Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности при электропитании судна с берега






4.17.1. Подключать питание судна к береговой электросети допускается только с разрешения администрации порта, завода, РЭБ, нефтебазы. Подключение должен производить электромонтер предприятия (порта, завода, РЭБ, нефтебазы). Режим электроснабжения судна должен быть согласован с предприятием (порт, завод, РЭБ, нефтебаза).

4.17.2. Система электропитания " берег - судно" должна состоять из питательной колонки для присоединения судов, гибкого шлангового кабеля и судового щита питания от внешних источников (ЩПВИ). На судне устанавливается ЩПВИ, на котором, кроме трех входных фазных зажимов, должен иметься болтовой зажим, надежно электрически соединенный с корпусом судна (с барашком) для присоединения нулевой (нейтральной) жилы кабеля. На ГРЩ должна быть блокировка, исключающая параллельное включение судовых генераторов и фидера питания с берега на шины щита.

Около ЩПВИ должны находиться диэлектрические перчатки и клещи для извлечения патронов трубчатых предохранителей. Перед щитом должен быть разостлан диэлектрический коврик, ЩПВИ должен быть закрыт на замок.

4.17.3. Подавать электропитание на судно с берега разрешается только четырехжильным шланговым кабелем с резиновой изоляцией, выполненной на номинальное напряжение 1000 В, за исключением сетей переносного электроосвещения, которое допускается кабелями с изоляцией на номинальное напряжение не ниже 660 В. Не допускается применение кабелей, имеющих металлическую оболочку.

Если штатный судовой кабель трехжильный, то временно допускается его применение с отдельно проложенной четвертой (нулевой) жилой, механически закрепленной с ним.

4.17.4. Кабели, соединяющие береговые источники питания с судном, должны быть гибкими и иметь достаточный запас слабины, исключающей их повреждение от натяжения при изменениях уровня воды при качке судна.

4.17.5. Подключать судно к береговому источнику электропитания кабелем с неисправной изоляцией запрещается.

4.17.6. Кабели должны прокладываться так, чтобы была исключена возможность их механических повреждений. Прокладывать кабели через иллюминаторы, дверные проемы, горловины, световые люки и т.п. запрещается.

4.17.7. Прокладка кабелей, питающих суда с берега, по палубам и другим открытым участкам должна производиться в металлических трубах или другим способом с соблюдением условия надежной защиты их от механических повреждений.

Допускается прокладка кабелей по борту судна на специальных подвесках с применением средств защиты их от механических повреждений. Над проходами высота подвески кабелей должна быть не менее 2, 5 м. Кабель должен быть подвешен на изолирующих опорах.

4.17.8. Для распределения электроэнергии, получаемой с берега, должны применяться электрораспределительные устройства, устанавливаемые на стенке завода, порта или на палубе судна. На главном распределительном щите судна должен быть вывешен знак безопасности " Питание с берега".

4.17.9. Электрораспределительные устройства должны располагаться в местах, удобных для безопасной эксплуатации, проходы к ним должны быть свободными и не загромождаться.

4.17.10. Пусковая электроаппаратура, ответвительные, соединительные и распределительные коробки, устанавливаемые в местах, подверженных воздействию атмосферных осадков, должны быть снабжены защитными крышками, предохраняющими от проникновения влаги.

4.17.11. Электрораспределительные устройства должны иметь замки для дверей, исключающие их открывание без специальных ключей.

4.17.12. Механик судна несет ответственность за соблюдение требований электро-, пожаро- и взрывобезопасности по судовой части системы электропитания " берег - судно".

4.17.13. Судовой фидер приема электроэнергии с берега транспортных нефтеналивных судов должен быть оборудован быстроразъемным соединением, позволяющим производить быстрое разъединение кабеля при аварийных ситуациях.

4.17.14. Подключение судовой электроустановки нефтеналивных судов к питательной коробке на берегу должно осуществляться шланговым трехжильным кабелем. Кабель должен быть в исправном состоянии: не иметь механических повреждений, концы его должны быть оборудованы стандартными наконечниками и иметь герметическую заделку. Не допускается применение кабелей, имеющих металлическую оболочку.

Перед каждым подключением к береговой электросети механиком судна должно быть проверено сопротивление изоляции судовой электросети и гибкого шлангового кабеля для присоединения к питательной колонке.

4.17.15. Прокладка кабеля на нефтеналивных судах от ЩПВИ к питательной колонке на берегу не должна производиться во взрывоопасных пространствах судов. При прокладке гибкого шлангового кабеля должны быть приняты меры защиты его от механических повреждений (подвеска кабеля, укладка в специальные каналы, закрываемые крышками, и т.п.).

4.17.16. При установке на нефтеналивном судне трансформатора подключение к береговой электросети должно производиться трехжильным кабелем с дополнительным одножильным (нулевым) проводом. Дополнительный (нулевой) провод должен быть механически закреплен с трехжильным кабелем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.