Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






І.л.М.Х.І.І.О 4 страница




Пишите о том, о чем вы действительно думаете, когда остаетесь наедине и живете с этим наиболее важным событием. Вы не можете изменить то, чего не признаете, поэтому в этом случае можно быть честным с собой. Что вы действительно думаете об ответственности за свое событие?

Какими были интонация и содержание вашего внутреннего диалога с того момента? Отразили ли ваши разговоры с самим собой в реальном времени, на „нормальной скорости", которые вы ведете ежедневно, те изменения, которые произошли внутри вас и связаны с этим событием?

Когда вы размышляете о том событии? Что вы говорите самому себе в те моменты, когда не думаете непосредственно об этом событии, но оно заставляет вас испытывать чувство вины и стыд?

Как можно предположить из ответов Ронды, многие жертвы сексуального насилия рассказывают, что сначала не воспринимают, или не разрешают себе воспринимать то, что происходит. Некоторые поначалу думали, что удостоились просто особого внимания, и только с последующим развитием событий стали подозревать более серьезные причины. Некоторые понимают, что сглупили по своей наивности. Другие намеренно начинают придумывать всевозможные объяснения, защищающие своего насильника, особенно если это член их семьи.

Например, девочка, подвергшаяся насилию со стороны мужчины — члена семьи, может внушить себе, что это была случайность или знак особого расположения. Если ваше событие аналогично тому, что произошло с Рондой, или совершенно другое, вопросы могут быть похожими: „Каким было ваше восприятие собственного поведения?", „Как вы воспринимали намерения или поведение другого участника ситуации?", „ЧТО вы говорите себе о тех событиях сегодня?", „Насколько ваша реакция и те ярлыки, которые вы навесили на себя после события, определяют вашу уверенность в себе и стиль общения с окружающим миром?". Например, когда у вас возникают проблемы в отношениях с сегодняшним партнером, обзываете ли вы себя оскорбительными прозвищами, потому что чувствуете собственную „ущербность"?

В любом случае, если негативный внутренний диалог кажется вам результатом того события, запишите этот диалог. Причем нужно понимать, что внутренний диалог не обязательно посвящен этому конкретному событию. Он может быть пропитан сомнениями и вопросами, оставшимися от этого самого „ядовитого" события. Если случай пошатнул вашу веру в себя, даже если сегодняшнее проявление этого неверия не носит конкретной связи с источником, такие воспоминания чрезвычайно важны.

3. Какие ярлыки вы навесили на себя в результате того события?

Как следствие того события, что вы стали говорить сами о себе? Ронда обнаружила, что начала использовать в отношении себя такие ярлыки, как „грязная", „шлюха", „нечего предложить миру", „стыдно" и „вещь, которую можно использовать для удовольствия".



Подумайте, не употребляете ли вы в отношении себя подобных ярлыков, которые являются следствием какого-либо конкретного события. Просмотрите те свои ярлыки, которые записали в соответствующей главе, добавьте туда что-нибудь или возьмите что-нибудь из того списка. Вам могут прийти в голову другие собственные ярлыки, которые вы вспомнили. Запишите их.

4. Какие пленки возникли в результате того события, или к каким пленкам оно что-то добавило?

В результате того, чему вы „научились", идя на поводу у этого события, выработались ли у вас какие-либо автоматические, бездумные реакции, которые предписывают и диктуют ваши действия в конкретной ситуации? Если вы подозреваете, что в самых стрессовых ситуациях конкретная пленка вмешивается и предрекает провал, не является ли она результатом того события, которое мы сейчас рассматриваем?

Например, Ронда призналась, что ожидала насилия от любого мужчины, с которым знакомилась. У нее сложился комплект пленок о мужчинах, взаимоотношениях с ними, полных стыда перед интимной близостью. Как только возникала вероятность интимной связи, ей сразу же хотелось отвергнуть ухаживания.

Вот пример одной из таких пленок Ронды: „Мужчины — свиньи: их интересует только, чтобы я согласилась на уговоры, а потом они растопчут и унизят меня.

Я в ловушке до конца жизни". Проведите исследование ожидаемого результата или предсказаний, которые проносятся у вас в мозгу как результат анализируемого внешнего события. Выявите свои собственные конкретные пленки.



5. Где те предубеждения и жизненный сценарий, которые появились в результате этого события?

