Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение потребителя в процессе покупки. Послепокупочное поведение потребителя.






 

3 аспекта потребительского поведения:

1) Познавательный (когнитивный) – усвоение информации, узнавание, отождествление, запоминание, знание, рациональная оценка, рациональная рефлексия (анализ), сравнение на рациональной основе, формирование мнения.

2) Эмоциональный (аффективный) – ощущение необходимости, осознание важности, эмоциональная оценка, намерения, ощущения, эмоциональная рефлексия, удовлетворенность/неудовлетворенность.

3) Поведенческий – поиск информации, предъявление запроса, покупка, потребление, предъявление реакции на покупку.

Интеллект Эмоции  
Обучение – «узнать-почувствовать-сделать»: машины, квартиры и прочие крупные покупки Эмоциональность – «почувствовать-узнать-сделать»: подарок-впечатление, духи Высокая вовлеченность
Рутина – «сделать-узнать-почувствовать»: все, что покупаем постоянно Гедонизм – «сделать-почувствовать-узнать»: импульсивная покупка (шоколад) Низкая вовлеченность

Вопросы, решаемые субъектом в потребительском процессе:

1) Принятие решения о покупке

· Тратить деньги или сделать накопление?

· Какую потребность удовлетворить в первую очередь?

· Как удовлетворить потребность?

· Искать ли дополнительную информацию?

· Как воспринимать и оценивать полученную информацию?

· Что покупать?

· У кого покупать?

2) Покупка

· Где покупать?

· Когда покупать?

· Как покупать?

· С кем покупать?

· Сколько покупать?

3) Использование товара

· Потреблять или нет?

· Сейчас или потом?

· Как потреблять?

· С кем потреблять?

· В каких условиях?

4) Избавление от товара

· Хранить или нет?

· Применять ли его по-другому?

· Переработать?

· Перепродать?

5) Выражение реакции на товар

· Выражать/не выражать реакцию?

· Кому выражать?

· Как выражать?

· Как долго выражать?

 

Предпокупочное поведение потребителя (процесс принятия решения о покупке):

· процесс осознания потребности,

· процесс обработки информации,

· процесс оценки альтернативных способов удовлетворения потребности и выбора объекта удовлетворения,

· процесс преодоления барьеров и предъявления запроса.

Привычное принятие решения: осознание потребности, определение способа решения проблем, покупка. Ограниченное решение проблемы: осознание проблемы, поиск информации (кратковременный), оценка малого числа вариантов, выбор варианта и принятие решения, покупка. Среднедлительное решение проблемы: осознание проблемы, поиск информации (среднедлительный), поиск вариантов, выбор варианта, принятие решения, покупка. Расширенное решение проблемы: осознание проблемы, долгий поиск информации, поиск вариантов, выбор варианта из большого количества, принятие решения, покупка.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.