Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение и анализ документов, характеризующих систему управления персоналом.






Метод, используемый при адаптации персонала – наставничество, которое представляется достаточно эффективным. Оно позволяет быстро передать знания, приёмы работы молодым сотрудникам. При работе с новыми кадрами наставничество носит характер постоянного метода обучения сотрудников непосредственно на рабочем месте.

Сам процесс обучения, проходит непосредственно в коллективе организации, в качестве рабочих примеров по обучению выступают профессиональные задачи и обязанности, которые возложены на нового работника, и который решает поставленные задачи под руководством опытного специалиста, т.е. его наставника. Наставники работают с новыми кадрами, уровень знаний и подготовки которых, может быть очень широк и разнообразен.

Система подготовки и повышения квалификации кадров

Учитывая небольшое количество персонала, требующего повышения профессиональной квалификации «ООО Ледяной-НТ» составлен план обучения, который представляет собой окончательный вариант документа, отражающий финальное решение руководства: какие потребности в обучении у руководителей, специалистов, рабочих мы будем удовлетворять, в какие сроки, через какие формы, источники финансирования и планируемый результат. План включает 2 основных раздела: обучение без отрыва от производства и обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях и центрах подготовки кадров.

Специалист отдела кадров осуществляет руководство по комплектованию, в соответствии с установленными для отдела нормативами численности и штатного расписания; по профессиональной подготовке рабочих, повышению квалификации рабочих, руководителей, специалистов и служащих.

 

 

Специалист отдела кадров должен знать: (Приложение 3)

Основы трудового законодательства, положения, инструкции и другие руководящие документы, касающиеся работы с персоналом, учет личного состава в отделе и хранения документов, правила внутреннего трудового распорядка. Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий, перспективы развития отдела и порядок разработки дополнительной потребности производственного персонала. Порядок оформления приема, перевода и увольнения работников, ведение и хранение личных дел, а также учет движения кадров.

Важность задачи специалиста отдела кадров заключается в создании условий для наиболее полного использования творческих способностей каждого работника, укреплении трудовых традиций, создании трудовых династий.

Основными функциями деятельности являются:

- определение необходимой компетентности персонала, выполняющего работу;

- обеспечение подготовки или принятия других действий с целью удовлетворения его потребностей;

- оценка результативности предпринятых мер;

- обеспечение осведомленности персонала об актуальности и важности его деятельности;

- внесение в личные дела работников соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте, творческой деятельности.

Обязанности:

- формирует и ведет личные дела работников.

- оформляет прием и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами.

- обеспечивает укомплектование отдела работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;

- подготавливает необходимые материалы для работников к поощрениям и награждениям;

- ведет учет своевременного обучения всех вновь поступающих необученных рабочих.

- разрабатывает программы обучения и согласовывает их в соответствии с требованиями нормативно-правовым актом;

- ведет учет предоставления отпусков работникам;

- изучает причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по их снижению;

- ведет записи о поощрениях и награждениях;

Прилагается устав компании(приложение 4)

 

Заключение

В процессе прохождения практики я ознакомились с деятельностью ООО «Ледяной-НТ» Я получила основную информацию о деятельности данной компании, выполняемых ей в данное время, а также получила наглядное представление о необходимом уровне профессиональной подготовки специалистов. Проанализировав свою деятельность в компании ООО «Ледяной-НТ» я пришла к выводу, что рабочий процесс организован рационально, условия и средства труда находятся на высоком уровне, что обеспечивает успешное выполнение производимых компанией работ.

Подводя итоги прохождения мною производственной практики отмечу, что практика является важным этапом в процессе обучения, так как позволяет применить полученные в процессе обучения знания в деятельности. Практика позволяет сравнить полученные теоретические знания с практической действительностью, применить известные навыки и ознакомиться с новыми.

Я считаю, что полученный опыт будет в дальнейшем способствовать более продуктивному освоению специальных дисциплин и применению теоретических знаний в практической деятельности.