Есть ли у вас подозрения, что вы живете по сценарию, появившемуся на свет в результате того события, используете наборы слов, мысли и модели поведения, которым слепо подчиняетесь время от времени? Какие новые ограничения вы на себя наложили в результате того события? Не перестали ли вы верить, что к вам можно относиться по-другому? Не поставили ли себе жестких рамок поведения, начиная с того момента? Например, Ронда жила с тех пор по сценарию, в котором не было даже возможности нормальных отношений с мужчинами. Ее переполнял страх, что даже такой образ жизни, хотя и наполненный постоянной болью, может оказаться под угрозой. Она жила по своим убеждениям, которые метались между вульгарной неразборчивостью и полным стыдливым уклонением от жизни.

Как эти предубеждения связаны с вашим опытом? Какую связь вы можете проследить между событием, которое мы рассматриваем, и предубеждениями, по которым вы живете сейчас?

Не стесняйтесь и не ленитесь вернуться к тому, что вы написали при выполнении упражнений в предыдущих главах, посвященных внутренним факторам. Если перечитать еще раз тот материал, можно стимулировать более глубокие ответы на все пять вопросов этапа 2.

Сделаем небольшой перерыв и подумаем, в каком положении могла оказаться Ронда на данный момент. Она закончила выполнение этапа 2 своего плана и нашла у себя ряд моделей внутреннего поведения.

Ронда так же, как и вы, не могла изменить внешние события, которые уже произошли в жизни, включая ряд принятых ею решений после тех трагических издевательств. Что она в состоянии изменить, так это то, что говорит и делает в связи с ними сегодня. Это может показаться ничтожной победой, но, уверяю вас, по мере анализа собственной жизни вы увидите, что это не так.

Хочется верить, что вы уже наблюдаете перемены в собственном внутреннем диалоге. Думаю, вы уже кое-чему научились в процессе наших занятий. Например, вы вполне могли прийти к выводу, что, возможно, не несете ответственности за то событие, которое мы сейчас рассматриваем.

Многие, очень многие, выполняя эту работу, впервые оценивают события объективно. Они впервые обнаруживают, что многие годы помнили событие таким, каким увидели его в детстве. Новая перспектива позволяет им взглянуть на себя другими глазами.

Я вспоминаю мужчину, который постоянно корил себя как безответственного, недостойного никакого доверия человека, за то, что когда-то позволил своему младшему брату утонуть. В то время, когда случилось это несчастье, он был в школе. Однажды он случайно услышал, как его мать сказала, что если бы он был дома, трагедии бы не произошло. В результате всю свою оставшуюся жизнь на подсознательном уровне мужчина постоянно испытывал вину за смерть брата. Однако, когда он объективно обдумал то событие, то сделал вывод, что слова матери, по сути, были комплиментом его высокой ответственности: она имела в виду, что трагедия как раз в том и состояла, что его в тот момент не было рядом с братом. Когда некоторое время спустя он снова спросил у матери об этом, она подтвердила новую, более естественную трактовку событий; она была просто поражена, насколько неправильно он тогда ее понял. Можете представить себе то облегчение, которое он после этого испытал.

Когда мы начинаем прислушиваться к своему внутреннему диалогу, его анализ может дать поразительные результаты. Мы можем узнать о себе потрясающие вещи. У этого человека радикально изменились не только интерпретация и восприятие того случая, но и вся его жизнь.

 

Этап 3. Проверьте свои внутренние реакции на подлинность

Как мы только что увидели, детальный анализ того, что мы себе говорим, может оказать целительный эффект. Но возврат к собственной подлинности требует намного большего. На этом этапе вы вооружите себя четкими критериями подлинности, тем стандартом, по которому мажете выверять свои внутренние реакции.

Другими словами, несмотря на весь достигнутый прогресс, нетрудно вообразить, как Ронда может сказать: „Хорошо, теперь я понимаю, что сексуальное насилие психически сломило меня. Мои реакции на него были крайне непродуктивными. Я провела анализ своих внутренних факторов и вижу, как реагировала на то, что случилось. Неудивительно, что я так плохо о себе думаю. Мне плохо потому, что это произошло со мной, и потому, что я реагировала таким вот образом. Это мне понятно. Но что я должна делать теперь ?"

Ну вот, все, что вы должны сейчас делать — научиться четырем критериям подлинной самооценки. Тогда вы сможете оценить каждую из своих внутренних реакций — убеждения, диалоги, ярлыки и т. д. — по этим критериям.

