Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методический практикум 10






 

Какое речевое умение (или умения) вырабатывает данное задание?

1. Прослушайте связные реплики. Воспроизведите ту часть каждой реплики, которая выражает общую точку зрения говорящего. Если точка зрения выражена недостаточно четко, уточните ее. Например:

Knowledge transforms our ideas about the world. It is agreat privilege to be able to learn. Learning new things is always thrilling. We arereally alive as long as we learn new things.

2. Подтверждается или опровергается в рассказе Э.Колдуэлла " Lettersin the Mail" следующий тезис: " Love is never loud. It waits patiently for a chance to have its say". Докажите справедливость вашего мнения фактами из текста.

3. Продолжите диалог между молодыми супругами. Жена только что вышла из кабинета врача. Муж ждет ее в приемной. Учтите, что муж может либо сохранить ироничный тон, либо серьезно выразить сочувствие или озабоченность. Это зависит от того, успокоит ли жену его ирония или оскорбит ее:

" Well, they haven't carried you out on a stretcher! "

" Oh, shut up! "

" Well, what's prescribed? A six months holiday in the sun? "

" I've got a virus infectionof the throat. That's all! And I feel awful! "

" Lots of medicine to take? "

" No, only some anti-biotic capsules. "

4. а) Прочитайте текст статьи из английской газеты, посвященный организации летнего отдыха. Суммируйте в нескольких предложениях, что автор хочет сказать и чем он доказывает свою точку зрения.

б) Адаптируйте текст так, чтобы он был понят студентами первого курса. Учтите, что иногда достаточно заменить одно-два слова во фразе, не меняя ее конструкции (так, фраза " ridiculously vast sums of money" означает " absurdly great sums of money"); иногда же необходимо поменять структуру предложения. Например, вместо " we stand a better chance of appreciating our relaxing holiday" можно употребить фразу " it is easier for us to enjoy our quiet holiday". Дайте несколько пояснений, что и как вы будете адаптировать.

в) Отреагируйте на следующее высказывание преподавателя серией целенаправленных вопросов, чтобы выяснить его точку зрения и фактическую информацию. Например: " I'm afraid, I am not much of a traveller".

5. Прочитайте следующий диалог. Объясните, имел ли доктор достаточно оснований, чтобы звучать оптимистично, или ему следовалобы задать пациенту больше вопросов, прежде чем дать свое заключение.

" Well, what's the matter with you, Mr. Evans? "

" I am not feeling very well, doctor. "

" What exactly is the trouble? "

" I feel uncomfortable after meals. "

" You have been working very hard lately, haven't you? "

" Yes, I have."

" And I expect you 've been worrying too? "

" The work has been rather troublesome."

" You smoke rather heavily, I notice."

" I'm afraid I do. "

" Well, I think I can soon put you right. "

" I suppose you 'II say, 'Work less, smoke less and eat less'? " (Ключи не даются, так как они, по сути, подсказаны в инструкциях к заданиям.)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 .Анисимов О.С. Особенности мыслительных операций студентов в условиях применения схематических изображений: Автореф. дис. канд. психол. наук.-М., 1984.

2. Берлизон С.Б. и др. English Writing. - М., 1976.

3. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе.-М., 1988.

4. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школыпониманию иностранной речи на слух (на материале английского языка). - М., 1965.

5. Власова Е.Л. Twenty Texts for Discussion. - Л., 1973.

6. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия. - М., 1956.

7. Гурвич П. Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах. -Владимир, 1972.

8. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. - М., 1982.

9. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорениюна иностранном языке. - М., 1978.

10 .3инченко П.И. Непроизвольное запоминание. - М., 1961.

11. Исследование речевого мышления в психолингвистике /Сост. Т.В.Ахутина, И.Н.Горелов, А.А.Залевская и др.; Отв. ред. Е.Ф.Тарасов. – М., 1985.

12. М.Клименко В.А. Стимулирование проблемно-поисковой деятельности студента как условие эффективной организации ознакомления с новым материалом // Проблемы организации учебных занятий на факультетах иностранных языков педвузов. - Рязань, 1986.

13. Клинберг Л. Проблемы теории обучения. - М., 1984.

14. Колкер Я.М. Теоретическое обоснование последовательности обучения письменному выражению мыслей на иностранном языке: Дис.канд. пед. наук. -М., 1975.

15. Кувшинова E.G., Павлова И.П. Анализ типичных трудностей, возникающих при составлении обучающих программ // Сб. науч. тр. - М., 1978. -Вып.128.