 

 


 

Список используемой литературы

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: издательский центр «Академия», 2003. – 224c.

2. Глухов В.В. Менеджмент. – 3-е изд. 2009г.

3. Косьмин А.Д., Косьмина Е.А. Менеджмент. М. Академия 2011г.

4. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: Наука, 2011.

5. Шмагина М.В. Подходы к адаптации нового сотрудника // Менеджмент сегодня. - 2010. - март - С.167.

6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала, М.: ЮНИТИ, 2010.

7. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда М.: ЮНИТИ, 2010.

8. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2002.

9. Справочник по управлению персоналом / 2009. – №11 (122) – 79с.

10. https://elibrary.ru/defaultx.asp

11. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 c.

12. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.

13. Оксинойд, К.Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2012. - 64 c.

14. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: экономика, 2003. – 220с.

15. Бодрова О. 100 дней новобранца, или Как утвердиться на новом месте // Справочник по управлению персоналом. -2011. - янв. - С. 25.

16. Володина Н. И. Адаптация персонала. М.: «MBS» (Moscow Business School / Московская бизнес школа), 2011.

17. Грачев В. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация // Кадровик. – 2010. - №5. – С.36-50.

18.. Шмагина М.В. Подходы к адаптации нового сотрудника // Менеджмент сегодня. - 2010. - март - С.167.

19. Никитина Н..Ш., Бурмистрова Е.В. Методика отбора персонала на вакансию на основе нечетких показателей / Н.Ш. Никитина, Е.В. Бурмистрова // Университетское управление - 2008. - №3(31). – 87с.

20. Мудрова Е.Б. Легостаева В.И. Привлечение и закрепление в ВУЗе молодых научно-педагогических кадров на основе современных технологий адаптации. М.: Экономика, 2010.

21. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.

22. https://biblioclub.ru/index.php? page=main_ub_red

23. https://center-yf.ru/data/Marketologu/Marketing-personala-organizacii.php

24. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда М.: ЮНИТИ, 2010.


 

Приложение 1

Требования к претендентам Градация по важности  
Профессиональные предпосылки Очень важно Важно Желательно
Образование, специальность      
1.Высшее образование х    
2.Другие виды образования     х
3.Иностранные языки     х
4.Опыт профессиональной деятельности: профессиональный опыт х    
5.Специальные знания___________________   х  
Личностные предпосылки      
6.Логико-аналитические способности (способность анализировать проблемы) х    
7.Приспособляемость - способность разносторонне прорабатывать проблемы при возникновении различных ситуаций (указать пример)________________________________   х  
8.Организационные способности (способность к рациональному планированию и организации выполняемой работы, организация работы до получения конечного результата) х    
9.Личная инициатива   х  
10.Способность принимать решения   х  
12.Способность переносить нагрузки   х  

 

Метод оценки Преимущества Недостатки Достоверность
Анкетирование Позволяет собрать ключевую информацию о кандидате имеющую значение при принятии решения Высокая вероятность преувеличения кандидатом своих качеств, навыков, знаний Средняя, необходима дополнительное уточнение
Первичное собеседование Позволяет очно проверить достоверность информации содержащейся в анкете и оценить поведение кандидата Невозможность оценить в полной мере способности и мотивацию кандидата, высокая степень влияния субъективных факторов Высокая
Стажировка на рабочем месте Возможность посмотреть на кандидата «в работе» Отрыв от работы специалиста-наставника Средняя, т.к. в процессе приобретения навыков и адаптации в компании кандидат не способен в полной мере проявить себя
Проверка рекомендаций с прежних мест работы Оценка соответствия предоставленной информации действительности Как правило рекомендации о работе кандидата в целом даются положительные Средняя

Приложение 2

 

Приложение 3

__________________________

___________________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, __________________________

предприятия и т.п., его (директор или иное

организационно-правовая форма) должностное лицо,

уполномоченное утверждать

должностную инструкцию)

 

" " ____________ 20__г.

