Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среда маркетинга: внутренняя и внешняя (микросреда и макросреда). Субъекты микросреды маркетинга: поставщики, посредники, конкуренты, потребители, контактные аудитории.






 

Система маркетинга представляет собой подсистему управления, которая приводит процессы внутренней среды организации в соответствие с ее конкретными целевыми программами, а также планами действий.

В общем виде маркетинговая система включает в себя:

1) Предприятие-производитель продукции (непосредственный выпуск продукции)

2) Предприятие-поставщик (обеспечение всеми необходимыми ресурсами предприятия, производящего продукцию)

3) Рынок - место, где встречаются предложение и спрос, продавец и покупатель, где товары меняются на деньги, и, в конечно мере, проявляется результат маркетинга.

4) Посредники, в качестве которых выступают организации или люди, занимающиеся обменом товара, страхованием, обеспечением связей, маркировкой товаров, выявлением рынков его сбыта и т.д. Сюда же относятся склады, транспорт, оптовые, индивидуальные торговцы.

5) Конкуренты. Система маркетинга предусматривает обязательное наличие предприятий (объединений), которые выпускают аналогичную продукцию (или услуги).

Система маркетинга невозможна без внутренней сферы, под которой имеется ввиду четко выделенная группа людей, проявляющих потенциальный или реальный интерес к определенному предприятию, и могут существенно на него повлиять.

 

Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и факторов, влияющих на принятие маркетингового решения.

Маркетинговая среда - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и внутри фирмы, влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда:

1) Внутренняя среда фирмы (высшее руководство, бухгалтерия, производство, служба маркетинга, служба материально-технического снабжения, служба НИОКР, финансовая служба)

2) Внешняя среда фирмы

· Микросреда (поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории)

· Макросреда (демографический, экономический, природный, политический, технологический, географический, социокультурный и международный факторы).

 

Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном – подорвано благорасположение к фирме со стороны ее клиентуры.

 

Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.

· торговые посредники;

· фирмы-специалисты по организации товародвижения (транспортные компании);

· агентства по оказанию маркетинговых услуг;

· кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники - это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары.

Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг – фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные фирмы по маркетингу – помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки.

Кредитно-финансовые учреждения – банки, кредитные компании, страховые компании.

 

В зависимости от степени взаимозаменяемости продуктов выделяют следующие типы конкурентов:

· Желания-конкуренты (покупка транспортного средства, поездка в Европу, покупка стереосистемы);

· Товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (покупка транспортного средства: автомашина, мотоцикл, велосипед);

· Товарно-видовые конкуренты, т.е. прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя (покупка велосипеда: трех-, пяти- и десятискоростные велосипеды).

· Марки-конкуренты - это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание.

 

Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

Рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

Международный рынок – покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

 

Контактная аудитория – любая структура (коммерческая, общественная, государственная), которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей.

· Финансовые круги;

· Контактные аудитории средств информации;

· Контактные аудитории государственных учреждений;

· Гражданские группы действий;

· Местные контактные аудитории;

· Широкая публика;

· Внутренние контактные аудитории.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.