Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стоянки транспорта






В обычных условиях исправные транспортные средства могут находиться только в двух состояниях - либо двигаться по проезжей части, либо стоять на стоянке. Любая поездка заканчивается стоянкой. Стоянки транспорта на улично-дорожной сети являются неотъем­лемой частью процесса дорожного движения и оптимальное решение проблемы стоянок в значительной мере определяет качество этого движения.

Стоянки делятся на открытые, расположенные под открытым небом, и крытые или га­ражи-стоянки, расположенные в закрытых помещениях. Открытые стоянки делятся на улич­ные и внеуличные. Уличные стоянки располагаются в пределах улицы или дороги, включая проезжую часть, тротуары, обочины, газоны и разделительные полосы. Внеуличные стоянки располагаются вне пределов улицы или дороги и называются закрытыми, если имеют один въезд-выезд и открытыми, если имеют два и более въезда-выезда. К категории внеуличных стоянок можно отнести грузовые площадки для переработки грузов, стоянки на площадях, на конечных пунктах маршрутного пассажирского транспорта и многочисленные дворовые сто­янки, особенно в районах многоэтажной жилой застройки.

Открытые стоянки составляют подавляющее большинство и от того, как они запроек­тированы либо организованы, зависит не только их вместимость, удобство постановки и сня­тия, но и безопасность движения, экологическая обстановка и экономические потери. При выборе геометрических размеров стояночных мест (машино-мест или ячеек) исходят из раз­меров т.н. расчетного автомобиля, который несколько больше «стандартного» автомобиля. В качестве нормативных приняты следующие размеры стояночных ячеек:

для легковых автомобилей - 5x2, 5 м;

для грузовых автомобилей - 10x3 м;

для автобусов - 12x3, 5 м.

Потребность в стоянках зависит от уровня автомобилизации, размеров города и харак­теристик района - очевидно, наибольшая потребность наблюдается в центральных деловых и особенно торговых районах, а также в районах многоэтажной жилой застройки.

Стоянки характеризуются несколькими параметрами:

- емкость или вместимость - определяется исходя из размеров расчетного автомобиля и исследуемой территории. Для околотротуарных стоянок, шаг парковки изменяется от 7 м при парковке вдоль бортового камня, до 2, 5 м при парковке перпендикулярно бортовому камню;

- продолжительность стоянки зависит от целей поездки. Наиболее длительная сто­янка (исключая стоянки для хранения) имеет место при поездках на работу и продолжается от 5 до 8 ч;

- оборот стоянки представляет собой меру ее использования и указывает на количе­ство машин, пользующихся одним машино-местом в течение светлого времени суток (или целых суток). Оборот стоянок зависит от размера города - чем больше город, тем меньше оборот, - и от типа стоянки - на внеуличных стоянках он в 3-4 раза меньше, чем на уличных (соответственно, от 3, 8-6, 7 для уличных до 1, 1-1, 8 для внеуличных);

- занятость (загрузка) стоянки определяется отношением числа занятых в данный момент машино-мест к их общему числу;

- продолжительность процесса парковки имеет существенное значения для охра-

тла^лл-cTv г^глаггг^ху тх A*trr\TV4aT, ciM/-T-TTLT-v Tar\c*M/Ј»fi_PTr*CTTjrw Otjq /лггг\£»ттаттсг£»гг птлр-ъ/га QqrrOПН£ НИЯГ И Г)ЯЧ-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.