Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование. Оглавление Первое сентября школа, школа, школа для чего мы учимся в ВУЗЕ.






Школа

Своего Дела

 

Юрий МОРОЗ

Образование

 

Оглавление
Первое сентября
Школа, школа, школа
ДЛЯ ЧЕГО МЫ УЧИМСЯ В ВУЗЕ?
Образование и личное развитие

1. Первое сентября
Вот и наступил этот... вот и НАКОНЕЦ-ТО наступил ЭТОТ ДОЛГОЖДАННЫЙ день! Наконец-то дети, которым исполнилось 7 лет, пойдут, начнут учиться хоть чему-нибудь. Овладевать знаниями.
Дураку же понятно, что за эти семь лет они НИЧЕМУ не учились.
Так по мелочи - познали, что вокруг них, научились ходить, говорить (на иностранном для них языке), читать, считать, ездить на велосипеде, рисовать, лепить из пластилина, забивать гвозди, собирать грибы, плавать и нырять, ездить на коньках и роликовых коньках, переворачивать оладьи,: делать бутерброды на завтрак, ходить в магазин, за хлебом, молоком, сыром и так далее...
Ну и совсем уж ерунда, вроде петь, подкладывать дрова в камин, приносить дрова для камина, воду из колодца, убирать за собой со стола, после того как поели и одевать и раздевать младшего брата.
Кроме этого, по карте могут показать маршрут, где и куда мы едем или ездили. По городу ли или по России.
Другое дело - ШКОЛА!
Там они освоят необходимое в жизни умение доказывать теоремы по геометрии и узнают законы Менделя. Вдруг они станут генетиками? Вдруг?!
Как вы знаете, двум моим старшим сыновьям (близнецам Юре и Лёне) еще в марте (2003 г. прим. редактора) исполнилось 7 лет. И сегодня очень буднично для них и для нас прошел важный день в их жизни.
День, когда в школу они НЕ пошли. Не пойдут они в школу и через год и через два. Почему?
Не считая простых и известных ВСЕМ причин (кроме родителей первоклашек), то есть того, что в современной школе существует дедовщина и старшие не просто обижают младших, а издеваются над ними...
Недавно мне один знакомый рассказал, что он спросил у своего племянника, как там мол, в школе, дела?
И тот ответил, после паузы и серьезно посмотрев на дядю: " Ты не знаешь, дядя, сейчас в школе ВЫЖИТЬ надо! "
То есть, школа - это зона, побег с которой, наказывается и учителями, и родителями (это они и есть надзиратели этой зоны).
Но пусть даже речь идет о самой распрекрасной школе, где старшие ученики нежно любят младших, и вместо вытрясывания мелочи (путем поднимания младших просто за ноги), помогают им овладевать знаниями.
Все равно, даже в этом случае, остаются вопросы.
Аттестат и диплом нужны, чтобы устроиться на РАБоту.
Моих детей я уж как-нибудь сам научу, чтобы им не просто не пришлось на дядю работать, а даже и в голову подобное не могло придти. Зачем начальник тому, кто может сам себе быть начальником? Да еще и хорошим.
Типичный аргумент, который я уже слышал, заключается в том, почему вы не даете своим детям выбор? Почему, мол, НЕ ПУСКАЕТЕ своих детей в школу?!
Кто не пускает? Я не пускаю? Если бы мои дети сказали: " Мы хотим в школу". Я бы сказал: " Идите". И даже на карте показал бы, где школа находится. И это все.
Но про школу они мне ни разу не говорили. Про игрушки говорили, мол, купи, про книжки говорили, можно ли молоток взять, спрашивают, можно ли за компьютер сесть, тоже спрашивают, а про школу - ни слова!
И что я им школу навязывать должен?
Но это все присказка.
Главные вопросы вот какие. Только отнеситесь к этим вопросам в высшей степени СЕРЬЕЗНО.
1. ЧЕМУ вы хотите, чтобы научили ваших детей?
2. ПОЧЕМУ вы не можете этому сами их научить, если сами все это уже изучали?

3. КАКИЕ школьные знания вы использовали УЖЕ в своей жизни?
В
жизни. А не для экзаменов.
Давным-давно Сенека сказал гениальные слова: " Не многое, но нужное! "
Вот и давайте в нашей жизни из многого выберем нужное.
Например, чем нам в жизни приходится заниматься чаще - приготовлением пищи и уборкой дома или доказательством теорем по геометрии?
Но сколько времени тратится в обучении на одно и сколько на другое?
Почему далеко не в каждой школе изучают правила вождения автомобиля и не получают все водительские права, но в каждой школе изучают подводный мир? Аквалангистов не хватает?
Почему не в каждой школе учат плавать, но в каждой школе требуют выучить наизусть математические определения и формулу решения квадратного уравнения?
Почему в школе есть уроки труда, на которых мальчиков учат делать табуретки, а девочек учат шить, но в результате, практически никто не умеет делать табуретки, и практически никто не умеет шить - да этого, собственно, и не требуют и экзамена такого нет, но зато каждый на выпускных экзаменах пишет сочинения и решает математические задачи. А уж если кто и умеет делать табуретки или умеет шить, то совсем не благодаря школе, а вопреки ей.
Почему так?
Ответ лежит на поверхности. Детей, начиная с семи лет, старательно отрывают от реальности, от реального мира.
Их внимание отвлекают, и очень старательно. Отвлекают от вопросов, которые они все- таки стараются задавать самим себе и окружающим.
Почему нужно каждый день папе и маме ходить на работу?
Почему летние каникулы три месяца, а не пять?
Почему все детство ходишь в школу, а потом всю жизнь ходишь на работу и отдыхаешь только на пенсии?
(Об этом конкретно думала Жанна, когда еще ходила в школу)
Почему люди злые?
Почему собака сидит на цепи?
Почему говорят - злой как собака, но не говорят злой как волк?
Почему учительнице не надоедает каждый год говорить одно и тоже?
Кто был первым учителем, и откуда он все узнал?
Вот хороший вопрос, который задает Жанна. Жанна умеет шить, и она может научить этому детей. Например, вязать она научила. Они сами просили.
Но почему, тот, кто закончил школу, не может ЭТОМУ научить своих детей? Тот, кто умеет плавать, может этому научить, тот, кто умеет ездить на велосипеде - может этому научить. И так далее. Если ты умеешь что-то ДЕЛАТЬ, то ты можешь этому научить. Ну а школа? Что в школе учат ДЕЛАТЬ? А если не учат делать, то чему учат? > Жанна говорит, что знает чему. В школе учат сидеть за партой, поднимать руку, чтобы что- то сказать, и вставать, когда отвечаешь. И заходить по звонку в класс. Это важно. Этому обучают ВСЕХ. Даже двоечников и самых тупых.
Основная часть урока в первом классе посвящена именно этому.
Еще в школе учат повторять хором за учительницей.
Есть то, что в школе ОСВАИВАЮТ ВСЕ. Если ты не будешь в класс заходить по звонку или не будешь, вставать, когда отвечаешь, то тебя отчислят. СТО процентов.
Если же ты в десятом классе будешь читать по складам, то аттестат тебе все равно дадут. Главное - поднимать руку, заходить в класс по звонку и быть вежливым.
Еще в школе учат уважать взрослых, не зависимо от того, есть ли за что их уважать. Учительница может быть дура и истеричка, и все это знают, но дети ее ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬ.
Уборщица может пить как сапожник, но если кто-то из детей ей это скажет, то родителей вызовут. Но вот уборщица может размахивать тряпкой и кричать, уйдите отсюда охламоны - ей можно.