Критерии подлинности помогут вам определить, приближают ли вас ваши реакции и ответы к подлинному „я" или, наоборот, уводят в сторону вымышленного „я" по той же шкале самооценки. Эти четыре правила дадут вам мерило оценки каж

дого свойства, ярлыка, внутреннего диалога, пленки и предубеждения. И все эти реакции окажутся годными или негодными. Если они окажутся негодными, не подойдут по нашим критериям, вы будете знать, что вам нужно раскрыть свой мозг для других вариантов.

Иными словами, я сейчас хочу научить вас, как проверить все, что вы себе говорите, и отделить вымышленное от ПОДлинного. Я хочу настолько вас подготовить, чтобы подсунуть вам ложь было невозможно.

Воспринимайте эти четыре проверочных критерия как испытания. Применив их к оценке каждой своей мысли и реакции, вы сможете увидеть, насколько подлинными или ложными являются ваши мысли.

Вот эти четыре критерия:

1. Действительный ли это факт?

Является ли то, что вы думаете, чувствуете, воспринимаете или определяете, объективной правдой, подлежащей проверке? Если бы, например, ваш внутренний диалог предложить для анализа независимым наблюдателям, если бы его прослушали люди абсолютно незаинтересованное, согласились бы они с ним или нет? Не верите ли вы в него сейчас только потому, что верили тогда? Значительную часть своего времени мы действуем по убеждениям, которые абсолютно неверны, нам даже не приходит в голову оценить их. Может оказаться, что вы „цепляетесь" за убеждения, которые были истинными, когда вам было три года, или семь, возможно, они никогда и не были истинными. Просто вы не знаете об этом. А если так, то какой смысл соглашаться с тем, что вы бездумно приняли за правду, не пытаясь даже проверить?

2. Если вы упорствуете в этой мысли или реакции, то соответствует ли это вашим истинным интересам?

Время от времени мы „цепляемся" за убеждения, просто боясь потерять их, хотя это вызывает у нас боль и страдания, разочарования и потери. Критерий здесь очень прост: если то, о чем вы думаете, что чувствуете или делаете, не работает на вас, не помогает в ваших подлинных желаниях, то это не соответствует критерию. Делает ли это вас счастливым, спокойным и умиротворенным? Примените данный критерий, и вы сразу увидите, как изменится качество жизни, я имею в виду, прямо сейчас. Только проявите твердость. Не слушайте

своих оправдании того, почему вы миритесь с этими мыслями и убеждениями, действием или бездействием, если они не работают на вас. Если это так, ПЕРЕСТАНЬТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ!

3. Улучшают и защищают ли эти мысли ваше здоровье?

Не подвергают ли вас мысли о себе риску? Например, не подталкивает ли вас ваша бравада по поводу умения водить машину „под хмельком" к возможной аварии? Не вредят ли вам ваши настойчивые утверждения, что вы всегда правы? Не отнимают ли боль и стресс, возникающие от ваших мыслей, ощущений и убеждений о себе, часть вашего физического здоровья, открывая дорогу болезням?

В нас полно эгоистичных убеждений, которые вынуждают нас защищаться, когда нам совсем это не нужно. Способствуют ли мысли, которые вы постоянно „перевариваете", созданию физической гармонии в организме? Не от них ли вы постоянно просыпаетесь в волне

нии среди ночи, изнашивая свои организм и подвергая его болезням? Сейчас самое время понять, что, придерживаясь таких убеждений, вы не помогаете себе; на самом деле вы себе вредите, убиваете себя.

4. Приносит ли вам это убеждение больше того, что вы хотите, в чем нуждаетесь и чего заслуживаете?

Какова ваша цель? Чего вы в самом деле хотите достичь? Возможно, вы скажете: „Моей целью является состояние умиротворенности, непоколебимое спокойствие, которое вырастает до твердого понимания собственной ценности". Возможно, целью являются „более сильные, полные любви, отношения с детьми". Может быть, это счастливый брак или продвижение по службе. Какой бы ни была ваша цель, проверьте по ней свои внутренние

реакции: „Приближает ли меня к ней это отношение, убеждение или мысль? Или наоборот, уводит от цели, погружая в обстоятельства, которых я не хочу Г

Давайте запустим этот критерий в действие, используя то событие, которое анализировала Ронда. Предположим, она пришла на веру предубеждение, что она грязная, отвратительная шлюха и достойна людского презрения. Она испытывает стыд от того, что с ней произошло и чего она стала участником, пусть невольным. И вот она хочет пропустить данное убеждение через критерий подлинности, чтобы определить, истинное оно или вымышленное.

