Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа регулятора напряжения тепловоза ТУ2







При невозбужденных катушках регулятора напряжения подвижный контакт его под действием пружины прижимается к правому неподвижному,

чем создается цепь питания обмотки возбуждения вспомогательного генератора от аккумуляторной батареи.

При включенных разъединителе аккумуляторной батареи и кнопке «Топливный насос 1-го тепловоза» по обмотке возбуждения Ш1-Ш2 возбудителя пойдет ток. Величина этого тока будет наибольшей, так как в этом случае последовательно с обмоткой включено сопротивление R0, величина которого составляет 5 ом.

Вращение якоря вспомогательного генератора ВГ в магнитном поле, созданном обмоткой возбуждения Ш1-Ш2, приведет к появлению на его зажимах напряжения, вследствие чего в цепи провод 17, сопротивление R4 панели регулятора напряжения, неподвижная НК и подвижная ПК катушки регулятора напряжения, провод 14 и клемма Д2 якоря вспомогательного генератора появится ток. По мере возрастания напряжения увеличивается и ток, а значит и сила взаимного притяжения подвижной и неподвижной катушек регулятора. Когда напряжение вспомогательного генератора достигает 75 в, подвижный контакт регулятора под действием силы, созданной подвижной катушкой, преодолевшей противодействие пружины, повернется так, что подвижный контакт отойдет от правого неподвижного и займет среднее положение.

В этом случае ток, протекающий в обмотке возбуждения вспомогательного генератора, уменьшится, так как последовательно с обмоткой Ш1-Ш2 оказываются включенными сопротивление R0 и сопротивления R1 и R3, соединенные параллельно. Общее сопротивление цепи при этом увеличивается примерно на 13 ом, а ток возбуждения уменьшается примерно в два раза. Уменьшение тока возбуждения приведет к снижению напряжения на клеммах вспомогательного генератора, вследствие чего уменьшится ток в цепи подвижной и неподвижной катушек регулятора напряжения, а значит и сила взаимодействия между ними. Подвижный контакт регулятора.под действием пружины снова прижмется к правому неподвижному контакту и закоротит сопротивления RI и R3. Это вызовет увеличение тока возбуждения и напряжения на клеммах вспомогательного генератора, вследствие чего подвижный контакт вновь отойдет от правого неподвижного и займет среднее положение.

Таким образом подвижный контакт регулятора будет постоянно вибрировать, то прижимаясь к правому неподвижному контакту, то отходя от него в среднее положение. При этом величина результирующего сопротивления, включаемого в цепь обмотки возбуждения вспомогательного генератора, будет изменяться от 5 до 18 ом.

При увеличении оборотов якоря вспомогательного генератора или сбросе нагрузки напряжение на его клеммах может возрасти до 76—77 в. В этом случае сила притяжения катушек будет настолько большой, что подвижный контакт регулятора напряжения прижмется к левому неподвижному контакту и ток, идущий на питание обмотки возбуждения вспомогательного генератора, пройдя сопротивление R0 и два параллельно включенных сопротивления R1 и R3, пойдет частично через обмотку возбуждения Ш1-Ш2, а ча-стично через подвижный и левый неподвижный контакты регулятора напряжения, через сопротивление R2 панели регулятора, по проводу 14 на минус вспомогательного генератора. Обмотка возбуждения при таком режиме работы регулятора оказывается за-шунтированной сопротивлением 3, 7 ом, в результате чего уменьшается ток возбуждения и напряжение вспомогательного генератора.

При снижении напряжения вспомогательного генератора падает сила притяжения катушек регулятора и его подвижный контакт под действием пружины встанет в среднее положение и разорвет цепь, шунтировавшую обмотку возбуждения вспомогательного генератора. При этом ток возбуждения, напряжение вспомогательного генератора и сила притяжения катушек регулятора снова увеличатся и подвижный контакт опять прижмется к левому неподвижному контакту регулятора напряжения. Таким образом, в этом режиме работы регулятора напряжения его подвижный контакт будет вибрировать у левого неподвижного контакта.

При увеличении числа оборотов коленчатого вала дизеля величина шунтирующего тока достигает большой величины, что вызывает сильный нагрев левого неподвижного и подвижного контакта регулятора. Для уменьшения подгорания контактов левый неподвижный контакт выполняется из серебра, а величина шунтирующего тока, начиная с 5-й позиции контроллера машиниста, ограничивается промежуточным реле ПР, установленным на панели регулятора напряжения.

Катушка промежуточного реле получает питание при 5-м положении рукоятки контроллера машиниста одновременно с катушкой электропневматического вентиля ВТЗ сервопривода регулятора числа оборотов дизеля. При включении промежуточное реле ПР размыкает свой нормально закрытый контакт в цепи сопротивления R3, что увеличивает сопротивление цепи возбуждения вспомогательного генератора и одновременно сопротивление шунтирующей цепи. В результате токи в этих цепях уменьшаются, что облегчает работу контактов регулятора и одновременно обеспечивается постоянство напряжения вспомогательного генератора при больших оборотах дизеля.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.