Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подгруппа детей 10 человек.






Сроки реализации: с 1 октября 2014г. по 1 июня 2014года

Режим проведения: одно занятие в неделю, продолжительностью 15 минут, предназначена для работы с детьми 3 – 4 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

 

Цель кружка: воспитать интеллектуально развитую личность, развивать познавательное развитие интересов детей.

Задачи:

  • Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  • Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира,
    интерес к ручному труду.

 

Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

Методы обучения:

  • Индивидуальный.
  • Групповой.
  • Практический.
  • Наглядный.

Формы обучения: Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, практические занятия - подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

Работу с бумажными комками начинают с детьми трёх лет. Размер комка зависит от количества салфеток: чем больше салфеток скатываются в комок, тем большего диаметра он получается. Для получения комка берется одна салфетка или часть её, мнётся, а затем катается двумя ладонями, как катается шарик из пластилина. Что бы сделать комок большего диаметра, берется следующая салфетка, в середину которого вкладывается получившийся комок, и снова катается двумя ладонями.

 


Учебно-тематический план

№ п/п Название темы Задачи Кол-во часов Форма проведения занятия, методы Материалы
1. Вводное занятие. Знакомство с салфеткой Познакомить с материалом   Беседа Салфетки бумажные
2. «Бумажные комочки» Учить скатывать комочки   Практическое занятие Бумажные салфетки, клей ПВА
3. «Колобок» Познакомить с цветом и объемом фигур   Выполнение поделки из одного шарика Бумажные салфетки желтого цвета, клей
4. «Воздушный шарик» Развивать мелкую моторику рук   Выполнение поделки из одного шарика Бумажные салфетки разного цвета, клей
5-6. «Солнышко» Формировать представление об объектах окружающей среды   Беседа, добавление мелких деталей к шарику Салфетки клей, цветная бумага
7. «Яблоко» Развивать творческие способности   Беседа о фруктах, поделки из одного шарика Салфетки красного цвета, клей
8-9. «Яблоки в корзине» Развивать творческое воображение   Выставка работ Корзина, мелкие детали
10. «Зайчик» Учить скатывать два комочка   Беседа о животных, поделка из двух шариков Салфетки белого цвета, клей и мелкие детали
11. «Мишка» Формировать первичные представления о животных   Выполнение поделки из двух шариков Мелкие детали, салфетки клей
12-13. «Шарики для новогодней елки» Развивать образное восприятие   Выполнение поделки из одного шарика Мелкие детали, салфетки клей.
14-15. «Елочка» Учить правильно выполнять работу   Поделки из двух шариков Мелкие детали, цветная бумага, клей
16-17. «Снеговик» Формировать умение самостоятельно выполнять задание   Поделки из трех шариков Мелкие детали, салфетки, клей
18-19. «Неваляшка» Познакомить с игрушками   Поделки из двух деталей Мелкие детали, салфетки клей.
20-21. «Мячики» Развивать творческую активность   Поделки из разноцветного шара Салфетки разного цвета, клей
22-23. «Светофор» Развивать мелкую моторику рук   Поделки из трех шариков Салфетки красного, желтого, зеленого цвета, клей
24-25. «Пирамидка» Развивать воображение, мышление и память   Поделки из нескольких шариков Салфетки разного цвета, клей
26-27. «Курочка и цыплятки» Учить правильно работать с картиной   Поделки из нескольких шариков, объединен в один сюжет Салфетки, мелкие детали, клей
28. Выставка работ     Выставка и презентация работ  

Список участников кружка:

Расписание занятий:

Ожидаемые результаты:
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

В результате обучения по данной программе дети:

• научаться различным приемам работы;

• научаться следовать устным инструкциям;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

• разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

• разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

• овладеют навыками культуры труда;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Список литературы:

  • Пантелеева Л.В. «Детское рукоделие – Художественный труд в детском саду и семье».

· Грибовская А. А. “Коллективное творчество дошкольников” М., 2008.;

· Махмутова Х. “Декупаж из салфеток”

  • Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».
  • Садилова Л. А «Поделки из мятой бумаги».
  • Петрова И. «Волшебные полоски»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.