Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидание Мессии






Эпоха Ветхого Завета была временем ожидания Мессии-Искупителя. Первозданный Адам по наущению диавола нарушил заповедь и отпал от Бога, но Божественный замысел о человеке не изменился: человек по-прежнему предназначен к обожению, только теперь уже оно не в его силах - необходим Спаситель, Который примирит человека с Богом. Об этом таинственно возвещает Бог диаволу, обращаясь к нему с проклятием в момент изгнания Адама и Евы из рая: "...Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3: 15); в греческой Библии стоит " он будет поражать тебя в голову". Местоимение " он" мужского рода не согласуется со словом " семя" (sperma, по переводу LXX) среднего рода, обычно означающее вообще " потомство", но в данном случае, как полагают христианские толкователи, указывающее на конкретное лицо (" семя" может также означать и " сын", " потомок"), которое поразит диавола в голову. В этом же контексте понимают обетование Бога Аврааму: " И благословятся в семени твоем все народы земли" (Быт. 22: 18). Умирающий Иаков, благословляя сыновей, прямо говорит о Примирителе, Который произойдет из колена Иудина: " Не отойдет скипетр от Иуды... доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов" (Быт. 49: 10). Весь второй псалом пророчески говорит о Мессии, Который здесь назван Сыном Божьим и Христом (Помазанником): " Восстают цари земли и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его... Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Пс. 2: 2, 7).
Особенно много предсказаний о Мессии в Книге пророка Исаии. Пророк говорит о рождении Мессии от Девы: " Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог" (Ис. 7: 14). Исаия предсказывает рождение Младенца (Ис. 9: 7), сошествие на Него Святого Духа (Ис. 11: 1-10, 42: 1-7, 61: 1). Поразительны пророчества Исаии о страданиях Мессии: " Как многие изумлялись, смотря на Тебя, столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют перед Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено, и узнают то, чего не слыхали. (Господи) кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия... Он взял на Себя наши немощи и понес болезни... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши... и ранами Его мы исцелились... Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих... Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи во устах Его" (Ис. 52: 14-15; 53: 1-2, 4-7, 9).
Пророк Исаия говорит о Христе с такой силой и таким реализмом, как может говорить только человек, видевший Христа. Пророки были свидетелями Христа до Его пришествия - Святой Дух открывал им будущее, о котором они говорили как о настоящем. Апостол Петр пишет, что в пророках жил Дух Христов: " К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу" (1 Пет. 1: 10-11). Духовным взором пророки прозревали то, что откроется в Новом Завете, и готовили народ израильский к встрече Мессии. Последний из пророков - Иоанн Креститель был первым из апостолов: он предсказывал о Христе и он же засвидетельствовал о Нем, когда Христос пришел. Иоанн Креститель стоит на рубеже двух эпох, завершая одну и открывая другую: в его лице произошла встреча Ветхого Завета с Новым.
В годы, непосредственно предшествовавшие рождению Христа, ожидание Мессии было всеобщим. " Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все", - говорит в Евангелии простая женщина-самарянка (Ин. 4: 25). Не только в израильском народе, но и среди язычников многие жили мечтой о " золотом веке". Римский поэт Вергилий (I в. до Р.Х.) в четвертой эклоге своей " Энеиды" возвестил о таинственном Младенце, рождение Которого означает начало новой благословенной эры спасения. " Всматриваясь в грядущее, Вергилий невольно заговорил языком Исаии и воистину явился пророком античного мира", - пишет по этому поводу современный исследователь.1 Человечество томилось, охваченное предчувствием пришествия в мир Спасителя...

1 Э. Светлов. На пороге Нового Завета. Брюссель, 1983. С. 507. ^


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.