Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аппараты управления тепловоза ТУ2







К аппаратам управления, установленным на тепловозе, относятся реверсор, контроллер машиниста, кнопочные выключатели, выключатели и переключатели. Все они, за исключением реверсора, имеют ручной непосредственный привод. Реверсор, установленный в высоковольтной камере, имеет электропневматическое дистанционное управление.


Контроллер машиниста тепловоза ТУ2

 

На тепловозе ТУ2 установлен контроллер машиниста типа КВ-8А-6 (рис. 84).

Контроллер вмонтирован в корпус, состоящий из уголков 1 и двух чугунных крышек 4 и 14. В корпусе размещены: главный вал 8 с укрепленными на нем шайбами фиксатора 7 и барабаном, состоящим из кулачковых шайб 20, реверсивный вал 3 с барабаном 10, текстолитовая панель 9, на которой размещены восемь неподвижных контактов, текстолитовая панель 11 с восемью пальцами 12 и 13 и блокировочное устройство.

Главный вал вращается в двух латунных подшипниках, установленных в верхней и нижней крышках контроллера. На концах обоих валов расположены рукоятки 5 и 6. Рукоятка 6 главного вала имеет восемь рабочих позиций и одну позицию холостого хода; рукоятка 5 реверсивного вала имеет три положения: «Вперед», «Выключено» и «Назад».

На реверсивном барабане расположены две кулачковые шайбы, а на главном— шесть.

Неподвижный контакт состоит из планки 29 и серебряной наплавки 28. Контактный палец, представляющий собой подвижный контакт, состоит из угольника 21, пальца 24, ролика 23, включающей пружины 22, притирающей пружины 26, шунта 25 и серебряной наплавки 27. Палец 24, изготовленный из оцинкованной стали толщиной 1 мм П-образного профиля, крепится к угольнику шарнирно. При вращении кулачка ролик 23, прижимаемый пружиной 22 свободно перекатывается по его поверхности и в зависимости от профиля кулачка включает или выключает палец 24.

Главная и реверсивная рукоятки контроллера машиниста механически сблокированы между собой. Реверсивная рукоятка может быть переведена в одно из крайних положений «Назад» или «Вперед» только в том случае, если рукоятка главного барабана находится в положении «Холостой ход». В свою очередь главная рукоятка контроллера может быть переведена на рабочие позиции только в том случае, если реверсивная рукоятка установлена в положение «Назад» или «Вперед».

Реверсивную рукоятку можно снимать только в положении «Выключено». При снятии реверсивной рукоятки контроллер заперт и перевод главной рукоятки в рабочее положение невозможен.

Блокировочное устройство состоит из двух зубчатых шайб 7 укрепленных на главном валу 8, сектора 19 с тремя выемками, который крепится на реверсивном валу 3, фиксатора 17, собачек 15 и пружин 16 и 18.

При переводе реверсивной рукоятки контроллера из положения «Вперед» или «Назад» в положение «Выключено» сектор 19 повора-чивается так, что зуб фиксатора из одной крайней глубокой выемки перемещается в среднюю неглубокую выемку. Фиксатор 17, растянув пружину 18, повернется вокруг своей оси и войдет вторым зубом в выемку шайбы 7. В таком положении главная рукоятка контроллера оказывается запертой и не может быть переведена из положения «Холостой ход» в рабочее.

При установке реверсивной рукоятки в одно из крайних положений сектор 19 поворачивается таким образом, что фиксатор 17 под действием пружины 18 войдет одним своим зубом в глубокую выемку сектора, а другим выйдет из шайбы 7. В таком положении главную рукоятку контроллера можно ставить на любую позицию.

Рабочие позиции главной рукоятки контроллера фиксируются собачками 15, которые прижимаются к храповику пружинами 16.

Если главная рукоятка контроллера находится на одной из рабочих позиций, то шайба 7 оказывается повернутой, вследствие чего выемка в нижней шайбе не совпадает с зубом фиксатора. В таком положении реверсивная рукоятка не может быть переведена в положение «Выключено», что исключает реверсирование тепловоза под током.

 

 

Рис. 84. Контроллер машиниста:
1—уголки; 2 — планки для крепления; 3 —реверсивный вал; 4 — крышка верхняя; 5 —реверсивная рукоятка; 6 — главная рукоятка; 7 —шайбы фиксатора; 5 —главный вал; 9 — панель с неподвижными контактами; 10 —реверсивный барабан; 11—панель с контактными пальцами; 12—пальцы реверсивные; 13 — пальцы контактные; 14 —крышка нижняя; 15 — собачки: 16 — пружины собачек; 17 — фиксатор блокировки; 18 — пружина фиксатора; 19 — зубчатый сектор; 20 — шайбы контроллера; 21 — угольник; 22 — пружины включающие; 23 — ролик; 24—палец; 25—шунт; 26—притирающая пружина; 27 — серебряная наплавка пальца; 28 — серебряная наплавка неподвижного контакта; 29 — планка неподвижного контакта

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.