Дети ОБЯЗАНЫ ТЕРПЕТЬ и уборщицу бомжового вида и учительницу-истеричку. ПОЛОЖЕНО ТЕРПЕТЬ. И быть вежливыми. В школу же НЕ ХОДИТЬ нельзя. А предметы, которые действительно НУЖНЫ - физкультура, труд, пение, рисование - они в школе не ставятся ни во что. Вы скажете, зачем в жизни рисование?
В жизни каждый создает интерьер в своей квартире или доме, подбирает одежду. Это важная часть жизни!
То, что здоровье зависит от физической культуры в прямом смысле этого слова, никто спорить не будет.
И если пение превращается в урок, на котором смеются друг над другом, вместо того, чтобы голос раскрывать, то потом у выпускников с аттестатом скрипучие, зажатые голоса. Вы послушайте подростков, как они говорят.
Но почему-то то, что у подростков голоса зажатые и прерывающиеся, особенно в разговоре с незнакомыми взрослыми, никого не беспокоят, а вот незнание какой-то дурацкой теоремы, за которую двойку поставили - беспокоит.
Так вернемся к вопросу о НУЖНОМ И НЕНУЖНОМ, о главном и второстепенном. Можно ли рассчитывать на то, что в школе, где нужное и ненужное переставлено местами могут научить чему-то полезному?
Нет. Могут научить только БЕСПОЛЕЗНОМУ.
И более того, выработать снисходительное, пренебрежительное отношение к важному и нужному и серьезное отношение к ненужному.
И что потом? А потом, придется искать в качестве начальника того, кто понимает, что есть важное и не путает его с второстепенным.
И уважать (по привычке) тех, кто уважения не заслуживает ни в какой степени. Директора (уже не школы), милиционеров (которых учат уважать в школе), мудрого президента и профессиональное правительство, благодаря которым, вы дети и учитесь. Спасибо дядя президент и дядя премьер.
Вот и первый звонок! Счастливо вам отучиться. От звонка, до звонка. И на РАБоту. А на пенсии отдохнете.


Школа, школа, школа... Начну, пожалуй, с ответа на вопрос, почему родители детей своих в школу, да и детский садик отдают. Сразу предупреждаю, что мои дети (а у меня три сына: двойняшки, им уже почти 10 лет и младший, ему пять с половиной) ни разу в детский садик не ходили, и в школу тоже не ходят, и не пойдут. Правда, старшие у бабушки были некоторое время, но мы потом об этом горько пожалели. И с младшим больше эту ошибку не повторяли. Дело в том, что дети, особенно в два-три года, да и старше, впитывают в себя все, как губка. И, например, наши старшие научились у бабушки комментировать каждое свое действие: " Сейчас вот эту игрушку возьму, потом ту, потом сделаю то..." Как говорит Жанна (моя жена) - прямо как радио. Эта привычка к постоянной болтовне очень вредна, и отучать от нее очень трудно. Разумеется, бабушки говорят, да что такого, вырастет - пройдет. Ничего САМОне проходит! А переучивать, вы прекрасно знаете, намного труднее. Еще пример благотворного влияния сердобольных бабушек. Лёня, чтобы добиваться своего, научился бросаться на пол, и только что в истерике не биться. Я прекрасно понимаю, как его НАУЧИЛА(!) этому бабушка. Как это делают дети? Он что-то просил и плакал при этом, если не давали. Она говорила: " НЕТ, этого нельзя! " Тогда он плакал 15 минут подряд, и бабушка сдавалась и говорила: " Ну, НА! " В следующий раз бабушка решала, что она больше этого не даст. Не важно, чего. Детям этого нельзя. И тогда Лёня плакал 25 минут, бабушка ломалась и давала. Затем 35 минут, 50 и так далее. Когда мы их забрали от бабушки, они оба могли плакать ПОДРЯДчас сорок минут, требуя своего, с полной уверенностью, что эта тактика сработает. В один прекрасный день, Лёня обнаружил, что когда он в крике упал на пол, бабушка тут же быстро сдалась и дала ему то, что до сих пор долго не давала. Ну и осталось только усовершенствовать это умение, и, в зависимости от того, на что бабушка реагирует, действовать. Постукивание головой по полу оказалось очень эффективным и действенным, и этот прием был взят на вооружение. Вот таким образом, НА САМОМ ДЕЛЕобучают детей. А совсем не словами и поучениями. Ребенок просто замечает, какое поведение вознаграждается, и ведет себя соответствующим образом. Этого урока нам хватило раз и навсегда. Мы поняли, что детей нельзя НИКОМУ отдавать, так как результат может быть самым неожиданным. Как кто-то хорошо сказал: Часто те, кто считают, что у них доброе сердце, просто имеют слабые нервы. Ну, а учить детей добиваться своего криками... Это не доброта. Это зло. И БОЛЬШОЕ зло.Так вернемся к вопросу - почему же родители отдают детей в школу и детский сад? Причины две.Родители РАБотают, и у них нет времени на детей. И есть время только на то, чтобы накормить и одеть детей, но не научить их чему-то нужному в жизни, и вторых, родители считают, что они сами НЕ СПОСОБНЫ научить детей ничему полезному в жизни. На самом деле, школа - это место, куда сдают детей, чтобы они не мешали родителям, и чтобы дети были заняты. В армии безо всяких шуток руководствуются правилом: солдат должен быть всегда занят работой, чтобы у него дурных мыслей не заводилось. С армией все понятно.Добровольно туда идут немногие, да и те потом понимают, что зря пошли и потому никакой ценности собственно в службе там никто не видит, и я их прекрасно понимаю. А кто видит ценность. В ПРИНУДИЛОВКЕ? Есть такие, которые хотят, чтобы их принуждали к чему-то? Если есть, то это убежденные добровольные рабы. Которым нужен внешний стимул. Стимул, это заостренная палочка, которой рабов в Древнем Риме в спину подталкивали, чтобы они шевелились побыстрее. Так вот, дети должны быть заняты! (Считают педагоги). Слово " занятость" вообще ужасно, и я сейчас вам объясню почему. Я часто бывал в нашем местном городском комитете по молодежи в свое время и часто там слышал о необходимости ЗАНЯТОСТИ молодежи. Почему? Ну, вы уже понимаете, чтобы дурные мысли не заводились. Причем, дело совсем не в том, чтобы они делали Дело, полезное Дело. Нет, их нужно просто занять и все. Задача заключается в том, чтобы ТРАНЖИРИТЬсамое дорогое - время человеческой жизни. Некоторые читатели уже, уверен, кивают головой, а что делать, вот так мы и живем. ГЛУПОживете! Может начать жить умнее, вместо того, чтобы беспокоиться о всеобщей занятости? Почему же все-таки детей занимают чем-то до достижения зрелости? Ответ прост! Детям работать запрещено! И значит, нужно просто как-то занять их время до того момента, как им можно будет работать, и тогда со спокойной душой отправить на работу. Чем занять? Да это и не важно. Важно: А) Чтобы их взяли на работу по достижении соответствующего возраста.

Б) Научить дисциплине и послушанию, чтобы они слушались начальников, когда пойдут на работу.
Говорят, что еще дети должны научиться общению. Мол, на работе это им потребуется. Не думаю. На работе им нужно выполнять заданную им работу, а не лясы точить. Вы думаете, я преувеличиваю? А когда родители говорят, что пусть ребенок побольше читает, это полезно, что имеется в виду?
Причем, обратите внимание, ЧТО читает, вообще мало кого интересует. Ну, лишь бы не литературу для взрослых.
Надо читать побольше и все - это полезно. На самом деле для здоровья это вредно, очкариков вон сколько, да и вообще, двигаться бы надо побольше, сейчас гиподинамией страдают почти все.
Но, тем, не менее, мамы как одна, кричат в окно детям, - Д-О-М-О-Й! И когда ребенок приходит, мама говорит, лучше бы почитал что, чем по улице бегать.
Чтение просто так, без смысла, без цели - это просто ЗАНЯТОСТЬ. Ребенок занят, как солдат в армии, а значит, дурные мысли ему в голову не придут.
Ну как же, скажут мне, безделье оно же вредно.
Ну так дайте ребенку ДЕЛО, а не ЗАНИМАЙТЕ его ЧЕМ-НИБУДЬ. Почему у вас нет для ребенка Дела?
Казалось бы золотое время, когда еще Делом заняться? Подрастет, и тогда уже делом не дадут заниматься, скажут, иди РАБотай. Сколько тебя можно кормить?
Причем, еще детей ОБМАНЫВАЮТ! Это же заговор взрослых против детей. Никого из детей не предупреждают, что их ждет. Их ждет ВЫНУЖДЕННАЯ РАБОТА. Хочешь - не хочешь, а работать придется.
Но вместо того, чтобы дать детям подумать о том, как бы избежать этой тяжелой участи, может и придумали бы что, вместо этого их ЗАНИМАЮТ. Стараются ЗАНЯТЬ детей, чтобы им и ДУМАТЬ БЫЛО НЕКОГДА.
Итак, еще раз обозначим эту дилемму, которая якобы стоит перед детьми.
Или БЕЗДЕЛЬЕ
Или ЗАНЯТОСТЬ.
И третьего не дано?
Слышу, слышу голос возмущенного родителя, - Учеба - это ДЕЛО!
Учеба, позвольте спросить, ЧЕМУ?
Вы на курсы кройки и шитья ходили? Или слышали о таких? Там учат кройке и шитью. Поучился, и можешь сшить себе что-нибудь.
Есть курсы телерадиомастеров. Там учат ремонтировать аппаратуру. Если можешь отремонтировать, ну хотя бы простейшие неисправности, значит научили.
Есть еще, например, водительские курсы. Там учат вождению автомобиля. Тоже понятно. Куда ни глянь, везде на курсах учат конкретным умениям. Делу, если хотите. Дело, его делают. А учебу делают? Даже и слово " делать", сюда не лепится. Делал, делал, значит, учебу и что сделал? А вот что - на работу возьмут, вот что! Так значит, школа это место, где учат работать? НА КОГО работать, я спрашивать не буду, это не гуманно. Я спрошу вот о чем, знают ли об этом дети?
Им в школе говорят, ЧЕМУ их учат?
Кстати, пока не забыл. Представьте, мальчика и девочку. Ну, знаете таких хрестоматийных первоклашек. У девочки банты огромные, мальчик в беленькой рубашке, они такие взволнованные, глазенки блестят. Первый раз, в первый класс.
А теперь - двух десяти или сейчас уже одиннадцати - классников.
Парня такого хмурого в черной шапочке на глаза и в черной курточке короткой и девочку с ярким макияжем и с сигаретой. Ну, персонажи такие легко можно найти сейчас. Что же эти старшеклассники такие хмурые? Они же овладели знаниями, они же теперь... Ведь знания - сила! Они просто теперь все могут. Вроде как.
На самом деле, по-моему, вообще, ничего не могут. И еще меньше хотят. Разве что хотят побольше денег и поменьше работать.
Обманули их. Первоклашкам что говорили, вот школу закончите и откроется перед вами огромный мир. Не открывается что-то.
Как та избушка стоит к лесу передом, а к выпускникам задом, извините.
Обманули детей. Отняли у них десять-одиннадцать лет жизни, а что дали? Что можно в руках подержать? Аттестат зрелости?
Какой такой зрелости? Половой? Половая, может быть, зрелость и есть, а насчет остальной, у меня большие сомнения.
Поменять столько лет жизни в обмен на бумажку??? Вы издеваетесь что ли? Только не говорите мне про знания, которые якобы в школе получают. Если бы их там ПОЛУЧАЛИ, то сами родители бы могли бы своих детей научить всему тому, что сами в школе изучали. А вы таких родителей знаете? Я нет.
Из школьной программы ничего не помнят, а на работу ходят, и никто их не выгоняет, почему-то. Может, знания школьные вообще для хождения на работу не нужны? Они нужны для поступления в ВУЗ? А кто помнит, чему учили в ВУЗе? Сможете сейчас экзамен сдать, который сдали на пятерку? Не помните ничего. А на работу ходите. Может и ВУЗовские знания для хождения на работу не нужны?
Да и работают, практически все, не по профилю обучения. Так что причем тут ВУЗовские знания? И без них люди прекрасно обходятся.
Вот вы знаете, есть заочники, которые заочно высшее образование получили. Эти-то учебе, если пару месяцев в году посвящали, и то хорошо. А есть очники. Вы сможете одних от других отличить? Очень сомневаюсь. Не отличите.
Так что же это получается? Если даже на обучение в ВУЗе тратить время раз в пять меньше, как это заочники делают, то результат точно такой же.
Есть сейчас и дети, которые экстерном сдают за курс средней школы. Вы этих можете отличить, от тех, кто штаны протирал от звонка до звонка? А они ведь тоже ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ времени на обучение тратили.
Так что вы даже со мной не спорьте. Школы - это просто такое место, где обеспечивают занятость детей.
А то еще вырастут лоботрясами и не приученные к дисциплине, к послушанию, к уважению к начальникам, подадутся куда-нибудь. Например, в предприниматели.
А знаете, есть вундеркинды, которые могут за пять лет курс средней школы пройти и затем еще за три года курс университета? Этим, таким быстрым куда податься? Разве что раньше на работу пойти? Неплохой подарочек, да?
Ну, еще одна мысль напоследок для этой главы. Знаете ли вы, любезные мои читатели, что даже самый умный, самый лучший ребенок ОБЯЗАН УВАЖАТЬ даже самого глупого, самого невежливого, например, учителя. Или учительницу. Наоборот совсем не обязательно.
Не обязана заслуженная учительница уважать какого-нибудь двоечника. Нисколечко не обязана.
Почему так устроено и для чего, я предлагаю вам подумать на досуге самим. Деньги.
Очевидно, что, говоря о школе, нельзя оставить вопрос о деньгах. Почему о деньгах? А почему собственно не о них? В конце концов, если и отвечают на вопрос, зачем нужна школа, то типичный ответ, чтобы поступить в университет, а университет нужен, чтобы получить престижную работу.
А если слова престижная работа перевести на русский язык, то это место, где много платят, где человек может преисполниться чувством важности, и где работа проходит в шикарном офисе.
Вот, с " много платят", то есть с денег, мы и начнем.
Какой типичный шаблон, который благополучно приобретают школьники и студенты? Шаблон такой, - деньги делают деньги. И деньги гарантируют успех.
Бред, конечно. Стопроцентный. Еще Карл Маркс, с которым, кстати, западные экономисты и не спорят, доказал, что деньги делаются путем эксплуатации тех, кто продает свое время жизни (или как мягко говорят, рабочее время) за деньги.
Получение (точнее, отнятие) прибавочной стоимости у наемных работников - вот источник больших денег и капитала. А сами деньги без людей, которые работают за деньги, - ничто. Второй шаблон, что все дело в начальном капитале. И мол, был бы этот самый начальный капитал, то практически каждый стал бы бизнесменом.
Даже американская практика, неудобно эти цифры и напоминать, дает такую статистику - 80 процентов предпринимателей разоряется в первый год, и 80 процентов из оставшихся разоряется в следующие 5 лет.
Явно видно, что дело тут НЕ ТОЛЬКО в деньгах. А в том, что некоторые (большинство) теряют деньги, а другие (меньшинство) их приумножают. В этом дело.
Каков идеал, который формирует школа, при участии СМИ, конечно? Этот идеал - иметь капитал, жить на проценты с него, и жить в свое удовольствие.
Отдают ли себе отчет те, кто формируют этот идеал, что каждый такой, живущий в свое удовольствие, нуждается в нескольких людях, которые будут осуществлять ему сервис этой красивой жизни?
Помните Маяковского? Черную работу - делает черный, белую работу - делает белый... Таким образом, ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНО, что меньшая часть будет развлекаться, а другие будут зарабатывать себе на хлеб насущный (просто чтобы не умереть с голоду), обслуживая людей первого сорта.
Ну и тогда, вопрос, а как же происходит эта селекция на людей первого сорта и людей второго сорта, если все учатся по одной и той же программе, утвержденной Министерством образования?
Кстати, образования чего? Что образуется на выходе? Я никого не хочу обидеть, но целью системы среднего и высшего образования, подготовить людей второго сорта, которые будут обслуживать на том или ином рабочем месте людей обоих сортов. Задача подготовки людей первого сорта системой образования НЕ СТАВИТСЯ!
Хорошо бы поставить в этом месте вопрос - Почему? Но рано. Читатель не готов еще к ответу на этот вопрос.
Осталось только с целью демонстрации эрудиции скороговоркой дать еще пару типичных ответов.
1.Честно больших денег не заработаешь.
2.Главное - быть культурным человеком.
Если честно больших денег не заработаешь, то выходит наше общество устроено несправедливо? При всей демократии, правовом государстве, гаранте демократии - президенте и, бац, такая, извините, фигня!
Оказывается, честные люди своим ходом следуют во второй сорт? Эта страна создана для процветания нечестных людей?
По поводу того, что ГЛАВНОЕ быть культурным человеком - стоит провести социологический опрос в старших классах. Что бы вы выбрали - миллион долларов или быть культурным человеком?
Если учителям средней школы как следует налить водки (чтобы на языке оказалось то, что у трезвого на уме), результаты опроса будут аналогичными результатам опроса школьников.
Другого и быть не может, ибо, как бы учитель (или родитель) не скрывал свое истинное мировоззрение, дети все равно впитают то, что есть на самом деле, а не то, кем хотят взрослые казаться.
Стоит еще сказать известный убийственный аргумент насчет культуры, ну например, что каждый (понимаете, каждый!) культурный человек должен прочитать Достоевского, иначе он просто не может считаться культурным человеком.
Аргумент такой, - Пушкин Достоевского не читал. Родился слишком рано. И что же, культурный он человек или нет?
Если этого мало, то стоит спросить, - а можно ли назвать Христа культурным человеком? Думаю, что мало кто откажет ему в этом гордом звании.
Но тут такая закавыка, Христос 99 % того, что изучается в средней и высшей школе, не знал. Правда, знал многое другое.
То есть, как мы видим, альтернативы есть. Согласны?
Ну и чтобы закончить с культурой, напомню, что слово " культура" и " культ" однокоренные, и есть несколько видов служителей культа.
Священники, которые тоже не ответят на вопрос, - ЗАЧЕМ ЦЕРКВИ? Разве Бог только в церкви пребывает?
И учителя, - которые не ответят на вопрос, - ЗАЧЕМ ШКОЛЫ? Разве, чтобы там ценного не было, оно пребывает ТОЛЬКО в школе?
Но вернемся к деньгам.
На самом деле, и это знает каждый успешный человек (или более узко, каждый успешный предприниматель), деньги есть следствие, а не причина успеха.
Деньги - следствие успешно реализованного проекта. Ну, очевидно же. С чем тут спорить! И если типичный учитель или преподаватель скажет, что для того, чтобы реализовать некий проект, нужно написать бизнес-план и получить деньги на проект в банке или у спонсора, то он, разумеется, попадет пальцем в небо.
Почему? Сколько процентов из тех, кто написал бизнес-планы - деньги получил? Думаю, меньше одного процента. И то, если начать разбираться, то выяснится, что причины получения кредита этим одним процентом, никак не связаны с качеством написания бизнес- плана.
А каковы же эти НАСТОЯЩИЕ причины, знают ли те, кто уверены, что путь только один - бизнес-план, деньги и...
И что и...? А дальше как раз самое интересное. И самое трудное. Так как на Западе и то 80% пролетают как фанера над Парижем в первый год. И почему вы не попадете в эти 80%? Если не знаете, кто и почему пролетает, обязательно тоже пролетите. И вы видели не ответы даже, а хоть постановку ЭТИХ ПРОБЛЕМ в средней или высшей школе? Я не видел. А если вам кажется, что вы видели, то вы заблуждаетесь, и проверить это легко.
Берете некоторую сумму и начинаете ее вкладывать в соответствии с курсом прочитанным вам.
Если не начинаете или вкладываете неудачно, то конспект можете выбросить на помойку. Или сжечь в своем камине, если он у вас, конечно, есть.
А кстати, что вам мешает иметь камин, - недостаток образования?
Вариант - НЕ НАЧИНАЕТЕ, который будет в 95 процентов случаях, - это очень СУЩЕСТВЕННО!
Вы можете себе представить человека, которого научили шить, но он не знает как начать и потому не начинает? Или человека, которого научили столярному делу и он тоже не начинает, так как не знает, с чего начать? Если не знает, с чего начать, то значит - НАУЧИЛИ!
Не начинают потому, что сами чувствуют, что неуверенны, чувствуют, что пролетят. Вот почему не начинают. И потому будут тасовать варианты, рассуждать умно, но не приступят. Отговорки, конечно, найдут, мол, начального капитала нет, того-сего еще не хватает... Но и ведь найти капитал не могут - не дают им. Почему не дают?
Потому что предприниматель с опытом - обладатель капитала, он начинает с другого конца. Он вопрос задает сам себе такой, ну дам я этому человеку деньги, какова вероятность, что у него получится? Если учесть, что у меня самого, хоть и опыт приличный, процент пролетов еще очень велик? Намного больше, чем хотелось бы.
Ну и начинает проверять кандидата, как он, видит ли подводные камни, знает ли как их обойти. И очевидно, что даже кандидат экономических наук, а проверку типично не проходит. Кстати, и читать бизнес-план не будет этот предприниматель. Зачем времени столько тратить? Задаст несколько вопросов и все ясно.
Помните, деньги - это ПОБОЧНОЕ следствие успешно реализованного проекта. А где у этого кандидата опыт успешной реализации проекта, да еще под его руководством? Нельзя же диссертацию таким проектом назвать.
Это, чистой воды игра в бисер, как сказал бы Герман Гессе. Очищенные от реальности мыслительные конструкции, которые к реальной жизни отношения не имеют. Поумничать, в отрыве от реальности, порассуждать вообще, кто не любит, а как насчет конкретного преодоления конкретных проблем?
Извините за банальные примеры, но приходится элементарные вопросы ставить, упущенные (причем не случайно) системой образования.
Как провести рекламную кампанию, чтобы получить прибыль большую, чем вы потратили на рекламную кампанию? Вы думаете, вас этому на каких-нибудь курсах маркетинга научат или слушание лекций в университете вам даст ответ на этот вопрос?
Блажен, кто верует.
Даже опытные рекламисты с десятком лет опыта на рынке не возьмутся за эту задачу. Придите к ним и скажите, давайте на таких условиях работать, я вам ставлю задачу - прибыль вдвое больше затрат НЕ ВОЗЬМУТСЯ!
Так как НЕ уверены, что получится. А вы, значит, думаете, у вас, дилетанта в этом деле, или у того кандидата наук, тоже дилетанта в деле реализации проектов, выйдет? Но при этом, обратите внимание, каждый предприниматель, который еще не разорился, эту задачу так или иначе решает! Но вот КАК? Вы знаете? Вы не знаете. И никто не знает. Кроме предпринимателей.
Я знаю как.
Но тут вот какая проблема. До тех пор, пока вы служитель культа под названием " грудью стою за священное образование, зачем которое не знаю" - объяснить вам это не удастся. Вот такая аналогия. Как вы прекрасно знаете, что (ПЕРВОЕ) свежий воздух, солнце, прогулки, умеренные физические нагрузки способствуют здоровью. А гиподинамия, отрицательные эмоции, пребывание в четырех стенах, отрицательно воздействуют на здоровье.
Но как поступают умудренные опытом врачи, при первом ПОДОЗРЕНИИ в отношении, например, к беременным женщинам?
Они их тут же кладут в больницу и далее, начинают давать, типа, на всякий случай, разные таблетки, а кто не знает, что это опасно для ребенка? Отрывают от привычной обстановки, рассказывают разные ужасные случаи из своей практики, из-за чего женщина начинает нервничать, и лишают движения. Лежи, мол, на койке, мало ли что.
Ну и как совместить ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ подход? Они не совместимы!
Современная медицина считает, что беременность - это болезнь. В которой сразу два пациента - мама и ребенок. И сразу относятся к беременности, как к болезни. А если есть желание полечить, то найдут от чего лечить. Кто ищет, тот найдет.
Самолечение (и сама обстановка, в которой оно производится) вредно, но в данном случае, это почему-то игнорируется.
Хотя еще раз повторю, что с тем, что, свежий воздух, прогулки, солнце, положительные эмоции полезны для здоровья никто (ВООБЩЕ) спорить не будет. Но в каждом конкретном случае, это не принимается во внимание.
Так и по поводу денег и предпринимательской деятельности. Вообще, никто не будет спорить, что нужно думать своим умом, что, лучше первому что-то придумать, а не копировать лидеров рынка, что нестандартное поведение, неординарный подход - это все необходимые условия успеха.
Но КОНКРЕТНО, абсолютно всех прогоняют (или, по крайней мере, пытаются всех прогнать) через конвейерную систему образования, с тем, чтобы на выходе вышли стандартные образцы соответствующие образовательным стандартам.
И как мы будем совмещать два этих подхода? Да никак! Они не совместимы! Нельзя рассчитывать, что человек, который месяцы проводит в больнице, будет здоров. Никого еще гиподинамия, употребление таблеток на всякий случай, и медицинские ужастики здоровее не сделали.
Может быть даже, что какую-то конкретную болезнь и вылечили, но в целом уровень здоровья, иммунитета становится неизбежно ниже.
Так и с образованием. Может быть, даже и получает кто-то, какие-то (Какие? Нужные ли?) знания в школе. Но, то, что в результате, способность мыслить нестандартно и самостоятельно снижается - это сто процентов.
Откуда возьмется умение мыслить самостоятельно, если в школе не мыслят, а заучивают чужие мысли?
А мыслящий стандартно, как большинство, пойдет стандартным второсортным путем. И у него даже и мысли не возникнет, по поводу альтернатив.
Сказали, что начальный капитал нужен. АВТОРИТЕТНО сказали! Нет, начального капитала? Нет. Ну и не рыпайся. Вот когда будет начальный капитал, вот тогда и... А когда он будет? Да никогда. Вот и все счастливо разрешилось. Осталось ждать пенсии. Ну, намекну я сейчас об альтернативном пути, о создании своего дела с нуля, только намекну и что? А сразу посыпятся тучи аргументов, что это невозможно, что мне сказали (кто сказал, тот, у кого не вышло?), что это невозможно.
Насчет тысячи аргументов, это конечно шутка. Аргумент вообще-то, только один, - я слабее обстоятельств. Само перечисление этих обстоятельств может отличаться, а мысль-то одна. То-то и то-то сильнее меня, и я беспомощная жертва этих обстоятельств.
Могут еще рассказать, что есть тысячи путей, каждый человек идет своим путем и тому подобное. Врут.
Большинство ходит одним путем. С работы и на работу. Ну, или на службу. Меньшинство ходит, тем же самым путем. На работу в офис собственной фирмы. Туда-сюда, туда-сюда. Где вы тут видите тысячи путей?
Еще могут сказать, что есть тысячи разных мнений, что у каждого человека свое мнение... Тоже врут.
Мнений всего два:
1. Я не могу сделать то, что хочу, по причине таких-то непреодолимых обстоятельств.

2. И я могу добиться всего, чего хочу, и преодолею все обстоятельства. И все.
Есть еще бегуны от реальности. Которые хотят устраниться от реальности, которая им не нравится, и оказаться в башне из слоновой кости, где творить в полной отрешенности. На самом деле они ходят тем же путем. На работу и обратно. На работу и обратно. Но чтобы вытеснить из своего сознания этот ужасный факт, они превращают эту работу в некое служение (чему?) или в некий, якобы, подвиг.
Это, например, те же учителя и врачи. Лозунг жертв, - если изнасилование неизбежно - расслабься и постарайся получить максимум удовольствия.
Именно это и пытаются сделать жертвы служения некоему долгу. На работу все равно ходить, так нужно притерпеться к ней.
Поймите простую вещь. Никакой врач не заменит солнце, свежий воздух, чистую воду и движение. И никакой учитель (а особенно учитель-жертва) не избавит своих учеников от необходимости хождения на работу.
Поймите ВЫНУЖДЕННОСТЬ РАБоты! ВЫНУЖДЕННОСТЬ! Это тоже крепостное право или обязательная трудовая повинность!
И тут ваш ответ очевиден. Или вы скажете, что есть непреодолимые обстоятельства и нужно терпеть или скажете, а что же придумать, чтобы освободиться, от того, что меня вынуждают делать?
Но дело в том, что человек, ВЫНУЖДЕННЫЙ ходить в школу, а потом в ВУЗ, так и не получив ответа, ЗАЧЕМ ему это делать, не способен практически возражать против того, что его вынуждают делать.
Это как в истории про лошадь, которая всю жизнь, привязанная к рычагу водяного насоса, ходила по кругу и качала воду. Потом, она постарела, ее заменила молодая лошадь, а старая лошадь, когда паслась на лугу, всегда ходила по кругу.
Тот, кто привык, если простудился, ходить попариться в баньку, кто привык заботиться о своем здоровье с помощью пребывания на природе и двигаясь, будет так и поступать. А тот, кто привык, при первых же симптомах бежать за таблетками - будет поступать именно так.
Тот, кто привык делать, что скажут, а этому учат 10-15 лет и очень жестко, не может в один прекрасный день вдруг стать креативным и самостоятельным.
Творчество, как известно, это не потребление продуктов чужого творчества, а создание своих.
А школа - это место, где потребляют творчество авторитетов, с которыми и школьнику, и студенту спорить не положено.
Разве что в порядке игры, у особо продвинутых учителей, в конце квази-дискуссии, учитель скажет, что и как правильно нужно понимать, а имитация дискуссии была нужна только для того, чтобы все равно принять мнение учителя.
Теперь вернемся к задачке - как получить прибыли больше, чем потрачено на рекламную кампанию?
Я несколько раз участвовал в качестве консультанта в предвыборных кампаниях и заметил очень простой феномен.
Кандидат, который теоретически соглашается, что компания должна быть яркой, нестандартной, выделяющейся на обычном фоне, по факту, медленно, но верно, вымарывает из текстов ВСЕ (!) высказывания, которые чуть ярче обычной нудятины в стиле доклада ЦК КПСС " О положении в стране".
И в результате самые яркие идеи отбрасываются, с помощью аргумента, - ну это слишком, ну это чересчур.
А дай ему прочитать аналогичный по яркости текст конкурента, и он его и до половины не дочитает. Скучно.
Но свой он читает тщательно, до конца, и тут же вымарывает то, что хоть как-то обратило на себя внимание.
Теперь, в этой связи, мне даже и нет смысла приводить примеры эффективных рекламных ходов. Вы их все равно зарежете.
Можно, в качестве демонстрации провести такой эксперимент. Дать знакомому школьному учителю эту книгу и какую-то книгу про школу, написанную в добротной, грамотной методической манере. И затем, через пару дней спросить мнение.
Уверяю вас, о второй книге никто и не вспомнит - вам будут с возмущением говорить об этой.
Появляется понимание, от чего зависит успех в рекламной кампании?
От смелости, способности ОБРАТИТЬ НА СЕБЯ внимание. Ведь большинство людей не скажут ничего яркого, только потому, что побоятся стать заметным, а уж тем более вызвать осуждение.
И опять я не скажу ничего нового, если напомню, что все новое и необычное вызывает у многих осуждение.
Начиная с мини-юбок и кончая отказом от обучения в школе и ВУЗе.
Так как большинство боится осуждения (а где как не в школе их этому научили?), то они никогда не сделают ничего такого, что бы выделило их из обычного среднего ряда. Результат обучения в школе печален.
Есть книги, в которых публикуют высказывания детей от двух до пяти. Они говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но нет книг с высказываниями детей от 16-ти до 18- ти, в этом возрасте подростки говорят уже одни банальности.
Очевидно, что дети до пяти лет более творческие, чем хорошо обученные школьники. Кстати, словосочетание " хорошо обученные", в среде предпринимателей употребляется в следующем, например, смысле. Пойдем, например, в ресторан, там есть специальные " хорошо обученные" люди, которые все, что нужно, нам принесут покушать.
Ну и везде, где есть сервис (а где его сейчас нет?), если что-то нужно, начинаешь взглядом искать этих " хорошо обученных" людей.
Так что тут у нас деньгами? Примерно так:
" Мне некогда думать о том, как заработать деньги, так как я каждый день хожу на работу".
А хожу я на работу, так как меня ЭТОМУ научили в школе. А в школе мне некогда было думать о жизни, так как у меня было много уроков и дома нужно было делать домашние задания.
А в отпуске и на каникулах я буду отдыхать от работы и школы, и потому не буду ни о чем думать.
Ну и еще одно. Говорят, что якобы в школе учат логически мыслить.
Если бы это действительно было так, то это умение можно было бы наблюдать в жизни, чего не наблюдается.
Умение мыслить, - это не умение теоремы по геометрии доказывать, а способность понять ту мысль, что получение среднестатистического образования дает вам среднестатистический уровень конкурентноспособности. То есть на уровне средне- минимальной зарплаты. А этот уровень - есть уровень нищеты.
И если вы хотите чего-то другого себе или своим детям, вам нужно отстроиться от этой толпы среднестатистических клонов, которые штампуются на школьном конвейере. Имейте в виду, что скачки в сторону вроде элитарных школ, ничего не дадут, так как там преподается то же самое. Тот же образовательный стандарт.
Ни в одной школе или Вузе, людей первого сорта НЕ ГОТОВЯТ!
Собственно, пример логического мышления - это вся эта книга. Где я именно рассуждаю, а не ссылаюсь на авторитетов и некие загадочные научные исследования, которые что-то кому-то доказали.
Если вы тоже начнете рассуждать, мыслить логически, а не просто повторять одни и те же высказывания среднестатистического обывателя, то я буду считать задачу этой книги выполненной.
Давайте не будем пугаться, а смело рассмотрим альтернативу школе. И что еще важнее - альтернативу школьной программе, которая совсем, ну совсем для меня НЕ ДОГМА. Давайте на минутку отрешимся от всего того, что есть, и подумаем, а какой мог бы быть альтернативный подход? Радикально альтернативный. Проделаем такой мысленный эксперимент. В конце концов, это всего лишь размышления, чего тут бояться? Вы подумайте, а я чуть позже предложу вам текст на эту тему, который написал еще пару лет назад.
И мы с вами, сверим наши неординарные, нестандартные подходы. В данном случае, чем дальше от догм, тем лучше. Хорошо?
Итак, подумайте на тему, чему учат в ВУЗах и зачем. А чему надо учить, и предложите альтернативный подход. А теперь тот старый текст, который я написал еще пару лет назад. Если вы не управляете собой...
Типичный пример.
Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель, более выгодную для университета. Эта цель - диплом. Диплом обещали - диплом дали. Что хотите, то с ним и делайте. Ведь выдать диплом можно КАЖДОМУ! А вот научить чему-то на самом деле очень сложно.
А какова цель обучения в средней школе? Аттестат? Ну, вы знаете, какие " ученики" выходят с аттестатом. Цель номер два - подготовить к поступлению в университет. А цель учебы в университете? Выдать диплом.
А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его, что ему-то нужно? Ну, то, что не диплом, это точно!
Многие работодатели затруднятся с формулировкой, что же ему нужно. Но я помогу и вам, и работодателю.
Когда вы спросите его, что нужно, он, скорее всего, начнет длинно говорить. Вы уличите момент и скажите, - а давайте я вам скажу, что вам нужно от сотрудников. И скажите.
Скажите работодателю, что цель сотрудника - достигать целей, поставленных работодателем.
Гарантирую - он будет счастлив! Осталось только спросить, учат ли в университетах тому, как достигать цели? Нет. Не учат.
Почему? Да потому, что они просто не знают (и даже самые продвинутые преподаватели менеджмента), что работодателю нужны не специальные знания, а умения сотрудников достигать поставленные им цели.
Хуже того, большинство работодателей тоже этого не знают. Они что-то такое ЧУВСТВУЮТ интуитивно, но на прямой вопрос ответитъ затрудняются. Вам понравилась рекомендация о том, что нужно говорить работодателю? Проверьте, и вы удивитесь, как будет действительно обрадован работодатель. Но это еще не все. Чему НА САМОМ деле нужно учить в средней и высшей школах? В средней школе нужно учить читать, писать и считать. Этого никто отрицать не будет? А еще? Тут у вас затруднения, да? Настолько четкий ответ дать трудно. Подскажу. Что такое умение читать, писать и считать? Это умение ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и ОТДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. И это все, чему нужно учить в средней школе.
Нужно, чтобы выпускник мог найти в Интернете, или в энциклопедии, или в специальной литературе, любую нужную ему информацию. Вроде маловато для 10 лет? не нужно по 6-8 уроков в день. Достаточно пару часов в день. И все. Но зато все БУДУТ ЗНАТЬ, чему УЧАТ в школе. И легко проверить, научили или нет!
А вот чему должны учить в университете? А? Кто готов сказать? Сразу скажу, что обычно ответ лежит на поверхности! Догадались?
Кроме того, чтобы информацию получать и отдавать, ее еще нужно уметь ОБРАБАТЫВАТЬ! ВОТ! А что такое обрабатывать информацию? Это умение МЫСЛИТЬ! Правда, просто?
В университете должны учить мыслить! И все! Теперь спросите какого-нибудь студента университета, ЧЕМУ его учат, и ЧЕМУ его должны учить в вузе. Обязательно проверьте. И спросите кого-нибудь из преподавателей. Тоже обязательно. Получите какой-то невнятный ответ.
А потом скажите: " А сейчас я вам скажу, чему должны учить в. ВУЗе, и вы сразу согласитесь со мной". И скажите: " Должны учить мыслить"! И ведь согласятся! Скажут, что это правильно. Ответ-то такой, что спорить невозможно.
Итак, мы имеем с вами две ступени. Первая ступень - средняя школа, где учат считать, читать, писать, а также получать и отдавать информацию. Все! Вторая ступень - университет, где учат мыслить. Чего не хватает?
Правильно, не хватает умения ставить цели. Где этому учат? Этому, к сожалению, научить нельзя, но можно НАУЧИТЬСЯ!
Цели СОБСТВЕННЫЕ, а не чужие, которые и так со всех ушей свисают как лапша, можно взять только ВНУТРИ себя, а не снаружи. Но это и очевидно. То есть, нужно понять, что есть Ваше Дело, ЧТО есть ваше предназначение, а тогда у вас появятся цели, в том числе, и промежуточные.
Мы как-то легко проскочили вопрос по поводу умения мыслить. Это что такое? Кто может сказать? А? Трудно? Я понимаю, что трудно. Для интереса поспрашивайте у университетских преподавателей. Очень много веселого сможете услышать. Итак, кто догадался? Подскажу. Умение мыслить, это умение понимать, как происходят вещи, или понимать причинно- следственную связь явлений и событий. Помните, у Козьмы Пруткова: " Щелкни кобылу в нос, она махнет хвостом ". То есть, если человек умеет мыслить, он понимает, ПОЧЕМУ происходит то-то и то- то, а также знает, куда надо щелкнуть, чтобы произошло то-то и то-то. Умение мыслить подобно тому, как шахматист, судя по ходам противника, понимает, что хочет сделать противник. Понимает ХОД ЕГО МЫСЛЕЙ и его ЦЕЛИ момент.
Мышление - это процесс понимания сути (причинно-следственных связей) явлений. Есть сам факт, а есть его причина. Есть тот, кто причину создал, и у того, кто создал причину, есть ЦЕЛЬ, и этот факт каким-то образом приближает достижение цели для того, кто создал причину. То есть, нужно уметь строить цепочки причинно- следственных связей. ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ!
Итак, если человек говорит, что что-то невозможно, это не означает, что он НЕ ЗНАЕТ, как это сделать, он просто не умеет мыслить и не может продумать, какую цепочку причинно-следственных связей нужно запустить, чтобы получилось то, что ему нужно.
Как борются между собой те, кто ясно понимает свои цели? Они инициируют различные события, которые способствуют достижению целей одними людьми и недостижению другими. А какова роль в этом тех, кто не имеет своих собственных целей?
Их роль - быть пешками или даже ферзями на шахматной доске. ШАХМАТИСТЫ
Типичный пример этого - избиратели. Они пешки в политической борьбе людей, которые борются за власть. И задача у борющихся - получить больше власти и дать меньше противнику.
А что такое власть? А? Ну, исходя из вышесказанного, это же ПРОСТО! Власть - это ПРАВО ставить (определять) цели ДРУГИМ. Вот и все.
Таким образом, тот, кто делегирует другому право определять цели, добровольно становится в позицию управляемого.
Типовые стратегии для перевода человека в позицию управляемого:
1. Мал еще об этом думать.
2. Слушайся старших, они тебе плохого не посоветуют.
3. Будешь слушаться, конфету (зарплату, повышение по службе) дадим.
4. Вот когда пройдешь курс молодого бойца, аспирантуру, получишь диплом, вот тогда... 5. Есть же специалисты, которые об этом думают.
6. Не могут оке все быть неправы, а ты один прав?
7. А кто ты такой, чтобы такие вопросы решать?
8. Старайся, и тебя заметят, а вылезать нескромно.
9. Так всегда делали.
10. Пока ты у нас тут, делай, что мы тебе скажем. Не нравится - уходи. Типовые стратегии для перехода в режим самоуправления. И захвата управления:
1. Это моя жизнь, и я сам буду в ней принимать решения.
2. Кто лучше меня знает, что мне нужно?
3. Зачем мне то, что вы предлагаете? (Если вы не можете мне понятно объяснить, значит, мне это не нужно)
4. Если не я, то кто же?
5. Чем я хуже других?
6. Волков бояться - в лес не ходить.
7. Постановка задачи другим. Если ты специалист, то ты знаешь, как это сделать, а если ты не знаешь, то ты не специалист. (Или, как сказал один мафиози своему адвокату: " Я вам плачу не за то, что вы мне расскажете, какие законы мешают это сделать, а за то, что вы придумаете, как эти законы обойти")
8. Я знаю что делать. (Идем туда)
9. Власть не дают, власть берут.
P.S. Учитывая, что подавляющее большинство людей является исполнителями чужих целей, в нашем обществе людей, которые управляют собой, практически нет.
Одни управляемы с помощью известной идеи, что нужно учиться, а затем устраиваться на работу. (Это с социалистических времен). Другие управляемы с помощью идеи, что нужно создавать свой бизнес. (Это результат формирования целей Западом).
В обоих случаях нет личности, индивидуальности, и нет САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения. Нет самостоятельной постановки цели.
Подумайте на тему, в какой степени вы ставите цели САМИ перед собой. Попробуйте найти хоть один пример САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ цели.
Общение.
Знаете, давно известный тест на креативность? Нужно задать три вопроса: Великий русский поэт.
Садовый плод.
Домашняя птица.
Сами ответили?
Очевидны ответы, которые дают 99 процентов опрашиваемых. Пушкин, яблоко, курица. Так вот, пожалуй, 100 процентов, которым не нравится мое мнение о школе, говорят, а как же дети будут общаться?
Отвечаю. Во-первых, назовите мне время и место в человеческой истории, когда дети могли НЕ ОБЩАТЬСЯ, если они живут рядом с людьми??? А двор - это не общение? А в деревне, на даче, на речке дети не общаются? А в Интернет-клубе, а в футбол, когда играют - не общаются?
Более того, совершенно очевидно, что школа НАИХУДШЕЕ место для общения. Во- первых, 45 минут там нужно молчать, и говорить в это время может только один и, в основном, говорит учитель. Во-вторых, во время перемены дети (не считая старшеклассников, которые уже привыкли не двигаться) восполняют последствия гиподинамии в классе, то есть носятся как сумасшедшие.
И потом, общение во время футбольного матча - это общение по делу. ЕСТЬ ЦЕЛЬ - победить. И для победы нужно соединение личных и командных усилий. Тот, кто тянет одело на себя, например, не дает вовремя пас товарищу, получает очень полезную для его воспитания порцию общения с игроками своей команды.
А в школе? Разве что по поводу того, как списать, там и может быть общение по делу. Остальное там - НЕ ПО ДЕЛУ! Болтовня!
Понятно, почему многие так ратуют за общение, кстати, заменяя выражение " поболтать с подругой" - на красиво звучащее слово - " общение"?
Общение - это отдых от ВЫНУЖДЕННОЙ РАБоты. Расслабуха. Когда мозги отдыхают и можно ПРОСТО БОЛТАТЬ. Бесцельно. Низачем. Ну и, разумеется, эти люди думают, что и детям нужно это общение низачем.
Намного полезнее общение детям по делу, когда например, папа строит гараж, а сыновья помогают. Многословия тут нет, а пользы много. Нужно и соображать быстро, какой сейчас инструмент подать и вообще не мешаться под ногами.
Это общение В ДЕЛЕ. А не бессмысленная болтовня о телепузиках и наклейках, которой заняты школьники, и которую так защищают родители.
У самого педагога ДЕЛА НЕТ. Он сам НИЧЕГО НЕ СОЗДАЕТ. И потому в школе общения по делу быть не может, за исключением отдельных эпизодов, вроде сбора макулатуры и металлолома.
Кстати, в деле вдруг часто на первый план выдвигаются двоечники, вроде бы откровенные школьные аутсайдеры, а отличники оказываются беспомощными и неуверенными.
Отличники умеют делать только одно - выйти к доске и выдать старательно заученный дома текст. В жизни это не нужно нигде. Даже в театре, где умение заучить текст стоит по важности на тридцать третьем месте.
По поводу общения все ясно? Болтать поменьше. Разговоров по делу... все равно поменьше. Краткость - сестра таланта.
А вот если Дела нет, то вообще ВСЕ БОЛТОВНЯ. Увы.
Школа слабоумия.
Приведу мою любимую цитату, с которой я начал свою первую книгу " Бизнес. Пособие для слабоумных".
Кстати, на момент выхода этой книги, вы в книжных магазинах сможете найти не менее десятка моих книг. И если вы с чем останетесь не согласны, по прочтению этой книги, прочитайте еще пару штук и думаю, спорить вам будет намного трудней. Итак, цитата:
Слабоумие - это расстройство мышления, в результате которого у человека снижается способность понимать связь между окружающими явлениями, утрачивается способность отделять главное от второстепенного, утрачивается критика к своим высказываниям, поведению... " Нервные и психические болезни" М. Изд. Медицина 1966.
Если ребенок в 3-4 года спрашивает, - зачем небо? зачем облака? зачем ты это делаешь? То выпускник школы уже не спрашивает зачем. Его в школе приучили к тому, что вопрос этот задавать глупо.
Зачем нужно выучивать доказательства теорем, вам ни один учитель не скажет, но все равно все это делают. Под страхом двоек, вызова родителей и так далее. Ну, можно еще тихо саботировать, как это троечники делают, но спорить в открытую??? Это бунт, это восстание, это революция!
Проводил я как-то занятия со школьниками на тему, как начать свой бизнес с нуля. И тут заходит в класс их классный руководитель, и я у нее с ходу спрашиваю, насколько математика, которую она преподает, в жизни понадобится школьникам? И она СПОКОЙНО отвечает, - на ОДИН ПРОЦЕНТ!!!
Извините! Но один процент от 10 лет, это чуть больше одного месяца! Так может не мучить детей за партами десять лет и за один месяц научить их тому, что нужно в жизни? И все. Тем более, что сейчас практически 100 процентов детей в школу приходят, умея считать и читать.
Все это понятно. И в приватном разговоре с вами многие согласятся с вами, но потом скажут, но все-таки НАДО изучить школьную программу. КОМУ НАДО?
ЗАЧЕМ НАДО?
Любая деятельность без ответа на вопрос ЗАЧЕМ, является слабоумной, и школа, таким образом, является школой слабоумия. Местом, где приучают делать бессмысленные действия, и эта привычка потом остается на всю жизнь. Понимает ли ребенок, зачем ему косинусы и тангенсы изучать? Не понимает. Но кого это волнует? Нужно слепо верить старшим и все. Понимать не обязательно. Вот так выращивают исполнителей, которые просто слепо и бездумно выполняют распоряжения начальства. Вот так выращивают граждан, которые для правительства просто бессловесные рабы, программируемые при помощи телевидения, которое, такое чувство, что является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех. Ибо, если ты не будешь смотреть телевизор, то как тебя программировать?
У нас дома, кстати, телевизора нет уже давно. И радио нет. И даже музыки мы не слушаем. Сами поем. И играем на гитаре. Есть Интернет и там можно всегда найти слова песен или мелодию, если нужно разучить новую песню.
Но наркоманской зависимости от телевизора или постоянно звучащей музыки у нас нет. Итак, кто такой слабоумный?
Человек не способен отличать важное от второстепенного. Что главное в школе? Ну- ка, ну-ка? За что, если двойку поставят, сразу отчислят?
Правильно, главное в школе - ПОВЕДЕНИЕ.
Что нужно делать, чтобы получить пять за ПРИМЕРНОЕ поведение? Нужно быть послушным, дисциплинированным, выполнять без возражений все, что скажет учитель. Тот, кто имеет собственное мнение, и будет его отстаивать - получит пять по поведению? НИКОГДА! Такого скорее охарактеризуют, как человека, который СРЫВАЕТ УРОК.
Конечно, срывает. Всего лишь задавая вопрос, - Марь Ивановна, а приведите пример, как я это смогу применить в жизни? А вы сами, как это применяли?
Понимание связи между окружающими явлениями...
Известно, что 95 процентов выпускников школы больны. Или близорукость, или сколиоз, или последствия гиподинамии, проявляющие
в разных внутренних органах, я уж не говорю о хроническом переутомлении, так как слабоумные учителя хотят, чтобы ученики Интернет выучили.
Это подобно попытке выпить море. Правда Эзоп, как известно, спас своего хозяина, который будучи пьяным, поспорил, что выпьет море. Эзоп предложил сначала отделить море от втекающих в него рек, а уж потом его хозяин выпьет само море. Хорошо бы, чтобы и вы отделили ненужное, а уж потом оставшееся пихали в учеников. Так вот, пошел в школу - потеряешь здоровье. Это по поводу связи между явлениями. А разве для родителей здоровье детей - НЕ ГЛАВНОЕ???
Не зря же есть тост, - Главное здоровье, а остальное купим. Все можно купить и аттестат, и диплом, и престижное место работы, а вот здоровье не купишь. Каждые сколько-то лет количество информации в мире удваивается. Уже все поняли, что нельзя объять необъятное, кроме педагогов. Которые с поразительной тупостью увеличивают число предметов и число уроков.
Результат только один. Отвращение к учебе и хроническое переутомление. Из положительных эффектов - увеличение оплаченных часов педагогов, так как они получают пропорционально количеству отработанных часов.
Об умении мыслить и речи не идет. Был у меня один ученик, которого я учил бизнесу. И заметил я что, он, что называется " тормозил". И буквально забывал обсужденный с ним на завтра план действий. Ничего я с этим не мог поделать, пока не сообразил, что он просто постоянно НЕВЫСПАВШИЙСЯ!
Заставить его спать было недолго, тем более что поспать он сам себе разрешить не мог. Нужно же куда-то бежать, что-то делать, свободного времени же быть не должно, его отнимают и в школе, и на работе.
Но только когда он выспался, он НАЧАЛ ПОНИМАТЬ то, что я говорю.
В состоянии переутомления мыслить ясно невозможно, можно только зубрить. И увеличение числа уроков - это реализация тайной цели педагогов, замучить учеников так, чтобы ученики вообще перестали думать.
Как я читал на педагогическом форуме, педагог жаловался, что дети сопротивляются педагогическому воздействию. Что делать?!
Как что? Измучить их так, чтобы они не могли сопротивляться. Почему плохо кормили в концлагерях? Чтобы отощавшие люди были не способны на бунт.
После лета дети, отдохнув, практически не поддаются педагогическому воздействию, пока их уровень энергии не снизят при помощи гиподинамии в течении нескольких дней. В здоровом теле - здоровый Дух.
Человек, сильный Духом, преодолеет любые жизненные трудности. А вот хилый очкарик, у которого, казалось бы, куча знаний (а знания сила), - беспомощен. Личной силы нет. Здоровья нет. Дух слаб.
На этой оптимистической ноте я и закончу.
А вы подумайте, готовы ли вы здоровьем своих детей заплатить за получение ими бумажки под названием " аттестат"?
Ю. Мороз www.moroz.onego.ru






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.