Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Написана книга об основах планирования занятий различного типа






 

Написана книга об основах планирования занятий различного типа. Мы, безусловно, смогли рассказать далеко не обо всех аспектах этой сложной проблемы. Но и сама книга, и методический практикум помогут, как мы считаем, школьному учителю английского языка и преподавателю вуза обобщить собственный опыт и прийти к решению многих проблем, оставшихся «за кадром».

Хотелось бы надеяться, что достоинства сознательно-коммуникативного метода и то, как они были описаны в книге, сделают этот метод привлекательным для многих преподавателей.

Вероятно, книга может служить и учебным пособием для студентов педвузов, готовящихся стать преподавателями иностранных языков, так как она основана на многолетнем опыте преподавания в вузе и на курсах повышения квалификации учителей, на опыте проведения творческих мастерских для преподавателей педвузов и руководства педпрактикой.

Книга может оказаться небесполезной и для тех, кто занимается обучением взрослых, что в настоящий момент чрезвычайно актуально.

 

Приложение

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 1

 

Какие из следующих умений, очевидно, понадобятся говорящему, если его цель: а) создать впечатление о статичном объекте (описание); б) сформировать у слушающих новое понятие (объяснение):

1) логично группировать характеристики объекта;

2) приводить примеры;

3) излагать события в хронологической последовательности;

4) давать определение явлению;

5) переходить от общих характеристик к более частным;

6) располагать характеристики одного уровня по степени их важности;

7) пользоваться сравнением, аналогией.

Ключ; а)1, 5, 6, 7; б)1, 2, 4, 5, 6, 7.

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 2

 

Какими умениями важно овладеть коммуниканту в ситуации, когда: а) письменное сообщение должно быть сжатым, но может быть заранее обдумано; носит официальный характер (например, заявление в адрес администрации; б) устное сообщение не подготовлено во времени и требует достаточно точного формулирования своих мыслей (например, когда внезапно предлагают дать краткое интервью с записью на магнитной ленте):

1) выбор необходимого постулата как отправной точки высказывания;

2) выбор стилистически нейтральных языковых средств;

3) умение избегать штампов;

4) выбор наиболее точного лексического оформлениямысли;

5) быстрый выбор способов выполнения грамматическихобязательств в самом ходе формулирования мысли;

6) использование клише, характерных для официального общения.

Ключ: а) 1, 4, 6; б) 1, 2, 3, 4, 5.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.