Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отделить нужное от ненужного






Каковы объемы активной ежемесячной аудитории социальных медиа в России? На основании данных собранных системой Brand Analytics (https://br-analytics.ru/) в декабре 2015 г. в Рунете было размещено 588 млн сообщений от реально активной аудитории пользователей. Из них, почти 75% - в социальных сетях.

Любознательного интернет-маркетолога такая цифра приводит в восторг, ведь среди полумиллиарда сообщений наверняка найдется полезная для него информация. Сразу хочется узнать, что думает не самая пассивная часть общества о той проблеме, которую он собирается решать? А если у фирмы уже есть свой бренд, то упоминают ли его в электронных СМИ, и если упоминают, то в каком контексте? Основной вопрос который требуется решить - как отделить нужную информацию от ненужной?

 

Фрагмент презентации Максима Горбунова «Инструменты для проверки гипотез»

 

- Большую долю среди источников сообщений в Рунете занимает Твитер, однако информация размещаемая в нем не в полной мере соответствует критерию полезности, т.к. через этот сервис проходит слишком много спама, - поделился Максим Горбунов с участниками А: СТАРТ, - Правда, в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» рекламного спама также много.

Следом за «Вконтакте» и «Одноклассники» по активности пользователей идут «Мой мир», Facebook и Instagram (на 70% состоит из женской аудитории). Объем сообщений социальных медиа постоянно растет, например, только в Новосибирске 1, 5 млн человек пишет сообщения в «Вконтакте» - те кто пишут постоянно, размещая хотя бы один пост в течение месяца.

Полезными инструментами анализа являются и системы мониторинга упоминаний. Самый простой (и бесплатный) - служба Яндекса (Яндекс.Блоги). Специализированные инструменты, такие как уже упоминавшиеся JagaJam (https://jagajam.com/ru), Brand Analytics (https://br-analytics.ru/), Wobot (https://wobot.ru/), Youscan (https://youscan.io/) - лидеры по анализу социальных сетей Рунета. У каждой из этих систем есть ознакомительные бесплатные тестовые версии.

- Работа с системой мониторинга начинается с формирования ядра семантических запросов - списка целевых запросов, вводимых пользователями в строку поиска Яндекса, Гугла и других поисковиков, - рассказал Максим Горбунов. - Именно эти запросы определяют, что в первую очередь интересует пользователей. Статистику Яндекса можно изучить с помощью Wordstat (https://wordstat.yandex.ru/) - сервис формирует список ключевых слов, связанных с наименованием интересующего нас продукта или услуги.

По данным статистики запросов можно оценить объем упоминаний продукта/услуги, проблем по ключевым темам и их тональность (соотношение позитивных и негативных отзывов). Для полноты картины - сравнить свой перечень с проблемами конкурентов.

После того как ядро семантических запросов сформировано анализируем имеющиеся в нашем распоряжении активы: смотрим во-первых, есть ли у нас Brand ambassadors и какова их общая активность по теме и проекту. «Бренд-амбассадоры - люди, которые верят в бренд, считают его достойным чтобы рекомендовать друзьям и знакомым. Чаще всего Бренд-амбассадоров выбирают из числа известных профессионалов рынка к чьему мнению прислушаются. Такие эксперты облегчают продвижение товара или услуги. Во-вторых, наши активы - сообщества и площадки, на которых проходят обсуждения.

И, наконец, необходимо получить информацию о том какой контент интересен нашей целевой аудитории на всех площадках, в том числе, у глобальных конкурентов (в группах «доноров») по контенту и по трафику.

 

Фрагмент презентации Максима Горбунова «Инструменты для проверки гипотез»

 

- Существуют инструменты связанные проверкой групп и ЦА. - говорит Максим Горбунов. - Под группами понимаем аккаунты, которые можно проанализировать в социальных сетях - «Вконтакте», в «Одноклассниках» - там где происходит основное взаимодействие. Оценивая активную аудиторию, выясняем кто те люди, которые отвечают на форумах. Проанализировав данные из их профиля можем сформировать общий портрет нашей ЦА, а также отобрать ее часть, чтобы протестировать на ней свое рекламное сообщение, посмотреть какая будет на него реакция».

Небольшая подсказка - все что делаем в отношении нашего продукта и аудитории можем проделать и в отношении конкурентов. Если в конкретном регионе нет производителя продукта аналогичного нашему и мы не получается проананализировать положение прямого конкурента, можно анализировать конкурентов из других регионов («донора»).

На картинке ниже представлена информация, отображаемая на экране компьютера интернет-маркетолога: всего посещений, активность за месяц, пульс конференции, ТОП-10 авторов... именно так идет анализ целевой аудитории.

 

Фрагмент презентации Максима Горбунова «Инструменты для проверки гипотез»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.