Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет технико-эксплуатационных показателей






КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Экономика отрасли»

на тему «Оценка эффективности деятельности автотранспортного предприятия»

 

 

Работу выполнил:

 

Работу принял

 

 

Омск - 2005

 


Курсовая работа выполнена на тему «Оценка эффективности деятельности автотранспориятия».

Пояснительная записка содержит 58 листов машинописного текста, 4 рисунка, 12 таблиц, 2 приложения, использовано 7 источников.

Цель курсовой работы:

1) Систематизация, закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Экономика отрасли»;

2) Развитие навыков выполнения самостоятельной работы, овладение методами оценки деятельности автотранспорта, умения самостоятельно обобщать материал по экономике автомобильного транспорта, делать выводы, вносить предложения по повышению эффективности работы автомобильного транспорта.

Цель курсовой работы достигалась при решении следующих задач:

1) выполнить расчет технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей;

2) определить возможный уровень дохода, который может получить предприятие;

3) рассчитать затраты, величина которых должна быть меньше дохода;

4) экономически обосновать инвестиционные решения для приобретения подвижного состава;

5) выполнить необходимые расчеты по трем маркам подвижного состава.

 

 

Расчет технико-эксплуатационных показателей

Обозначим:

1) Урал-5323-21;

2) КрАЗ-65053;

3) МАЗ-631705-010.

Единые нормы времени на погрузку – выгрузку грузов автомобильным транспортом представлены в Приложении Б.

 

1) Урал-5323-21.

Грузоподъёмностью 10 т, = 2, 38 мин.

2) КрАЗ-65053.

Грузоподъёмностью 17 т, = 1, 9 мин.

3) МАЗ-631705-010.

Грузоподъёмностью 11 т, = 2, 23 мин.

 

Груз:

Трубы глиняные керамические, механический способ погрузки.

 

Расчет технико-эксплуатационных показателей выполняется по формулам с 1 по 22. Результаты расчета представлены в табл. 1–3.

Время оборота, ч.

, (1)

 

где – длина маршрута, км;

– среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;

– время на погрузку и выгрузку, ч.

 

1) = 37/28 + 0, 397 = 1, 718 ч.

2) = 37/28 + 0, 538 = 1, 86 ч.

3) = 37/28 + 0, 409 = 1, 73 ч.

 

 

, (2)

 

где – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой грузов.

1) = (10*1*2, 38)/60=0, 397 ч.

 

2) = (17*1*1, 9)/60=0, 538 ч.

 

3) = (11*1*2, 23)/60=0, 409 ч.

 

, (3)

 

где – плановое количество ездок (машинозаездов), ед.;

– максимальная потребность в грузе за сутки, т;

– грузоподъемность автомобиля, т [2];

– коэффициент использования грузоподъемности.

 

1) = 490/10*1 = 49 ездок.

2) = 490/17*1 = 29ездок.

3) = 490/11*1 = 45ездок.

 

, (4)

 

где – это количество машинозаездов, которое может обслужить пункт с максимальным ритмом (в данном случае пункт погрузки);

– время работы пункта, ч;

– ритм работы системы, ч.

, (5)

 

1) ч.

 

2) ч.

 

3) ч.

 

1) ездок.

2) ездок.

3) ездок.

 

где – количество постов погрузки-разгрузки в пункте погрузки-

разгрузки. (Xn = 2).

 

, (6)

 

где – плановая продолжительность нахождения i–го автомобиля в сис­теме, ч.

 

1) = 8– 0, 199 · (1 – 1) = 8 ч.

2) = 8 – 0, 269 · (1 – 1) = 8 ч.

3) = 8 – 0, 204 · (1 – 1) = 8 ч.

 

, (7)

 

где – количество ездок i -го автомобиля за время пребывания в системе;

– количество ездок i -го автомобиля за остаток времени после выполнения полных оборотов на маршруте.

 

1) = 8/1, 718+1 = 5 ездок.

2) = 8/1, 86+0 = 4 ездки.

3) =8/1, 73+1= 5 ездок.

1, если ,

0 в противном случае,

 

где – остаток времени i-го автомобиля после выполнения целого числа

оборотов, ч.

1) = 1, 128/1, 057 = 1 ездка.

2) = 0, 561/1, 199 = 0ездок.

3) = 1, 079/1, 07 = 1 ездка.

 

, (9)

 

1) = ч.

2) = ч.

3) = ч.

 

, (10)

где Q – выработка автомобиля в тоннах.

1) Q= 10 · 1 · 5 = 50 т.

2) Q= 17 · 1 · 4 = 68т.

3) Q = 11 · 1 · 5 = 55 т.

 

, (11)

где Р – выработка автомобиля в тонно-километрах.

1)Р= 50 · 18, 5 = 925 ткм.

2) Р = 68 · 18, 5 = 1258 ткм.

3) Р = 55 · 18, 5 = 1017, 5 ткм.

 

, (12)

 

где Qc – выработка системы в тоннах.

1) Qc = 490 т.

2) Qc = 490 т.

3) Qc = 490 т.

 

, (13)

 

где Рc – выработка системы в тонно-километрах.

1) Рс = 490 · 18, 5 = 9065 ткм.

2) Рс = 490 · 18, 5 = 9065 ткм.

3) Рс = 490 · 18, 5 = 9065 ткм.

 

, (14)

 

где – холостой пробег автомобиля, км;

– первый нулевой пробег, км;

– второй нулевой пробег, км.

1) = 37 · 5 – 18, 5 + 13, 08 + 13, 08 = 192, 7 км.

2) = 37 · 4 – 18, 5 + 13, 08 + 13, 08 = 155, 7 км.

3) = 37 · 5 – 18, 5 + 13, 08 + 13, 08 = 192, 7 км.

 

Остальные расчеты были выполнены в Microsoft Office Excel. И приведены в таблице 1.

 

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.