Вопрос 1. Это достоверный факт? Это такое событие, которое каждый признал бы правдивым?

Нет! Нет! Нет! Ронда могла бы ответить: „Это неправда. Теперь, будучи взрослым и объективным человеком, я знаю, что меня использовали и подвергли насилию. Я не являюсь отвратительной, ущербной и достойной презрения. Я стала жертвой как раз таких людей, но меня это не касается. Люди даже не знают о событиях моей жизни, о том, как они подействовали на мою жизнь..."

Вопрос 2. Служит ли „цепляние" за эту мысль моим самым главным интересам?

Возможный ответ: „Эта мысль не только бесполезна, она ограничивает мою жизнь. Чего ради я должна придерживаться ее? Она придает мне мужества или делает меня еще слабее? Счастливой или несчастной делает она меня? Зачем мне что- то, вызывающее к себе жалость? Лучше я расстанусь с этой мыслью сейчас и навсегда".

Вопрос 3. Укрепляет ли и защищает ли эта мысль мое здоровье?

Возможный ответ: „То, что я постоянно твержу себе, что я отвратительное существо, не может вызвать немедленной смерти, но и не укрепляет моего здоровья".

Урок этапа 3 нашего плана должен быть ясен. Если вы ответили „нет" на эти три вопроса, значит, ваша мысль — часть вымышленной концепции. Такие убеждения „ядовиты". С ними

нельзя достичь состояния покоя и радости. Они сидят в мозгу, как болезненные занозы. От них надо немедленно избавиться.

Вопрос 4. Дают ли вам эти мысли и реакции то, что вы хотите?

Ронда могла бы ответить: „Нет, не дают. Я хочу чувствовать себя чистой, здоровой и счастливой. Я хочу быть достойной любви и уважения, и ни одна из моих реакций, ощущений или мыслей не ведет меня в этом направлении".

Вернувшись сейчас к тем ответам, которые вы дали на этапе 2, проверьте каждый свой ответ по всем четырем критериям, о которых мы только что говорили. Возможно, стоит перечитать написанный материал и добавить к нему короткое пояснение, почему то или иное понятие не отвечает этому критерию подлинности. Будьте правдивы и скрупулезны. Применение этих четырех критериев, сейчас и в будущем, должно быть беспощадным. Главное, больше не прислушивайтесь к своей собственной чепухе. Если что-то не проходит тест на подлинность — на свалку его немедленно!

Вот еще раз эти четыре критерия:

1. Действительный ли это факт?

2. Если вы упорствуете в этой мысли или реакции, то соответствует ли это вашим истинным интересам?

3. Улучшают и защищают ли эти мысли ваше здоровье?

4. Приносит ли вам это убеждение больше того, что вы хотите, в чем нуждаетесь и чего заслуживаете?

Этап 4. Сформируйте подлинно-точные альтернативные реакции

Посвятив себя определению пути к своему подлинному „я", вы можете задать вопрос: „Что же мне сделать, чтобы избавиться от «наследия» этого «ядовитого» события? Во-первых, мне нужно перестать взваливать на себя ответственность за то, что мне неподконтрольно. Мне нужно изменить свой внутренний диалог, то, что я говорю себе каждый день своей жизни. Мне нужно понять, каковы мои ярлыки, и проверить их на подлинность. Я должен понять, какие пленки тащат меня назад и какие убеждения и суждения о себе калечат меня. Все это нужно сделать, прежде чем двигаться дальше".

Проделав это, вы можете сказать: „Хорошо, я понимаю, что я говорю себе. Каждую из своих реакций я поставил под сомнение.

 

Ну и что теперь ?"

Когда вы будете тестировать свой вымышленный внутренний диалог, и когда он не выдержит испытания (а это обязательно произойдет: он не правдив, не служит вашим интересам, не улучшает и не защищает здоровье, не дает вам того, чего вы хотите), тогда настанет время применить то, что я называю „мышлением тройного А". Для замены вымышленных реакций вам необходимо выработать подлинно-точные альтернативные (ПТА) модели поведения. Чтобы стать ПТА, реакции должны отвечать четырем критериям подлинности. Нужно выработать эти новые ПТА-модели, а затем заменить ими те, которые не работают.

