Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг b2b






Сущность промышленного маркетинга.

3. Особенности и типология продукции производственно-технического назначения.

4. Специфика маркетинговой деятельности на рынке продукции промышленно-технологического назначения.

Сравнение рынков В2В и В2С.

Характеристика особенностей маркетинга товаров на рынке В2С.

7. Принципы и функции промышленного маркетинга.

Сегментация рынка товаров промышленно-технологического назначения.

Характеристика покупателей, действующих на рынке В2В.

10. Особенности практической деятельности маркетолога на деловом рынке.

Особенности маркетингового исследования делового рынка.

12. Особенности разработки комплекса маркетинга делового рынка.

13. Товарная политика предприятия производителя товаров промышленно-технологического назначения.

Типология покупателей на рынке В2В.

15. Особенности практической деятельности маркетинга на деловом рынке.

Маркетинг в от и сф деят под ред Надапетьянца

Маркетинг b2b

зачет

Отчет по лекции - конспект

Сущность маркетинга в отраслях и сферах деятельности. Классификация рынков

Показать особенность внутренней и внешней среды маркетинга в различных сферах деятельности и изучить особенности применения маркетинговых подходов в различных сферах народного хозяйства

4p - был создан изначально для промышленного

7p люди, процесс, физическая среда - для сферы услуг

Комплекс маркетинга - те элементы, воздействуя на которые можно добиться желаемого результата

Маркетинг - ориентированный на рынок управление производственно-сбытовой деятельностью фирмы

Принципы маркетинга (принципы современного маркетингового решения):

1. Продавать не то, что производится, а производить то, что продается

2. Продается не товар и услуги, а средство решения проблемы потребителя

3. Судьба фирмы зависит от потребителя, он платит за товар и услуги

4. Качество товара определяет потребитель

5. Ценность рынка выше ценности фирмы

6. Владеющий фирмой несет расходы, а владеющий рынком получает доходы

7. Современный маркетинг требует постоянных изменений, творчества

8. Маркетинг строится на всеобщем уважении

При анализе рынка необходимо оценивать степень конкуренции на нем. Безусловно, то, что сегодня существует только несовершенная конкуренция, при этом на региональных рынках иногда можно найти примеры монополистической конкуренции

Монополистическая конкуренция - много производителей дифференцированных товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность

Чем крупнее рынок, тем ниже уровень конкуренции

Мировой рынок - это, прежде всего рынок олигополии

В редчайших случаях возникает монополия

На рынке b2b, на рынке промежуточных товаров чаще всего встречается взаимная олигополия и олигопсония

Некоторые считают, что рынок b2b -это рынок только промышленных товаров, а например Котлер и Келлер считают, что рынок b2b - это деловой рынок, и он включает в себя рынок промышленных товаров и рынок деловых услуг

Подходы к сегментации рынка:

Выделение частей рынка, представители одинаково реагируют на маркетинговые усилия.

Самая глобальная сегментация рынка - b2b, b2c, рынок услуг

Рынок услуг может быть включен и в первые два рынка, но сегодня в маркетинге их чаще рассматривают как самостоятельные явления, это связано с тем, что в развитых странах в сфере услуг создается львиная доля ВВП и специфическими свойствами услуг.

Хар-ки рынка услуг:

1. Не материальная

2. Потребляется в момент оказания

3. Часто услуга не отделима от лица, которое ее оказывает

4. Результат услуги часто непредсказуем и неповторим

Эти рынки принято делить более дробно:

К делению рынка b2b существуют разные подходы:

1. Первый сегмент- Добыча и первчиная переработке рудных и нерудных материалов. Закупку сырья и полуфабрикатов на предприятиях добывающих отраслей

2. Второй сегмент - продажа оборудования, материалов индивидуальным конечным потребителям, гос-ву, экспортерам

3. Третий сегмент- обмен внутри обрабатывающей отрасли

Иногда рынок b2b делят по основаниям близким к бухгалтерским:

· Выделяют капитальные объекты по их видам: здания, станки, оборудования и т п

· Сырье и материалы

Рынок b2c можно поделить на рынок продовольственных и непродовольственных товаров

 

Особенности промышленного маркетинга

Особенности рынка b2b

Бек М.А. Маркетинг b2b учебное пособие Москва 2008






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.