповедания или мировоззрения, поскольку этим не нарушается упорядоченная постановка шкального дела в смысле первого раздела. Воля лиц, имеющих право на воспитание детей, по возможности принимается во внимание. Подробности определяются областным законодательством, согласно основным началам соответствующего имперского закона.

Для поступления малообеспеченных в средние или высшие школы империи, областями и общинами должны отпускаться общественные суммы. В частности, родителям, дети которых оказываются способными для прохождения курса средней и высшей школы, отпускаются пособия на воспитание до окончания образования.

Статья 147. Частные школы, в качестве заменяющих публичные, нуждаются в разрешении государства и подчинены законам областей. Разрешение выдаётся, если частные школы по своим учебным целям и своему устройству, равно как и по научной подготовке своего преподавательского персонала, не стоят ниже общественных школ и если они не способствуют обособлению учеников по имущественному положению их родителей. В разрешении должно быть отказано, если экономическое и правовое положение преподавательских сил недостаточно обеспечено.

Частные народные школы допускаются только в случае, когда для меньшинства, состоящего из лиц, имеющих право на воспитание детей и имеющих на основании статьи 146 разд. 2 право на то, чтобы их воля была принята во внимание, не имеется в общине публичной школы соответствующего исповедания или мировоззрения, или в тех случаях, когда учебная администрация признаёт за этими школами особый педагогический интерес.

Частные подготовительные школы отменяются. К частным школам, которые не служат для замены публичных, применяется ныне действующее право.

Статья 148. Во всех школах должно стремиться к нравственному просвещению, насаждению духа гражданственности, личной и профессиональной пригодности в духе немецкой народности и примирения народов. При преподавании в публичных школах следует остерегаться оскорблять чувства инакомыслящих.

Основы политических знаний и трудовая подготовка входят в число предметов обучения. При окончании обязательного обучения каждый ученик получает экземпляр конституции. Народное просвещение, включая высшие народные школы, должно пользоваться поощрением империи, областей и общин.

Статья 149. Преподавание религии входит в программу школ, за исключением школ внеисповедных (светских). Оно ведётся в рамках школьного законодательства и в согласии с основными принципами данного религиозного общества, без ущерба для прав государства на надзор за школами. Преподавание религии и совершение церковных обрядов зависят от согласия учителей, а присутствие учеников на уроках религии и участие их в церковных празднествах и обрядах предоставляются на волю лиц, от которых зависит решение вопроса о религиозном воспитании ребёнка. Теологические факультеты в высших учебных заведениях сохраняются.

Статья 150. Памятники искусства, старины и природы, а равно ландшафты пользуются охраной и попечением государства. Дело империи – препятствовать увозу германских художественных ценностей за границу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.