Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды собственности и организация управления. Формы организации предприятий. Государственное регулирование и поддержка предприятий.






Частная собственность: хоз.товарищества(полное и коммандитное, т.е. на вере), хоз.общества (ООО, ЗаО, ОАО) и производственные кооперативы. Госуд. пр\пр МУП и ГУП: унитарное пр.пр на праве оперативного управления и на праве хоз.ведения.

Приватизацию собств-ти следует расс-ть как часть формируемой в усл-ях рын-й экон-ки с/мы упр-ния гос-ным им-вом.

Приватизация гос.собств-ти вкл-ет неск-ко этапов:

1. Опред-ние конечной цели проекта приватизации конкретного предпр-я.

2. Подготовка программы приватизации.

3. Выбор мех-ма приватизации.

4. Оценка ситуации на рынке, маркетинг, поиск потенц-ных пок-лей акций, продажа акций.

Вопросы собств-ти явл-ся ключевым моментом развития орг-ции.

Деят-ть предпр-й носит цикличный хар-р, сбои и нарушения в этой деят-ти явл-ся симптомом проявления проблем в самой орг-ции. Важно изучить эти симптомы, проводить изменение и орг-ное рег-ние, контролировать как решать проблемы.

Решение этих проблем возможно ч/з: Орг-ую обособленность предпр-я (выработка собственной миссии, философии и т.д.; разработка собственной программы развития); Использование различных видов орг-ции в соотв-е ГК РФ: комерч.орг-ции, некомерч., объединение юр.лиц; Адаптацию стр-р орг-ции к усл-ям рынка, т.е. приспособление предпр-я к рын-м усл-ям требует как изменения выполнения ф-ций, так и внутр.орг-ой перестройки. Прежде всего, дополнение орг-ой структуры новыми звеньями, пересмотра всей с/мы распределения прав, полномочий и отв-сти.

Приспособление к рын-м усл-ям требует след-х методов, инструментов: Пересмотра структур упр-ния фирмой; Предост-я большей хоз-ой самост-ти подразделениям предпр-я; Создания усл-й для новых идей в произ-ве продукции, в обслуживании клиентов; Обеспеч-е поставленного притока идей и инф-ции; Преобраз-е ф-ций высшего звена, т.е. более большое внимание к контролю орг-ых стр-р.

В усл-х рын-й эк-ки контроль над предпр-ем имеет его владелец, собственник, к-рый право принятия решений передает администрации, сохраняя за собой право распоряжения чистым доходом. След-но, во многом функц-ние предпр-ем опред-ся видом собств-ти, и тем, кто и как распоряжается этой собств-тью.

Переход к рын-м отношениям требует того, чтобы хар-р и стр-ра гос.упр-я соответствовали возникающим задачам. В этих усл-ях гос-во выступает: как властная стр-ра, устан-щая «правила игры» на рынке и опред-щая усл-я функ-ния рын.субъектов; как механизм экон.рег-ния, подд-ки и стимулир-ния; как собственник гос.им-ва, дейст-щий на рынке наряду с иными субъектами хоз-ния. Важным при этом явл-ся баланс всех 3-х подходов.

Наряду с общим рег-нием экон-х отношений одной из важных задач гос-ва явл-ся проведение селективной политики подд-ки предпр-ий. Селект-ая – это адресная политика ч/з нормат.акты, конкурсные распр-ия рес-сов и ср-в.

Установление эфф-х взаимосвязей м/у гос-вом и предпр-ем обеспеч-ся ч/з принципы гос.регул-ния: утв-ние еиных для всех правил поведения субъектов хоз-ния; устан-ние разл-х правовых режимов для отд.групп хоз.субъектов (малые и крупные предпр-я); исп-ния индив-х админ-х актов упр-я. Соотношение и степень внедрения указ-х форм опред-ет степень вмеш-ва гос-ва в экон-е отношения. Принципы подкр-ся формами и методами рег-ния предпр-й деят-ти, к-рые делятся на: прямое (устан-ние норм-х требований к сод-нию предпр-й деят-ти и соот-но кач-ву продукции, товаров, услуг); косвенное (прямые субсидии, налоговая с/ма, кредитная с/ма, отсрочка соц.и налог.платежей, установление норм ускоренной амортизации, гос.контракты).

Осн.проблема взаимод-я гос-ва и предпр-я – упр-е гос-й собств-тью, т.к. они имеют специфич.мех-мы упр-я, формы орг-ии упр-я. Для разрешения проблем на гос.ур-не разраб-ся: программы развития; нормат.акты, законы, их своевр-е принятие и доведение до исп-ля; внедрение новых инновац-х мех-мов упр-я как собств-тью, так и в целом по взаимод-ю с бизнесом.

Управление процессом приватизации в первую очередь должно опираться на гос. регулирование, оно м.б. прямым и косвенным.

Прямое: законы и законодательные акты, касающиеся форм и методов приватизации (осн.закон ТК).

Закон об акционерных обществах, нормативные акты по приватизации. Субъекты по управлению собственности – органы по управлению имущества (арбитражные суды и другие гос. институты).

Косвенное: налогообложение, таможенные сборы, банковские ставки.

Корек. изменение происходит, когда пр/пр преобразуются в акц. общество и других пр/пр с коллективной формой собственности. Реформирование предприятий должны учитывать особенности внешней среды для организации, ситуацию на рынке.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.