Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подгруппа детей 10 человек.
Сроки реализации: с 1 октября 2014г. по 1 июня 2014года
Режим проведения: одно занятие в неделю, продолжительностью 15 минут, предназначена для работы с детьми 3 – 4 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Цель кружка: воспитать интеллектуально развитую личность, развивать познавательное развитие интересов детей.
Задачи:
- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
- Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.
- Воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира,
интерес к ручному труду.
Формы проведения итогов реализации программы: · выставки детских работ в детском саду; · дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
Методы обучения:
- Индивидуальный.
- Групповой.
- Практический.
- Наглядный.
Формы обучения: Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, практические занятия - подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
Работу с бумажными комками начинают с детьми трёх лет. Размер комка зависит от количества салфеток: чем больше салфеток скатываются в комок, тем большего диаметра он получается. Для получения комка берется одна салфетка или часть её, мнётся, а затем катается двумя ладонями, как катается шарик из пластилина. Что бы сделать комок большего диаметра, берется следующая салфетка, в середину которого вкладывается получившийся комок, и снова катается двумя ладонями.
Учебно-тематический план
№
п/п
| Название темы
| Задачи
| Кол-во
часов
| Форма проведения занятия, методы
| Материалы
| 1.
| Вводное занятие. Знакомство с салфеткой
| Познакомить с материалом
|
| Беседа
| Салфетки бумажные
| 2.
| «Бумажные комочки»
| Учить скатывать комочки
|
| Практическое занятие
| Бумажные салфетки, клей ПВА
| 3.
| «Колобок»
| Познакомить с цветом и объемом фигур
|
| Выполнение поделки из одного шарика
| Бумажные салфетки желтого цвета, клей
| 4.
| «Воздушный шарик»
| Развивать мелкую моторику рук
|
| Выполнение поделки из одного шарика
| Бумажные салфетки разного цвета, клей
| 5-6.
| «Солнышко»
| Формировать представление об объектах окружающей среды
|
| Беседа, добавление мелких деталей к шарику
| Салфетки клей, цветная бумага
| 7.
| «Яблоко»
| Развивать творческие способности
|
| Беседа о фруктах, поделки из одного шарика
| Салфетки красного цвета, клей
| 8-9.
| «Яблоки в корзине»
| Развивать творческое воображение
|
| Выставка работ
| Корзина, мелкие детали
| 10.
| «Зайчик»
| Учить скатывать два комочка
|
| Беседа о животных, поделка из двух шариков
| Салфетки белого цвета, клей и мелкие детали
| 11.
| «Мишка»
| Формировать первичные представления о животных
|
| Выполнение поделки из двух шариков
| Мелкие детали, салфетки клей
| 12-13.
| «Шарики для новогодней елки»
| Развивать образное восприятие
|
| Выполнение поделки из одного шарика
| Мелкие детали, салфетки клей.
| 14-15.
| «Елочка»
| Учить правильно выполнять работу
|
| Поделки из двух шариков
| Мелкие детали, цветная бумага, клей
| 16-17.
| «Снеговик»
| Формировать умение самостоятельно выполнять задание
|
| Поделки из трех шариков
| Мелкие детали, салфетки, клей
| 18-19.
| «Неваляшка»
| Познакомить с игрушками
|
| Поделки из двух деталей
| Мелкие детали, салфетки клей.
| 20-21.
| «Мячики»
| Развивать творческую активность
|
| Поделки из разноцветного шара
| Салфетки разного цвета, клей
| 22-23.
| «Светофор»
| Развивать мелкую моторику рук
|
| Поделки из трех шариков
| Салфетки красного, желтого, зеленого цвета, клей
| 24-25.
| «Пирамидка»
| Развивать воображение, мышление и память
|
| Поделки из нескольких шариков
| Салфетки разного цвета, клей
| 26-27.
| «Курочка и цыплятки»
| Учить правильно работать с картиной
|
| Поделки из нескольких шариков, объединен в один сюжет
| Салфетки, мелкие детали, клей
| 28.
| Выставка работ
|
|
| Выставка и презентация работ
|
| Список участников кружка:
Расписание занятий:
Ожидаемые результаты: После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
В результате обучения по данной программе дети:
• научаться различным приемам работы;
• научаться следовать устным инструкциям;
• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
• разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
• разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
• овладеют навыками культуры труда;
• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Список литературы:
- Пантелеева Л.В. «Детское рукоделие – Художественный труд в детском саду и семье».
· Грибовская А. А. “Коллективное творчество дошкольников” М., 2008.;
· Махмутова Х. “Декупаж из салфеток”
- Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике».
- Садилова Л. А «Поделки из мятой бумаги».
- Петрова И. «Волшебные полоски»
|