Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования безопасности. 5.1.1. Контроль за содержанием паров нефтепродуктов в воздухе помещений судна осуществляет 1-й штурман






5.1.1. Контроль за содержанием паров нефтепродуктов в воздухе помещений судна осуществляет 1-й штурман. Ежедневно, перед утренней вахтой, необходимо проверять служебные и общественные помещения на судне, в которых могут появиться пары нефтепродуктов. Замеры концентрации паров нефтепродуктов следует производить специально предназначенными для этих целей приборами (например, газоанализатор УГ-2), которые должны иметься на судне (ПДК паров нефтепродуктов 300 мг/куб. м).

5.1.2. Если концентрация паров нефтепродуктов в воздухе, помещений превысит предельно допустимые санитарные нормы (300 мг/куб. м), необходимо усилить вентиляцию и принять меры к устранению причины этого повышения.

Если принятые меры не обеспечат нормальных санитарных условий и будет замечено дальнейшее повышение концентрации паров нефтепродуктов свыше санитарных норм, то работа должна быть немедленно прекращена, а работающие выведены из опасной зоны до устранения причины газообразования.

5.1.3. Запрещается входить в незачищенные и недегазированные танки (с содержанием в воздухе паров нефтепродуктов более 300 мг/куб. м).

В аварийных случаях, грозящих потерей плавучести судна, производство неотложных работ допускается с соблюдением следующих мер безопасности:

работающие в танках должны быть в масках с принудительной подачей воздуха, костюмах антистатических, обуви (без стальных подковок и гвоздей), не разъедаемой нефтепродуктами. Работа в танке менее двух человек запрещается;

работающие в танках обязательно должны снабжаться предохранительными поясами с лямками и надежно закрепленным страховочным концом. Страховочные концы предохранительных поясов и их крепление к поясу должны находиться в рабочем состоянии. Предохранительный пояс и его лямки должны плотно облегать тело спускающегося в танк, чтобы исключить возможность выскальзывания человека при подъеме его даже тогда, когда он находится в бессознательном состоянии;

воздухонагнетатели для подачи воздуха в маски работающих должны быть установлены на местах, где в воздухе нет паров нефтепродуктов. Около воздухонагнетателей должен находиться человек для обеспечения их бесперебойной работы. В случае прекращения работы механического привода воздухонагнетателя следует немедленно перейти на ручной привод и одновременно дать распоряжение работающим в танках выйти на палубу.

При выполнении работ в нефтеналивных танках следует руководствоваться подразделом 1.4 и п. 1.3.28 настоящих Правил.

5.1.4. Производство работ в недегазированных танках (отсеках) после перевозки нефтепродуктов 1-го класса, этилированного бензина, сернистой нефти и зеленого масла запрещается.

5.1.5. На каждом нефтеналивном судне во время работы в танках (отсеках) горловины люков должны быть защищены съемным ограждением, выполненным с соблюдением мер пожарной безопасности.

5.1.6. Деревянные решетки и другие покрытия палубы на рабочих местах и в проходах, исключающие возможность искрообразования и скольжения, должны содержаться в исправном состоянии.

5.1.7. Сообщение между раздельно расположенными надстройками с рабочими местами на палубе танкера, где предусмотрены приподнятые над палубой переходные мостики, должно осуществляться только по этим мостикам. Переходные мостики и их поручни должны содержаться в исправности.

5.1.8. Во взрывоопасных помещениях и пространствах I и II категорий, указанных в Правилах классификации и постройки судов внутреннего плавания, в качестве переносного освещения могут использоваться ручные фонари взрывозащищенного исполнения с индивидуальным встроенным источником питания. Фонари должны быть одобрены Речным Регистром РСФСР.

5.1.9. Для переносного освещения в остальных помещениях и зонах нефтеналивных судов необходимо использовать переносные лампы напряжением не выше 12 В в водонепроницаемом исполнении со стеклянными колпаками и металлическими сетками.

5.1.10. Система вентиляции насосного помещения должна содержаться в исправном состоянии.

Вход в насосное помещение разрешается только через 15 - 20 мин. после включения вентиляции.

5.1.11. На танкерах, перевозящих нефтепродукты с температурой вспышки паров ниже 60 °С, стальные швартовные канаты допускается использовать только в местах, расположенных на расстоянии более 3 м от грузовых танков (на баке, полубаке, юте). Во избежание искрообразования запрещается переносить стальные швартовные канаты по палубе волоком в местах, где использование их запрещено. В этих зонах запрещается хранить стальные канаты и использовать их на швартовных устройствах.

5.1.12. На нефтеналивных судах, перевозящих нефтепродукты 1-го класса, запрещается носить обувь с подковами и железными гвоздями. Запрещается на этих судах пользоваться каким-либо инструментом из железа и стали без защитных покрытий, а также другими приспособлениями, которые могут дать искру. Инструмент должен применяться только омедненный.

5.1.13. Курить на нефтеналивных судах разрешается только в специально отведенных для этого местах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.