Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий.
Учащиеся могут научиться:
- распределять обязанности при работе в группе;
- учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
Программ а элективного курса «Традиции русской народной культуры» Основана на единых подходах и принципах:
- использование разнообразных форм организации занятий;
- развивающий характер обучения;
- обеспечение психологического комфорта ребёнка;
- формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности.
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Происходит в форме бесед, лекций, экскурсий.
Практическая часть включает в себя навыки изготовления поделок и композиций, угощений.
Программа не накладывает ограничения на выбор материалов, оборудования, методических приёмов.
Предполагаемые результаты:
- учащиеся приобретут знания по русской народной культуре;
- приобретут умения и навыки в процессе изготовления изделий;
- повысится интерес к изучению истории, прикладному творчеству, фольклору как на уроках, так и вне их, активизируется познавательная деятельность;
- выявится интерес к художественно-прикладной деятельности, который способствует самоопределению учащегося и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п
| Наименование тем курса
| Всего часов
| В том числе
| лекция
| практ.
| экскурс.
| 1.
| Введение.
|
|
|
|
| 2.
| Быт и основные занятия русских людей. Экскурсия в школьный музей.
|
|
|
|
| 3.
| Русская народная игрушка Куклы - обереги
|
|
|
|
| 4.
| Из истории русской кухни.
|
|
|
|
|
| Рационально питайся-завтракай, не стесняйся
Приготовление завтрака
|
|
|
|
| 6.
| Каши
|
|
|
|
| 7.
| Щи, борщи
|
|
|
|
| 8.
| Масленица
|
|
|
|
| 9.
| Пасха(выпечка, изготовление яиц)
|
|
|
|
| 10.
| Хлеб всему голова Пироги. Выпечка
|
|
|
|
| 11.
| Экскурсия на хлебозавод
|
|
|
|
|
| Русские напитки. Квас. Сбитень.
|
|
|
|
| 13.
| Русский самовар и чаепитие на Руси.
|
|
|
|
|
| Подготовка проекта «Русские напитки»
|
|
|
|
|
| Украшение блюд, Этикет
|
|
|
|
|
| Выставка презентация блюд «Кулинарные национальные традиции моей семьи, моей страны»
|
|
|
|
|
| Рефлексия «Что дал курс для моей семьи и для меня?»
|
|
|
|
|
| Итоговое занятие. Защита проекта «Русские напитки».Чаепитие.
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
Литература
- Е.А. Гурбина, М.В. Гурко, С.А. Лёвина «Технология». 9 класс: элективный курс «Традиции русской народной культуры» - Волгоград: Учитель, 2007.- 171с.
|