Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работы с якорным устройством






2.3.1. Ответственность за исправное состояние якорного устройства и соблюдение правил техники безопасности при работе с ним несет 1-й штурман (1-й помощник капитана).

2.3.2. Все детали якорного устройства: брашпили, шпили, тормозные и стопорные устройства должны действовать надежно и безопасно. Устройство для крепления якорей по-походному должно обладать достаточной прочностью и позволять быструю их отдачу.

2.3.3. Работы по отдаче или подъему якорей производят только по команде вахтенного начальника.

2.3.4. Запрещается соединять цепные барабаны без предварительной проверки работы брашпиля вхолостую.

2.3.5. Лицу, управляющему брашпилем, запрещается отходить от рычага управления во время работы.

2.3.6. Запрещается разобщать цепные барабаны, не удостоверившись в их закреплении ленточными тормозами.

2.3.7. При стоянке у причалов запрещается оставлять якоря, закрепленными только на ленточных тормозах. Якорь-цепи должны закрепляться дополнительно стопорным устройством.

2.3.8. Запрещается эксплуатация судна, если якорное устройство имеет следующие неисправности:

звенья и скобы якорной цепи имеют трещины, повреждения или износ более 20%, а на судах смешанного плавания - 10%;

в якорной цепи имеются звенья с выпавшими контрфорсами (распорками);

якорная цепь проскакивает в звездочке брашпиля (шпиля) или щеколде стопора;

не в порядке стопоры цепей, тормозное устройство брашпиля (шпиля), а также узлы дистанционной отдачи якоря;

износ клюзов и стопоров препятствует нормальной работе устройства;

не обеспечивается безотказная отдача якорей при дистанционной их отдаче или не исключается возможность самопроизвольной отдачи якорей; проверка работоспособности системы дистанционной отдачи якоря должна производиться при застопоренной якорной цепи, палубным стопором. Если при проверке обнаружится, что безотказная отдача якоря не обеспечивается или возможна его самопроизвольная отдача, то использование якорного устройства с дистанционной отдачей из рулевой рубки запрещается;

якорные цепи не прошли в установленные сроки испытания и не имеют соответствующего свидетельства.

2.3.9. Перед отдачей якоря необходимо:

произвести наружный осмотр якорного устройства и убедиться в его исправности;

убедиться в исправности ленточного тормоза до отдачи цепного и винтового стопоров;

освободить якорную цепь от палубного стопора;

убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов в цепном ящике и в исправном состоянии устройства аварийной отдачи якорной цепи;

убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов на линии якорной цепи и плавучих средств под носовым (кормовым) подзором.

2.3.10. Завоз на шлюпке якоря должен осуществляться под руководством одного из лиц командного состава.

Якорь на шлюпке должен крепиться найтовом из растительного троса. Запрещается находиться между вымбовками, на которых расположен якорь, между транцевой доской и якорем, а также внутри бухты каната, уложенного в шлюпке. Сбрасывать якорь следует штоком вперед.

2.3.11. Спуск якорей и другого груза с борта судна в шлюпку должен производиться на тихой воде при волнении не более трех баллов с помощью грузоподъемных устройств, плавно, без рывков. Запрещается находиться в шлюпке непосредственно под спускаемым грузом.

2.3.12. Перед отдачей якоря с кран-балки необходимо убедиться, что отдан палубный стопор. Запрещается стоять под кран-балкой с подвешенным на ней якорем.

2.3.13. На малых судах с массой якоря до 50 кг, где отсутствуют якорные клюзы, перед постановкой на якорь необходимо убедиться в следующем:

ходовой конец якорного каната заложен в направляющий роульс и его планка застопорена;

якорный канат разложен на палубе шлагами и закреплен на необходимую длину.

При отдаче якоря вручную запрещается находиться вблизи от разложенного на палубе якорного каната.

2.3.14. При выбирании якоря якорным устройством необходимо:

убедиться в отсутствии людей на линии движения якорной цепи и в цепном ящике, а также в отсутствии плавучих средств под подзором судна;

следить за ходом якорной цепи на звездочку цепного барабана якорного устройства и действием отбойника цепи. При заедании цепи работа якорного устройства должна быть немедленно приостановлена для устранения неисправности;

зажатую в звездочке цепного барабана якорную цепь освобождать только обратным ходом якорного устройства;

поднимая якорь с помощью ручного привода, следить, чтобы палы (собачки) правильно и свободно перемещались в палгуне и предотвращали обратный ход вала. Вымбовки (рукоятки) должны плотно, до отказа вставляться в гнезда (на ручной вал) якорного механизма. Запрещается наваливаться на вымбовки корпусом тела при подъеме якоря и использовать случайные предметы вместо вымбовок;

очистка якоря за бортом (от тросов, цепей и других предметов) должна производиться только с беседки. Запрещается вставать при этом ногами на якорь. Перед началом работы по очистке якоря якорная цепь должна быть закреплена винтовым и цепным стопорами. После очистки якоря пуск брашпиля (шпиля) разрешается только после выхода на палубу людей, работающих за бортом;

обмывая якорную цепь с помощью шланга во время выборки якоря, следует стоять сбоку на расстоянии не ближе 1 м от якорной цепи.

2.3.15. Если необходимо послать людей в цепной ящик для очистки якорной цепи, работа брашпиля должна быть прекращена, а якорная цепь взята на ленточный тормоз и винтовой стопор. На пусковом устройстве брашпиля (шпиля) должен быть вывешен знак безопасности " Не включать - работают люди". Работать с якорной цепью в цепном ящике и на палубе нужно при помощи специальных крючьев.

2.3.16. Работы по очистке якоря и якорной цепи должны проводиться под руководством 1-го штурмана (1-го пом. капитана).

2.3.17. Выбирая якорь с помощью швартовного барабана, следует накладывать на барабан не менее трех шлагов или канатов якорной цепи. Если при подъеме якоря цепь или канат начинает проскальзывать, то следует немедленно прекратить выбирать якорь и увеличить число шлагов на барабане.

При поддержке ходового конца цепи или каната запрещается держать руки ближе 1 м от барабана механизма, а также выправлять цепи или канат при выбирании якоря.

2.3.18. При выборке якоря с помощью дректова якорную цепь следует выбирать после того, как дректов будет закреплен бушпритным стопором или временно на кнехтах.

2.3.19. При выбирании якоря наблюдающий за положением его и якорной цепи должен размещаться в безопасном месте и не перегибаться через фальшборт.

2.3.20. После подъема якоря якорную цепь следует прочно закрепить ленточным тормозом и палубным стопором, а цепную звездочку отключить от силового привода якорного устройства. При электрическом приводе отключить электродвигатель от источника энергии, а при ручном приводе после подъема якоря ручки и вымбовки должны быть сняты и убраны на штатные места.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.