Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Понятие и классификация конституционных прав и свобод






Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие и классификация конституционных прав и свобод

1.1. Понятие прав и свобод человека……………………………………...6

1.2. Различные подходы к классификации прав человека……………...10

Глава 2. Основные права и обязанности молодежи, закрепленные

Конституцией РФ

2.1. Права молодежи……………………………………………………...15

2.2. Обязанности молодежи…………………………………………...….21

Глава 3. Механизм реализации основных личных прав и свобод граждан

3.1. Понятие механизма реализации прав и свобод граждан и его

структура………………………………………………………………25

3.2. Формы и способы реализации личных прав и свобод………….…29

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованных источников…………………………………………...36

Введение

Во взаимоотношениях государства и общества одно из важнейших мест занимают взаимоотношения государства с молодежью. Это обуславливается особой ролью молодежи в современном обществе, развивающемся стремительно и с необходимостью ориентированном на инновации.

«Настало время говорить о принципиально новом открытии молодежи, главным в котором является установление точки зрения на молодежь, как минимум, как на возраст, не сводящийся к возрастным особенностям и отклонениям от нормы, а напротив, как на наиболее ценный для нынешнего общества период жизни человека» − считает И.М.Ильинский. [10, С. 3]

Но молодые люди должны быть грамотными, юридически подкованными. Для этого им необходимо знать свои права и обязанности перед обществом. Поэтому современных условиях все более актуальной становится проблема изучения конституционных прав, свободы и обязанностей человека и гражданина, а особенно молодежи, в Российской Федерации. Вопрос о конституционных правах, свободах и обязанностях приобретает все большую актуальность в связи со многими факторами такими как: развитие института по правам человека и соответственно его подразделений, например экспертной комиссии; увеличение числа общественных объединений (различных форм) изучающих, защищающих и борющихся за права и свободы человека и ростом их влияния в регионах; необходимостью приведения действующего законодательства в соответствие с Конституцией РФ.

Приоритет прав человека и гражданина в государственной деятельности обусловлен особой их значимостью в развитии общественных отношений. Права и свободы человека и гражданина: определяют сферу свободы личности, ее автономию и самоопределение, упорядочивают и координируют общественные связи и отношения, очерчивают границы деятельности государства, предотвращая неоправданное вторжение государства в сферу личной свободы человека и гражданина, ставя преграды всевластию и произволу государственных структур, определяют параметры взаимоотношений человека, гражданина и государства, ответственность последнего за свою деятельность перед личностью и обществом, обеспечивают стабильность, устойчивое развитие общества, его нормальную жизнедеятельность на основе проверенных историческим опытом правовых форм взаимодействия людей.

Права и свободы граждан (молодежи) − это главный критерий оценки качества государственности, степени ее демократичности, приверженности правовым началам, нравственности, общечеловеческим ценностям. Каждая новая ступень общественного развития, расширения свободы сопряжена с обогащением и увеличением объема прав человека. Поэтому обеспечение прав человека и гражданина в России − это не второстепенная задача преобразований, осуществляемых в обществе, а основная их цель, призванная изменить положение индивида, создать достойные условия его жизни, гарантировать свободы, неприкосновенность личной сферы, социальную защищенность.

Таким образом, можно утверждать, что конституционно-правовое учение о свободе в России сейчас находится на пике своего развития. Именно поэтому тему моей работы с полной уверенностью можно считать актуальной.

Целью курсовой работы является изучение классификации прав и свобод молодежи.

Задачи исследования заключаются в следующем:

- дать общетеоретическую характеристику основных подходов классификации прав и свобод молодежи;

- определить сущность личных прав и свобод;

- изучить эволюцию политических прав и свобод молодежи в РФ;

- рассмотреть экономические, социальные и культурные права и свободы молодежи в России.

Объектом исследования является права и свободы граждан (молодежи).

Предметом исследования в данной работе является процесс изучения классификации прав и свобод граждан, особенно молодежи.

Основными научными методами исследования, используемыми в данной работе, являются: абстрактно-логический анализ, системно-структурный и другие методы научного познания.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.