м.п.

 

Должностная инструкция

менеджера по персоналу

______________________________________________

(наименование организации, предприятия и т.п.)

 

" " ____________ 20__г. N__________

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на

основании трудового договора с __________________________________________

(наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

 

I. Общие положения

 

1.1. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей,

принимается на работу и увольняется с работы приказом директора

предприятия по представлению ___________________________________________.

1.2. На должность менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее

высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или

высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области

менеджмента и стаж работы по специальности не менее _________ лет.

1.3. Менеджер по персоналу подчиняется _____________________________

(директору предприятия,

________________________________________________________________________.

руководителю соответствующего структурного подразделения, иному

должностному лицу)

1.4. Во время отсутствия менеджера по персоналу (командировка,

отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке

назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее

исполнение.

1.5.В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регламентирующими

производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность

предприятия;

- уставом предприятия;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора предприятия

и непосредственного руководителя;

- настоящей должностной инструкцией.

1.6. Менеджер по персоналу должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты федеральных,

региональных и местных органов государственной власти и управления,

регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом;

- законодательствоо труде;

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

- конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

- порядок ценообразования и налогообложения;

- основы маркетинга;

- современные концепции управления персоналом;

- основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

- порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

- методы и организацию менеджмента;

- основы технологии производства и перспективы развития предприятия,

структуру управления и их кадровый состав;

- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии

труда;

- основы производственной педагогики;

- передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления

персоналом;

- этику делового общения;

- основы организации делопроизводства;

- методы обработки информации с применением современных технических

средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

- правила и нормы охраны труда.

 

II. Функции

 

На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:

2.1. Организация на предприятии работы с персоналом.

2.2. Комплектование предприятия работниками необходимых профессий.

2.3. Организация обучения персонала, повышения квалификации

сотрудников.

2.4. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства

Российской Федерации в работе с персоналом.

2.5. Методическая помощь руководителям подразделений предприятия по

всем вопросам, связанным с персоналом.

2.6. Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных

исполнителей.

 

III. Должностные обязанности

 

Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу

обязан:

3.1. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими

целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики

для достижения эффективного использования и профессионального

совершенствования работников.

3.2. Обеспечивать укомплектование предприятия работниками

необходимых профессий, специальностей и квалификации.

3.3. Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью

определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

3.4. Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с

нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с

целью комплектования и штата работников.

3.5. Организовывать обучение персонала, координировать работу по

повышению и квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

3.6. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым

решениям до всех работников.

3.7. Организовывать проведение оценки результатов трудовой

деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных

должностей.

3.8. Совместно с руководителями структурных подразделений

участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения

по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а

также увольнения работников.

3.9. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качество

работников.

3.10. Консультировать руководителей разных уровней по вопросам

организации управления персоналом.

3.11. Принимать участие в планировании социального развития

коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

3.12. Составлять и оформлять трудовые договоры и контракты, вести

личные дела работников и другую кадровую документацию.

3.13. Осуществлять руководство подчиненными сотрудниками.

 

IV. Права

 

Менеджер по персоналу имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия

по вопросам его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по

улучшению деятельности предприятия по вопросам, связанным с управлением

персоналом.

4.3. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе

исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить

предложения по их устранению.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей

компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб,

получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих

должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

V. Ответственность

 

Менеджер по персоналу несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных

трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________

(наименование,

_____________________________.

номер и дата документа)

 

Руководитель структурного подразделения _________________________

(кадровой службы) (инициалы, фамилия)

_________________________

(подпись)

 

" " _____________ 20__г.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Начальник юридического отдела

_____________________________

(инициалы, фамилия)

_____________________________

(подпись)

 

" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: _________________________

(инициалы, фамилия)

_________________________

(подпись)

" " _____________ 20__г.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.