Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая Родосская битва






Ислам основывался на теологии джихада - священной вой­не, чтобы завоевать весь мир для Аллаха. Поэтому эта война прославлялась, а смерть в джихаде гарантировала место на небе, несмотря на предыдущие грехи. Когда религиозные лидеры объявляли какой-либо военный конфликт джихадом, двери на небе открывались для всех, кто погиб на этой войне. Множе­ство рассматривали джихад как возможность получить место па небесах, несмотря на своё распутство. Они фактически на­деялись умереть в сражении. Это делало воинов ислама страш­ными и опасными по сравнению со всеми людьми, которых до лого знал мир.

Кроме всего этого, по своей натуре Мехмет был завоевате­лем, следовавшим примеру Александра Великого. Он пошёл па большой город Константинополь и завоевал его. Затем он остановил свой взгляд на Европе. Но прежде, чем он начнёт завоёвывать оставшуюся часть Европы, ему нужно было что- то сделать с раздражающими его рыцарями Родоса. Они про­должали грабить его суда и мешали снабжению войск.

В 1480 году Мехмет послал своих самых способных полко­водцев с армией численностью 70000 человек, чтобы покорить 600 рыцарей и 1500-2000 ополченцев Родоса. Даже притом, что рыцарей было не много, они прекрасно проявили себя в боях, поэтому Мехмет решил больше не рисковать. Всем казалось, что осада Родоса будет короткой и успешной.

Высадившись на остров, армия Мехмета осадила крепость, и ее орудия стали разбивать стены, которые рыцари возводили больше столетия. Другие многочисленные орудия метали сна­ряды через стены по городу. Великим магистром ордена был француз д’Обюссон. Предвидя возможную осаду города, он с большой тщательностью подготовил к ней людей. Он даже по­строил такие укрытия для жителей города, с помощью которых они могли бы переждать артиллерийский обстрел. Они знали, что им не стоит ожидать даже небольшую помощь со стороны Европы. Но д’Обюссон, тем не менее, был полон решительности, держаться до тех пор, пока хоть один рыцарь может натяги­вать тетиву лука или держать в руках меч.

В начале июня, после нескольких дней артобстрелов, первая волна штурмовых отрядов обрушилась на башню Святого Ни­колая. Мусульмане были потрясены оказанным им сопротивлением, после чего они отступили с большими потерями. Тогда они немедленно начали другую мощную артподготовку, выпус­кая по городу свыше тысячи снарядов в день. Так продолжа­лось в течение нескольких недель. Стены начали разрушаться, в то время как турки всё ближе и ближе подводили свои тран­шеи к городу. По ночам от зажигательных бомб весь город го­рел в огне. Свидетели, видевшие всё это, говорили, что сцена ада выглядела бы не такой страшной. Но рыцари продолжали держать оборону.

18 июня турки начали второе нападение во главе с внушаю­щими страх янычарами, считавшимися лучшими воинами в мире. Каждый янычар избирался в семилетием возрасте, в за­висимости от физических данных. В дальнейшем их начинали обучать военному искусству, и так продолжалось всю их жизнь. Им запрещали жениться или поддерживать какие-то ни было семейные связи. Это запрещалось для того, чтобы все их эмо­ции и энергия сосредотачивались только на предстоящих бит­вах. Нападение началось под прикрытием темноты. Они ожи­дали, что рыцари будут спать, но они ошиблись. Мечи, стрелы и орудийный огонь наполнили ночь. Когда взошло солнце, все увидели многочисленные легионы янычар, которыми были на­полнены рвы вокруг башни Святого Николая, и рыцарей, всё ещё стоящих на разбитых стенах.

Турецкие полководцы не верили своим глазам, ведь они ни­когда не видели такой выдержки. Тогда они обратились к хит­рости для того, чтобы выбить рыцарей из крепости. Под видом перебежчиков они отправили в город своих людей (в армии султана было много пленных из христианских стран). Этим шпионам вскоре удалось создать для рыцарей серьёзные тактические трудности, и теперь они испытывали давление также изнутри. Каждый следующий день приносил новый кризис, который угрожал их существованию. Укрепления разрушались повсюду, даже в стратегических точках. Тем не менее, они продолжали держаться. Тогда турки начали сосредотачиваться для большого последнего нападения, которое рассматривалось обе­ими воюющими сторонами, как последнее.

Большое сражение началось 27 июля. Рыцари и ополченцы заняли оборону на том, что осталось от стен. Султан сначала послал отряды своих башибузуков. Они были наёмниками, которыми не особенно дорожили. Они шли волна за волной и один за другим падали под ударами защитников. Их тела вско­ре заполнили рвы и протоки, образуя мосты, ведущие к стенам. Это была стратегия турецких полководцев. Когда утомлённые защитники увидели, что приближаются волны внушающих страх янычар, они стали ещё более решительными из-за испы­танного унижения.

Турки быстро сокрушили стратегическую башню Святого 11иколая, которая в течение почти двух месяцев была главной целью для нападающих. Рыцари защищали каждый акр земли, и турки дорого за это платили. Со стрелой в бедре д’Обюссон повёл дюжину рыцарей и трёх знаменосцев на стену. Там он получил ещё четыре раны, прежде чем янычар гигантского ро­ста швырнул в него копьё, пробил доспехи и лёгкое. Он вышел из строя как раз в тот момент, когда неприятель пробил брешь в защитных порядках и начал проникать в город. Некоторым казалось, что рыцарям Святого Иоанна настал конец. В руко­пашных схватках, среди горящих домов, среди огня и удушли­вого дыма., в аду, созданном на земле людьми, турки продолжа­ли бороться против оставшихся рыцарей. В таких ужасных ус­ловиях упорство оставшихся рыцарей и их способность ока­зывать сопротивление удивляло и приводило в уныние турок. Даже решительность янычар вскоре поколебалась, так как они продолжали падать под ударами защитников. Сражение про­должалось. И вот в дыму и неразберихе этого страшного ада, на одной более-менее сохранившейся стене, внезапно появились штандарты д’Обюссона. Их держали три знаменосца в блестя­щих доспехах. Они казались богами, которые появились среди бушующего ада. Это произвело на мусульман большое впечат­ление. Волна страха пронеслась над рядами янычар и охватила всю армию. Оставшиеся в живых паши побежали в таком ужа­се, что это передалось янычарам. Тогда вся мусульманская ар­мия начала бежать в беспорядке, и это в момент, когда они уже добились практически полной победы. Когда мусульмане на­чали бежать, стрелки, находящиеся на стенах обрушили на них смертельный огонь. Оставшиеся рыцари па удивление всех нашли достаточно силы, чтобы контратаковать и гнать отряды султана до самого их основного лагеря. Через десять дней пол­ностью разрушенная армия, которая была гордостью Османс­кой империи, сбежала с острова. К изумлению всего мира ор­ден Святого Иоанна не только выжил, но и одержал победу. Вся Европа праздновала и ликовала. Весь ислам был разгне­ван.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.