Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • VI. Сопоставление темы и основной мысли текста.






    – Существует ли разница между темой и основной мыслью текста? Объясните это на примере текста «Глоток молока».

    – Посмотрите, как это отражено в схеме-опоре.

    – Ещё раз уточните разницу между темой и основной мыслью текста. (Тема лишь называет то, о чем говорится, а основная мысль выражает отношение автора к тому, что он рассказывает, это главное, что он хотел сказать.)

    VII. Письменный пересказ текста по опорным словам (упр. 105, с. 56).

    1. Работа по содержанию.

    – Прочитайте текст. Определите его тему. (Рассказывается о жизни двух плугов.)

    – Знаете ли вы для чего нужен плуг? Расскажите, как его используют в работе.

    – Какие устаревшие слова встретились в тексте? (Лавка, купец.) Объясните их значение.

    – Какова основная мысль текста? (Труд сохранил первый плуг от старения. Главное в жизни – это труд.)

    2. Озаглавливание текста.

    – Какой заголовок вы придумаете для этого текста? (Два плуга. История о двух плугах. Как работа плуг сохранила. Труд красит, а лень портит. И т. д.)

    3. Наблюдение над оформлением диалога на письме.

    – Прочитайте предложения, передающие разговор плугов.

    – Это диалог. Диалогом называется разговор двух и более лиц. Посмотрите, как записаны в тексте эти предложения. Найдите в них слова автора.

    – Как они отделяются от слов плугов?

    – Кавычки в диалоге не ставятся. Каждое высказывание (реплика) пишется с новой строки. Перед репликой ставится тире.

    4. Выделение опорных слов. Устный пересказ по опорным словам(можно записать их на доске).

    5. Запись текста в тетрадь по памяти.

    6. Редактирование.

    VIII. Домашнее задание: упражнение 104, с. 56.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.