Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пропускная способность






Пропускная способность - это характеристика участка улично-дорожной сети, выра­женная в наибольшей допустимой интенсивности движения, при которой этот участок в средних условиях (при мокром покрытии) будет функционировать еще нормально, т.е. безо­пасно и с достаточной скоростью. Пропускная способность - очень важная характеристика -если транспортная нагрузка достигает или превышает ее, то ситуация часто выходит из под контроля и парализуется работа целых городских районов, что вызывает огромные потери и требует срочного и дорогостоящего вмешательства. Однако необходимо отметить, что в по­давляющем большинстве случаев транспортная нагрузка объективно не достигает пропуск­ной способности, а многочисленные перегрузки и сбои связаны исключительно с плохой ор­ганизацией движения.

В нормальных условиях одна полоса движения способна пропустить около 1800 авт./ч при скорости порядка 50-60 км/ч. С увеличением или уменьшением скорости, равно как и с ухудшением условий - скользкость, ровность, видимость, сужение, поворот, подъем, манев­рирование - пропускная способность падает до 1200-1300 авт./ч. В городе, где движение ре­гулируется светофорами, делящими время проезда перекрестка между пересекающимися улицами, пропускная способность уменьшается почти наполовину - пропорционально доли выделяемого зеленого сигнала.

Пропускная способность многополосных дорог равна примерно сумме пропускных спо­собностей каждых из полос. Пропускная способность двухполосных дорог с двухсторонним движением едва достигает 2000-2200 авт./ч, поскольку большие интервалы перед тихоход­ными транспортными средствами не удается заполнить из-за невозможности обгона. Пропу­скная способность регулируемого перекрестка равна сумме пропускной способности каждой входящей в него полосы, помноженной на долю (от единицы) зеленого сигнала в светофор­ном цикле для этой полосы. Поскольку, однако, для реализации этой пропускной способности на всех подходах к перекрестку должны собираться очень длинные очереди, что неприемлемо с экономической, экологической и иных точек зрения, то расчетную величину пропускной способности принято уменьшать на 15 %. Вообще-то, принято считать нормальной такую на­грузку, когда она находится в пределах 0, 5-0, 7 от пропускной способности.

Пропускная способность нерегулируемых перекрестков есть сумма интенсивности движения по главной дороге плюс пропускная способность второстепенного направления. Как правило, пропускная способность одной полосы второстепенного направления примерно равна 1200 авт./ч минус интенсивность движения по главной дороге. Например, если по главной дороге идет 1000 авт./ч, то полоса второстепенной дороги может пропустить не бо­лее 200 авт./ч и т.д.

Пропускная способность дороги равна пропускной способности самого «узкого места» на ней. Пропускная способность регулируемой городской магистрали практически определя­ется пропускной способностью данного направления регулируемых перекрестков. Сущест­вует довольно сложные методики расчета пропускной способности на перегонах и на пере­крестках, которые дают весьма приблизительные результаты. Напомним, что на практике в хороших условиях пропускная способность одной полосы близка к 1800 авт./ч, в нормаль­ных условиях - 1500 авт./ч, в удовлетворительных - 1200-1300 авт./ч. Увеличение пропуск­ной способности существующих дорог и особенно улиц достигается за счет улучшения ви­димости и качества покрытия, запрещения стоянок на проезжей части, организации заездных карманов на остановочных пунктах маршрутного пассажирского транспорта, недопущения тихоходных транспортных средств, уменьшения маневрирования, выделения отдельных по­лос для поворотных потоков, введения координированного регулирования и т.д.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.