Предположим, что внутренний диалог Ронды звучит следующим образом: „Я грязная и развращенная. Я ни на что не годный кусок дерьма, на который мужчина может польститься только ради секса".

После того, как она проверит этот отрывок своего внутреннего диалога по нашим четырем критериям подлинности, и он их не пройдет (мы в этом уже убедились), Ронда должна выполнить упражнение по ПТА-мышлению, то есть создать в своем сознании подлинно-точные альтернативы.

Вместо того, чтобы придерживаться убеждения о своей ущербности, Ронде нужно внушить себе новую мысль о том, что она уважаемый человек. Ей нужно рассмотреть альтернативное убеждение в том, что она ни в чем не виновата и что никто не вправе осуждать ее. Она также должна выработать в себе ПТА, которая гласит: „Мне не нужно осуждать себя. Я не сделала ничего плохого. Теперь я должна стать самой собой и проявлять качества, которые делают меня уникальной и особой в этом мире".

Другая альтернатива, которую необходимо создать, — это считать себя таким человеком, который „растворяет" свое прошлое или, по крайней мере, значительно уменьшает важность того события. Ронда приняла положительное решение жить своим настоящим, а не прошлым.

Вот простая методика, которая поможет вам освоить ІТГА- мышление. Давайте составим таблицу. Сначала разделите страницу своего дневника вертикальной чертой на две части. В левый столбец впишите свои сегодняшние вымышленные убеждения. Теперь вы знаете, что туда вписывать: вы знаете, что для вас вымышлено, так как вы применили тест из четырех пунктов и определили, какие мысли, чувства и убеждения этот тест не прошли.

В правый столбец внесите результаты своеобразного „мозгового штурма": для каждого из имеющихся убеждений подберите столько альтернатив, сколько сможете придумать. После этого возьмите каждый из новых вариантов и (помните этап 3?) проверьте его на подлинность. Те убеждения, которые пройдут тест, являются истинными.

Вот пример того, как могла бы выглядеть такая таблица для Ронды:

 

Существующие убеждения Альтернативные убеждения Я — ущербная личность 1. Я — нормальный человек, который пострадал, но теперь может быть исцелен.

2. Я — достойный человек, которого могут уважать.

3. Я живу настоящим, где могу сама решать за себя, перестать быть узником прошлого, своих воспоминаний и боли.

Давайте теперь проверим эти новые варианты:

1. Является ли альтернатива правдой? — Да.

2. Соответствуют ли эти убеждения истинным интересам Ронды? — Да.

3. Эти альтернативы улучшают и защищают ее здоровье? —

Да.

4. Дают ли альтернативные утверждения Ронде то, чего она действительно хочет? — Да.

Вывод: все три альтернативы являются подлинными, так что у Ронды есть выбор — она может взять на вооружение любую из них, а то и все три.

Теперь, пожалуйста, поработайте над своей собственной ПТА-таблицей. Уделите этапу 4 столько времени, сколько потребуется. Не забывайте, что каждую ПТА-мысль нужно проверить по четырем критериям подлинности.

В самом конце этапа 4, чтобы не было никакой ошибки в том, каковы ваши варианты, выделите (подчеркните, обведите) каждую ПТА-мысль, которая прошла тест. Вы начинаете „ковать" те звенья своей жизненной цепочки, которые сами выбрали.

Этап 5. Определите и выполните свою минимально-эффективную реакцию (МЭР)

Этот этап, который призван определить вашу МЭР, предполагает ответ на вопрос: „Если нужно предпринять действие, то какое?"

Целью этапа 5 является создание эмоционального прикрытия. Это означает, что теперь вы имеете возможность „закрыть" данную ситуацию и избавиться от связанной с ней боли. Вы можете поставить свою „Книгу боли" на полку, теперь вам никогда не придется доставать ее опуца и читать каждый день.

Обратите внимание на то, что аббревиатура МЭР включает слово „минимально". Ваша МЭР представляет собой что-то самое простое, или минимальное, что вы можете сделать для создания своего эмоционального прикрытия. Приведу вам пример того, что не является МЭР: иногда я слышу, как люди, которые страдают, начинают еще раз подробно описывать события, чем приводят в смущение. Все, что им нужно для того, чтобы ощутить эмоциональное облегчение, — это объясниться и оправдаться.

