Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности при производстве работ на воздушных сигнальных линиях автоблокировки






2.15.1. Производство работ на воздушных сигнальных линиях автоблокировки во время грозы и при ее приближении запрещается.

2.15.2. При скорости ветра 12 м/с и выше, снежных буранах, а также при температуре воздуха ниже предельных норм запрещается выполнять работы на воздушных линиях. Исключение допускается для работ по ликвидации аварий, но при этом работа должна выполняться не менее чем двумя работниками.

При температуре ниже установленной нормы допускаются, как исключение, работы с перерывами для обогревания через определенные промежутки времени. Руководитель работ обязан в непосредственной близости от места работ предоставить работникам средства для обогревания (костры, теплушки, палатки).

2.15.3. Руководителями работ в местах повышенной опасности назначаются лица в должности не ниже старшего электромеханика, которые обязаны лично присутствовать на месте работ, руководить работами и обеспечивать строгое выполнение требований правил техники безопасности.

2.15.4. К местам повышенной опасности относятся:

опоры с совместной подвеской проводов воздушных линий (ВЛ) 6 - 10 кВ и с напряжением до 1000 В при расстоянии между ними менее 2 м;

участки пересечения воздушными линиями железных и шоссейных дорог;

места демонтажа проводов на воздушных линиях, подверженных влиянию электрифицированных железных дорог переменного тока. На участках железных дорог с электрической тягой переменного тока необходимо заземлять демонтируемые провода.

Перед началом работы в местах повышенной опасности руководитель работ должен провести с работниками целевой инструктаж по безопасному выполнению работ. Проведение инструктажа должно отмечаться в журнале инструктажа с обязательной росписью лиц, получивших инструктаж, и лица, проводившего инструктаж.

2.15.5. Места повышенной опасности должны быть ограждены предупреждающими знаками и плакатами.

2.15.6. При пересечении воздушными линиями СЦБ путей расстояние от нижней точки проводов воздушных линий до уровня верха головки рельса должно быть не менее 7, 5 м.

Пересечение электрифицированных участков железных дорог воздушными линиями СЦБ не допускается.

2.15.7. Минимальное расстояние от ветвей деревьев до крайних проводов воздушных линий СЦБ должно быть 2 м при высоте деревьев до 4 м, 3 м - при высоте деревьев более 4 м.

2.15.8. Все работы на опорах, независимо от высоты подъема, работники должны производить только после закрепления на опоре цепью предохранительного пояса и укрепления когтей в устойчивом положении. Запрещается работать на опоре стоя на одном когте, без когтей и пояса с карабином, подниматься на опору и работать на когтях, не прикрепленных прочно к ногам стяжными ремнями и запятниками.

2.15.9. Поднимать на опору арматуру или провода следует при помощи веревки после того, как электромонтер устойчиво и надежно укрепится на опоре. Запрещается класть инструмент на траверсы и подвешивать его на провода.

2.15.10. Работы на деревянных опорах, пропитанных масляными антисептиками, следует выполнять в брезентовом или специальном защитном костюме от антисептиков и брезентовых рукавицах.

2.15.11. На угловой опоре с крюковым профилем или кронштейнами следует работать с внешней стороны угла, образованного проводами.

При работе на угловой опоре с траверсным профилем следует располагаться с внешней стороны по отношению к проводам, на которых производится работа. Перед началом работы необходимо проверить прочность насадки изоляторов у проводов, по отношению к которым работающий будет находиться с внутренней стороны угла.

Заменять битые и треснувшие изоляторы, снимать их с крюков и штырей следует только в рукавицах.

2.15.12. Раскатывать проволоку и трос следует только в спецодежде и рукавицах, а при необходимости - применять брезентовые наплечники. При ручной раскатке опоясываться концом проволоки или троса, надевать заделанный петлей конец на руку или плечо запрещается.

2.15.13. При наложении бухты проволоки на тамбур внутренний конец проволоки должен быть заделан так, чтобы исключалась возможность выскакивания его во время вращения тамбура при раскатке.

Затормаживать вращающийся тамбур необходимо тормозными приспособлениями. Торможение путем нажима на вращающуюся бухту проволоки или части тамбура руками запрещается.

2.15.14. Работники, обслуживающие ВЛ СЦБ, должны знать, по каким цепям передается питание устройств СЦБ, а также должны знать местонахождение на профиле и номера цепей, работа на которых разрешается при снятом напряжении питания устройств СЦБ.

2.15.15. К линейным работам, требующим снятия напряжения питания устройств СЦБ, разрешается приступать после получения уведомления о снятии напряжения.

2.15.16. Работы по демонтажу проводов воздушных сигнальных линий СЦБ на участках с электрической тягой переменного тока допускается производить только при отключенной и, кроме того, заземленной на месте производства работ контактной сети и ЛЭП, в присутствии работника дистанции электроснабжения.

Работы должны выполняться бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV, а второй - не ниже III.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.