16. Лапидус Б.А. Полемические заметки о так называемых синтаксических моделях и грамматических правилах // Иностранные языки в высшей школе. -1972.-Вып. 7,

17. Лапидус Б.А., Неусихина М.М. English Through Practice: Учебник английского языка. - М., 1970.

18. Лапидус Б.А., Неусихина М.М. Упражнения с ключом для лабораторной и домашней работы. - М., 1965.

19. Лапидус Б.А., Неусихина М.М., Шейдина И.Л. More English Through Practice: Практический курс английского языка для продвинутого этапа обучения. - М., 1975.

20 .Леонтьев А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как" иностранному.-М., 1970.

21 .Леонтъев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Избр. психол. произв. - М., 1983. -Т. 1.

22. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М., 1970.

23. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И.Гез, М.В.Ляховицкий, А.А.Миролюбов, С.К.Фоломкина, С.Ф.Шатилов.-М., 1982.

24. Методика обучения русскому языку как иностранному / Под ред. А.А.Леонтьева.-М., 1988.

25. Мышление: процесс, деятельность, общение. - М., 1972.

26. Мясищев В.Н., Карвасарский Б.Д., Либих С. С., Тонконогий И.М. Основы общей и медицинской психологии. - Л., 1968.

27. Невуева Л.Ю. Идиоматизация речи на основе чтения(на материале английского языка): Дис. канд. пед. наук. - М., 1971.

28. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия /Сост.А.А.Леонтьев.-М., 1991.

29. Павлова И.П. Программированное обучение иностраннымязыкам. -М., 1985.

30. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.-М., 1985.

31. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии // Избр. тр. -М., 1984.

32. Практика и теория программированного обучения // Сб. науч. тр. - М., 1978.-Вып. 128.

33. Рогова Г. В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М., 1991.

34. Салистра И.Д. Вопросы программирования в учебном процессе по иностранному языку. - М., 1978.

35. Слободчиков В. И. Вопросы теории и диагностики психического развития // Вопросы психологии. - 1982. - № 1.

36. Смысловое восприятие речевого сообщения(в условиях массовой коммуникации) / Под ред. Т.М.Дридзе, А.А.Леонтьева. - М., 1976.

37. Стороженко В.А. Использование письменных работ для повышения эффективности обучения чтению на иностранном языке в языковом вузе: Дис. канд.пед.наук.- М., 1985.

38. Талызина Н. Ф. Принципы советской психологии и проблемы психодиагностики познавательной деятельности // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- М., 1981.

39. Халеева И.И. Основы теорииобучения пониманию иноязычной речи. -М., 1989.

40. Цветкова 3. М. О преподавании иностранных языков в средней школе. -М., 1949.

41. Эбс Б., Кук В., Андервуд М. Современный английскийязык. - Ч. 2: Лаборатория устной речи. - М., 1974.

42. Alexander L.G. For and Against. L.: Longman, 1971.

43. Eckersley C.E. A Modern English Course for Foreign Students An Intermediate Book. L.: Longmans, Green and Co, 1946.

44. Eckersley C.E. Essential English. Sofia: Foreign Languages Press, 1965. Books 1-4.

45. O'Connor J., Arnold G. Intonation of Colloquial English. L.: Longmans, 1959.

46. Hill L.A. Comprehension and Precis Pieces for Overseas Students.L.: Longmans, 1962.

47. Hill L.A., Fielden R.S.D. Further Comprehension and PrecisPieces forOverseas Students. Hong Kong: Longmans, 1970.

48. O'Neill R. Kernel Lessons Plus. A Post-IntermediateCourse. L.: Eurocentre Longman, 1974.

49. Rivers W. М. From Linguistic Competence to Communicative Competence. TESOL Quarterly, Vol. 7, No. 1, 1973.

50. Szkutnik L.L. English Is My Hobby. Warszawa: Wiedza Powszechna, 1967.

51. Szkutnik L.L. Practice Makes Perfect. Warszawa: Wiedza Powszechna, 1968.

52. Szkutnik L.L., Pankhurst J. The World Through English. Warszawa: Panstowe Wydawnictwo Naukowe, 1981.

53. West М. Easy English Dialogues. L.: Longmans, 1963.

54. West М. Improve Your English. L.: Longmans, 1957.

55. West М. Teaching English in Difficult Circumstances. L.: Longmans, 1962.

 

Учебное издание

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.