Суть понятия МЭР заключается в том, чтобы удовлетворить потребность в снятии напряжения, не создавая при этом нового комплекса проблем. Ее цель — экономия внутренних ресурсов. Процедура напоминает рассуждения мудрых древних воинов, которые размышляли и обсуждали наиболее эффективные действия, которые они могут предпринять в бою и которые стоили бы им минимальных усилий и крови. Они не стремились спалить дотла всю землю, но хотели добиться максимального результата малыми жертвами. В том, что касается вашей МЭР, вы должны проявить такую же мудрость.

Сейчас проанализируйте варианты своих действий. Размышляя о собственной МЭР, используйте следующий тест из четырех пунктов:

1. Какое действие вы можете предпринять, чтобы избавиться от этой боли?

2. Если при этом вам будет сопутствовать успех, как вы будете себя ощущать?

3. Насколько ощущение, которое к вам придет, будет совпадать с ощущением, которое вы хотите иметь?

4. Помните слово „минимально"? Есть ли другие, более экономные с точки зрения эмоций или поведения, действия, которые могут принести вам такое же эмоциональное облегчение?

Обратимся опять к примеру Ронды. Она стала рассматривать возможные МЭР, задав себе следующий вопрос: „Какое самое простое действие я могу предпринять, чтобы почувствовать справедливость, оправдание, вызволить себя из той эмоциональной тюрьмы, в которой я провела столько лет?"

Отец Ронды умер, но, может быть, она знает, где сейчас находится один из тогдашних его дружков. Возможно, МЭР для Ронды заключается в том, чтобы отправиться к этому человеку, посмотреть ему прямо в глаза и сказать: „Не думаешь ли ты, что я хоть на минуту забыла, что ты со мной сделал? Я хочу, чтобы ты услышал об этом. Ты должен знать, какую боль мне причинил. Ты должен знать о тех последствиях, к которым привели твои действия. Ты должен знать, чего мне это стоило, ты, дрянной, развратный сукин сын!"

Возможно, Ронде нужен очищающий эффект этих слов. С другой стороны, вполне может быть, что это ей не подойдет. Может быть, ей следует воспользоваться тем, что преступления, связанных с насилием, не имеют срока давности, и обратиться в суд, подать иск и добиться, чтобы этого сукиного сына арестовали и посадили в тюрьму.

Когда вы рассматриваете свое важное событие, а также природу и степень тех страданий, которые оно вам принесло, какой будет ваша МЭР? Вполне возможно, что сейчас вы не чувствуете необходимости или не имеете достаточного мужества, чтобы предпринять что-то похожее на то, о чем мы говорили в случае Ронды. Может быть, все, что вам нужно, это написать письмо и изложить в нем свои мысли и чувства. Вполне возможно, что этого будет достаточно. Может быть, стоит такое письмо отправить, если в событии участвовал кто-то другой. Может быть, как в случае с Рондой, если послать письмо некому, стоит прийти на могилу своего обидчика и прочитать письмо вслух.

Кстати, именно так поступила Ронда. Сначала она думала, что достаточно будет прочитать это письмо матери, чтобы дать выход своим чувствам. Однако вскоре она отказалась от этого варианта, подумав, что польза, безусловно, будет, но возможны побочные реакции, включая чувство вины, переживания и ярость ее серьезно больной матери.

В конце концов она решила отправиться на кладбище, где был похоронен отец, и прочитать ему письмо. Хотя многие могут посчитать такой поступок совершенно бесполезным, на Ронду он произвел положительное действие. Когда она читала это письмо над могилой отца, она позволяла себе кричать, плакать, выплескивать самый яростный гнев. Когда все было кончено, она почувствовала себя так, как будто с ее плеч сняли многотонный груз.

Если в подобной ситуации такие действия не будут соответствовать вашей МЭР, возможно, вам придет в голову посыпать могилу пеплом. Какой бы ни была ваша МЭР, вы должны определить ее для себя и выполнить. Вы должны дать этой реакции выйти полностью, чтобы в конце концов вы могли сказать: „Ну вот и все, хватит, я полностью очистился. Я покончил со своими эмоциональными проблемами, освободился от груза, и теперь могу быть тем человеком, каким являюсь на самом деле".

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.034 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал