Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами.






Сегодня экономическая база большинства муниципальных образований не соответствует уровню решаемых ими задач. Основные причины несовершенства эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами обусловлены различными факторами:

– отсутствие целостной теории системы научных положений, связанных с толкованием, обоснованием, осуществлением, сопровождением и регулированием местного самоуправления в муниципальных образованиях;

– низкое качество исследований проблем местного самоуправления, к тому же выводы исследований не доводятся до уровня практического применения;

– отсутствие единой методологической основы в области местного самоуправления, и как следствие - появление определенной противоречивости в научных выводах, а также в создаваемых на их основе нормативных документах.

Однако процесс развития местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем, основными среди них являются финансово-экономические трудности местного самоуправления, недостаточно развитая нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы функционирования местного самоуправления, проблемы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Слабость законодательства о местном самоуправлении обусловлена рядом причин:

– неполнотой федерального и регионального законодательств, в том числе отсутствием нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию ряда норм Конституции Российской Федерации о местном самоуправлении;

– отсутствием четкого правового разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;

– внутренней несогласованностью и несистемностью федерального законодательства о местном самоуправлении и соответствующего законодательства субъектов Российской Федерации;

– неэффективностью законодательного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;

– несовершенством системы судебной защиты интересов местного самоуправления[1].

 

24. Финансовые основы местного самоуправления: общая характеристика

Финансово-экономические основы местного самоуправления составляют:

1. муниципальная собственность;

2. местные бюджеты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления;

3. имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых и других условий и предпосылок для развития местного самоуправления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.