Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осторожность и страх.






 

Отдели смятение от его причины,

Смотри на само дело - и ты убедишься,

Что в любом из них нет ничего

Страшного, кроме самого страха.

Сенека Старший.

Осмельтесь мыслить самостоятельно.

Вольтер.

Безумства следует совершать

Осторожно.

Анри де Монтерлан.

Если нельзя избежать опасности,

Что толку в трусости, которая

Все равно не защитит тебя.

Древнеиндийское изречение.

 

Страх – это самое фундаментальное чувство человека. Это тот же рефлекс мозга на раздражитель – опасность. Можно с полной уверенностью полагать, что ребенок рождается бесстрашным, и это чувство не заложено в нас природой.

Первые свои страхи человек получает среди людей. Страх – это ответная логическая реакция ребенка на подавление со

стороны родителей. Затем мы находим страх среди сверстников, боимся учителей, начальников на работе и так

далее. Если человек не приучается подавлять других людей сам, то ему приходиться приспосабливаться к их подавлению, и в этом случае подавлять свою личность или свой эгоизм. Страх смерти – это тоже не инстинкт, ведь многие люди спокойно сводят счеты с жизнью. Их смерти абсолютно не осмыслены. Как эгоисты, то есть люди, которые живут, чтобы жить, они не должны кончать жизнь самоубийством, но и в этом человек поступает как эгоист, то есть умирает, потому, что сам так хочет. Захочу, умру, захочу буду жить. Не имея смысла в жизни, мы ищем смысл в смерти, веря, что душа откуда-то отделяется и куда-то улетает. Скорее всего, человек, как и любой организм в природе является единством формы, содержания и смысла. На данном этапе развития мы должны претерпеть эволюцию – переход от эгоистического общества к разумному.

Страх, как и все остальные эмоции можно четко контролировать мозгом. Для начала давайте представим пару ОСТОРОЖНОСТЬ и СТРАХ в виде математической формулы, определим его смысл. СТРАХ имеет смысл, если опасаясь чего-нибудь мы умираем и если мы после опасения остаемся жить, значит это не страх, а осторожность. Когда мы идем по темной улице, и нам кажется, что повсюду таится опасность, мы говорим и считаем, что боимся, но на самом деле опасаться нечего, так как никто конкретно на дороге не стоит. Почему же мы боимся. Потому, что знаем, что наше общество состоит из эгоистов, которые могут появиться где угодно и причинить нам боль или страдание. Давайте договоримся, что трус – это тот, кто боится даже не видя опасности. Мы можем приставить к этому человеку хоть двадцать охранников, он все равно будет бояться. Осторожный человек видит опасность, контролирует свои эмоции, поэтому может спокойно осмыслить ситуацию и избежать ее. Представим ситуацию. Вы идете вечером со своим другом и впереди видите опасную компанию. Логически здесь можно совершить два вида действия идти прямо или обойти. Вы и ваш друг можете допустить две логические мысли: если вы идете прямо, то не боитесь, и если обходите опасность, то вы трус. Каждый раз, когда мы решаем пару сопряженных нравственных понятий, мы должны исключить условия, то есть выйти из контекста и избежать логики. В этой ситуации мы должны забыть про мысли друга, возвыситься над логикой и уйти от опасности. Это будет самое разумное решение. Если чувства сомнения в правильности вашего решения не покидают вас, и вы все же считаете себя трусом, попытайтесь овладеть ими многократным осмыслением похожих ситуаций с другими людьми. Проанализируйте их поступки. Что являлось их причиной? Каков был исход ситуации? Подумайте, как они поступали логично или разумно? Возьмем солдата, который находится в контексте боя. Почему солдат поднимает голову, встает во весь рост и кричит ура? Здесь он путает понятия безумие и бесстрашие, и осторожность и страх. Его действия полностью эгоистичны, ведь поднимаясь во весь рост он демонстрирует другим воинам, что он бесстрашен, навязывая им аналогичный стереотип действия. Другие солдаты также встают во весь рост, и половина их падает сраженные пулями противника. То есть, эгоистическое желание произвести впечатление, почему-то победило разумное чувство осторожности. Ведь быть героем в глазах других заманчиво, однако нельзя одновременно быть и героем и глупцом. Солдат, конечно, не разумная профессия, ведь люди убивают друг друга оттого, что просто раздражаются. Предыдущие поколения эгоистов не могут делить нажитое и распределять разумно блага со своими детьми, а также договариваться с прибывающим поколением.

Поэтому во все века старые эгоисты убеждали своих детей, что те должны умирать за них, за идею, за какую-либо территорию, причем они, будучи фанатиками своих убеждений, посылали своих же детей на верную смерть и были уверены, что правы. Сегодня в двадцать первом веке, многие люди убеждены, что настоящее дело для мужчины – это воевать и убивать, то есть быть солдатом и проявлять агрессию. Никто и не задумывается о том, что проще уговорить противника не браться за оружие, нежели сложить голову на поле брани. Но при всей абсурдности профессии солдата он может быть осторожным и предусмотрительным, если будет профессионалом своего дело и не выказывать глупую браваду демонстрируя перед товарищами свою глупость и безрассудство, при этом, считая трусом того, кто проявляет осторожность.

 

  Смысл   Разум   Логика
  Осторожность   Предусмотрительность   Опасение
  Страх   Трусость   Опасение

 

Именно предусмотрительность, как видно из таблицы, предвидение исхода ситуации делает человека мудрецом.

Избегайте условий, которые навязывает вам действительность, ваш организм и глаза других людей.

Пока нет внутренней готовности совершать действия все, что вы делаете будет логичным, а не разумным, поэтому лучше пока просто отойти от ситуации и просто приучать мозг осмыслять действия других людей. Мудрец не учится на своих ошибках, он смотрит на поступки других и через них познает себя. Вы должны уметь предвидеть, предсказать исход любой ситуации, поэтому ваши действия должны быть такими, чтобы не вы подключались к существующему порядку, а мир вертелся вокруг вашего мозга. Вам нужно объяснить вашему ребенку, что страх без раздражения – всего лишь состояние психики, которым нужно овладеть при помощи мозга, а осторожность – это избежание условий при помощи мышления. Чем больше вы будете проявлять осторожности в ваших действиях, тем меньше у вас будет страхов.

Приведем ситуацию другую. Вы – спасатель. Вам нужно вытащить человека из горящего дома. Такая ситуация обычно вызывает смятение чувств и разгул эгоистических эмоций, которые мешают думать. Нам нужно вновь избежать условий.

Если вы овладеете желанием продемонстрировать публике

Свою необузданную храбрость, то наверняка найдете самый разумный и безопасный для всех способ решения поставленной задачи – это мы и будем называть осторожностью. Вам только нужно при этом не обращать внимания на других людей, которые зачастую считают суетливость и быстроту действий храбростью. Они своими упрекающими взглядами могут пробудить в вас чувство выслужиться и показать, что вы не трус. Если мозг будет занят этими мыслями, то он упустит важные моменты условий ситуации, которые нужно будет учитывать при совершении действий. Если вы скорее ринетесь спасать, не обращая внимания на препятствия, то можете поскользнуться и упасть, например. То есть, эгоизм в данном случае сыграет против вас. Осторожный человек не смотрит на реакцию других, а думает о деле. Задача для него всегда разумна: выйти из ситуации достойно и с наименьшими потерями.

 

 

СИЛА ВОЛИ – СЛАБОСТЬ ВОЛИ.

Трудно разобрать, кто плывет

По течению добровольно.

Станислав Ежи Лец.

Если бы свободно падающий камень

Мог мыслить, он думал бы,

Что падает по свободной воле.

Спиноза.

Единственный способ отделаться

От искушения – поддаться ему.

Оскар Уайлд.

Бороться за свободу законным

Образом можно лишь в том случае,

Если ею уже обладаешь.

Тадеуш Котарбиньский.

И познаете истину, и истина

Сделает вас свободными.

Евангелие от Иоанна.

Воля – это внутренние силы организма управляемые мозгом.

Когда логический рефлекс мозга предлагает двойной выбор действия: подавить или приспособиться, воля дает внутренний толчок для совершения задуманного. По идее если у человека сильная воля, свободная от логики – он всегда выбирает подавление чужой личности. Возникает вопрос, почему большинство людей имеют слабую волю? И ответ здесь очевиден. Потому, что наш мозг опутан чувствами, различными психическими состояниями и страстями плюс нравственными нормами поведения, религиозными сомнениями и законами государства. Мы задурили себе головы за многие тысячелетия набором способов подавления личности извне, что обеспечило подавление воли человека изнутри, то есть от мозга.

Давайте четко расставим все по местам, исключая лицемерную нравственность, беспомощные законы и еще более

беспомощную религию и проследим, как должен будет мыслить и поступать человек, как автономный субъект общественных отношений, то есть личность. Если мы сумеем овладеть чувствами, это значит не подавить их волей, а овладеть ими мозгом, здесь нужно четко определиться. Подавление воли другого человека мы можем добиться только своей волей. И подавляя свою волю чувствами, мы делаем выбор приспособиться под чужую волю. То есть если мы расшифруем эту схему все люди, которые мыслят логикой иерархичны, то есть, зависимы друг от друга, одни подавляют других и сами испытывают подавление третьих. Никого абсолютно свободного нет, если принять условия. В любви одни любят, другие позволяют себя любить, в деятельности одни командуют, другие подчиняются, в воспитании одни требуют другие выполняют. Как эгоисты мы реализуемся, когда подавляем более слабого, но, подчиняясь чужому подавлению, мы подавляем лишь свою волю, но не разум. Поэтому, когда выполняем чью-то просьбу или приказ делаем это обреченно и неохотно, это сопротивляется эгоизм, как основной смысл жизни. Однако визуально показываем суету и стремление услужить, это работа эгоистических чувств, как страха получить наказание.

Тот человек, который больше всех зависит от условий, будет иметь самую маленькую волю. Мы должны мозгом овладеть нашими чувствами, чтобы они не подавляли волю, тогда каждая мысль исходящая из мозга будет чистой и чистой же будет воля, которая станет выполнять все, что скажет мозг. То есть мы должны добиться, чтобы разум воля и чувства работали автономно и зависели только от мозга.

Приведем ситуацию. Девочка со своей мамой стоят в магазине. Девочка видит красивое платье. Зрительные раздражители дают сигналы в мозг, который предлагает воле

Два вида действия: подавить или приспособиться, подавить волю матери и завладеть платьем или подавить волей свое желание и отказаться от платья. Чаще всего зрительная и осязаемая красота платья вместе с эгоистической мечтой выгодно реализоваться в этом платье среди сверстников обостряет желание до тех пор, что его уже не возможно подавить своей волей.

Девочка начинает различными способами подавлять волю матери, вначале раздражая ее чувства любви к себе, затем жалости и в конце беспокойства и страха, когда она начинает биться в истерике. В данной ситуации все зависит от чувств. Если чувства матери затуманят мозг и воля дочки подавит ее волю, то платье будет куплено, и мы будем называть это слабостью воли в обоих случаях.

Слабая воля – эта та, которая зависит от рецепторов нервов, которые управляют мозгом, то есть создают условия. Сильная воля это та, которая подчиняется разуму, владеющему чувствами. Например, та же девочка должна видеть в платье не способ реализации, а всего лишь средство для укрытия наготы, поэтому, контролируя чувства, она может спокойно овладеть своим желанием мозгом, если мозг решит, что данная покупка в этот момент времени не существенна. Когда вас переполняют чувства любви к вашим детям, помните, что ребенок не будет подавлять вашу волю, он к ней приспособится и всегда будет изображать из себя вашу любимую куклу, которую вы забыли нарядить и повязать бантик. Именно наши чувства делают наших детей бесчувственными, делают их эгоистами. Ваше чувство любви к детям должно быть под контролем мозга. Мы должны видеть в своем ребенке личность в первую очередь и быть зоркими ко всем его эгоистическим проявлениям. Для этого нужно быть личностями самим и вырваться из логики. Чтобы различать данную пару, вам нужно опять же в ситуации овладеть чувствами и мозгом остановить волю, готовую совершить действие, мысленно выйти из контекста и соотнести ваше действие со смыслом жизни. Проследите за другими людьми, путают ли они эти понятия и почему. Чтобы лучше понять пару сила воли – слабость воли, мы должны ввести пару стремление и желание. Человек в логике считает, что стремление и есть желание, однако первое – это постоянная сознания, а второе, желание - это реакция или рефлекс мозга на раздражение от неудовлетворенных потребностей. Стремление сознания должно быть единым для всех – стремление оставаться личностью независимо от условий. Сегодня наши стремления и желания не совпадают: один гоняется всю жизнь за автомобилем, другой за жильем, третий за портфелем, четвертый за знаниями и смыслом. Задача общества в данном контексте удовлетворить все потребности всех людей и устремить их мозг видеть смысл друг в друге, тогда силой воли будет осознанное стремление трудиться на благо общества наравне со всеми его членами. А слабостью воли можно считать изменчивые, зависимые от раздражения и условий желания типа хочу, не хочу, например не хочу работать или быть личностью. Эгоиста трудно убедить совершать какие-то действия без услаждения его эгоизма, ведь мы не видим смысла друг в друге, поэтому, прежде всего, нужно изменить смысл жизни и способ мышления. Возьмем обычного человека, который каждый день усилием воли, поднимается в ранний час и бегом бежит на работу.

Чтобы выжить в тех условиях, которые нам навязываются другими людьми, мы вынуждены работать по десять-двенадцать часов в сутки, по законам, которые утверждаем сами и денежная система. Поэтому имеем из-за нее абсурд, когда один работает, как каторжный и не видит жизни: не имеет возможности общения с семьей, детьми и т.д., а двое других из-за него остаются безработными и тоже не реализуются. Когда деньги становятся смыслом и целью, человек становится средством, а личность материалом. Очевидно, что нужно убрать деньги и распределить между людьми все виды деятельности для того, чтобы удовлетворять потребности общества в той мере, которую оно испытывает, овладевая сознанием людей знаниями и исключая эгоизм и слабости воли. В этом случае человек получит свободу жить и выбирать то, что ему нужно. Сила воли нужна будет только для того, чтобы разумно заполнить вакуум свободного времени.

  Смысл     Разум   Логика
  Сила воли Зависит от мозга Могущество   Самовыдвижение
  Слабость воли Зависит от эмоций Недостаток   Самовыдвижение

 

ES SIND NICHT ALLE FREI, DIE IHRE KETTEN SPOTTEN (нем.) – «Не все свободны те, что смеются над своими цепями».

 

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – УГОДЛИВОСТЬ.

Взаимное понимание требует

Взаимной лжи.

Дон-Аминадо.

Служить бы рад, прислуживаться

- Тошно.

А.С.Грибоедов.

Когда со мной сразу

Соглашаются, я чувствую, что я

Не прав.

Оскар Уайлд.

Тот, кто понимает людей, не

Ищет у них понимания.

Богуслав Войнар.

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – это тоже, что и согласие, гармония чувств и убеждений (пара согласие и компромисс). Если я думаю также, как и вы мы будем называть это ВЗАИМОПОНИМАНИЕМ. УГОДЛИВОСТЬ – это черезмерная услужливость, лесть и заискивание. Всякий раз, когда я соглашаюсь с вашим мнением и говорю вам «Да!» мы можем подумать, что я просто пытаюсь угодить, завоевывая ваше расположение. УГДЛИВОСТЬ нужна обоим эгоистам и тому кто угождает, ибо таким образом он обеспечивает себе успех в каком-нибудь деле, и тому кому угождают, так как лесть и пресмыкание еще больше возвышают нас над другими людьми.

Надо сказать, что УГОДЛИВОСТЬ – действительно не ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Ведь тот, кто угождает вам, вынужден терпеть ваше подавление, поэтому вам обязательно нужно будет как-то оплатить чужую УГОДЛИВОСТЬ. Но почему люди стремятся угодить друг-другу? Родители хотят угодить своим детям, дети – родителям, политики своему народу,

Ученые – государству, солдаты – командиру, мужья – женам.

Ответ – один. Они хотят выглядеть в выгодном цвете перед нами, чувства овладевают нашим сознанием, и мы готовы все распинаться перед этим миром, чтобы он нас полюбил, зауважал, не был к нам жесток. Но как только результат нашей УГОДЛИВОСТИ у нас в кармане, мы уже не угождаем тому, кто ниже, мы угождаем только вышестоящему, и в своей УГОДЛИВОСТИ теряем достоинство и честь. Приведем ситуацию. Вы хотите занять более высокую должность на своей работе. Мечта, как субъект сознания, будет раздражителем для чувств и желаний. Она будет действовать на мозг, который, разумеется, ответит рефлексом и прикажет воле: подавить мечту или приспособиться. Желание не возможно подавить волей, оно все равно будет точить мозг. Но почему оно точит наш мозг? Потому, что мозг постоянно совершает операции. Операция сравнение – вы сравниваете свою должность и должность начальника. Его должность лучше. Природой во все живое заложен один инстинкт – тяга к развитию, к постоянному качественному преображению во времени. Этот инстинкт тесно связан с мозгом, который ищет пути развития своими операциями.

Операция анализ – вы анализируете чем место начальника выгоднее вашего. Если и анализ и сравнение и все другие операции будут проходить при участии чувств, например зависти или вы будете поглощены внешней красотой его кабинета, или вы будете наблюдать, как уважительно к нему относятся люди, то мы получим поверхностный анализ без участия сознания. Если задействовать разум и выявить недостатки его работы, то возможно увидев их, вы бы и не захотели на его место. Но мы не знаем недостатков его работы, начальник нам их не расскажет, поэтому видим только внешнюю сторону айсберга, именно видим. Зрение – тоже чувство, это раздражение чувствительных элементов

Глаза, на которое мозг отвечает тем же рефлексом. Мы так подробно описываем весь процесс, чтобы было понятно, что мы даже не заходим в мозг, когда совершаем логические операции. Они все проходят на уровне чувств, рефлексов, то есть на уровне развлечения, поэтому нам просто и легко постоянно о чем-то думать или мечтать. Усилием воли вы приспосабливаетесь к рефлексу мозга, как ответу на раздражение и можете пребывать в этом состоянии бесконечно. Вернемся к нашей мечте. Здесь опять будут логические операции для воли: подавить или приспособиться, пять логических операций для мышления и одна для разума – осмысление, то есть сопоставление со смыслом жизни. Если вы решили подавить, дальше пойдет сравнение способов подавления, анализ ситуаций и обобщение действий. Так как не правильно определен в разуме смысл жизни любые действия, которые мы совершаем будут не разумными, однако вполне логически объяснимыми.

Понятие УГОДЛИВОСТЬ пройдет во время анализа способов подавления. Мы должны будем применить УГОДЛИВОСТЬ, чтобы усыпить бдительность начальника, который будет купаться в своем самолюбовании, когда мы будем ему угождать. Но мы можем и не заметить никаких подобных мыслей и проявлений, потому, что все будет проходить при участии внешних условий. Обе личности во время операций мозга будут подавлены культурой, нормами поведения, законами государства и присутствием других лиц, поэтому внешне все будет выглядеть в принципе достойно и логично.

  Смысл   Разум   Логика
  Взаимопонимание   Гармония убеждений и чувств, Согласие в действии.   Согласие
  Угодливость   Лесть, заискивание, пресмыкание.   Согласие  

 

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ может быть только в разумном обществе, где на ваше «Да!» не будут давить внешние и внутренние условия. Обязательно нужно будет удалить корысть, как основу смысла жизни и задействовать разум, чтобы он мог спокойно без эмоций осмыслить то, что вам предлагают сделать. Личность в таком обществе скорее не будет нуждаться в советах или приказах. Для выбора и совершения

Действий у нее будет работать мозг. Поэтому взаимопонимание в этом обществе будет видно не на словах, а в слаженности действий различных личностей. То есть, государство будет работать, как слаженная машина и каждый ее элемент не будет иметь смысла без нее, поэтому осмысливая себя с обществом, мы исключим сбои и срывы в своей деятельности. Сегодня такого нет, конечно. То есть, на словах мы якобы достигаем взаимопонимания, но на деле – нет. Мы можем опоздать или не прийти на работу, или прийти в нетрезвом состоянии или по оплошности нанести себе или другим людям увечье. Это все конечно логически можно объяснить, то есть сказать, что люди – не роботы, им свойственно ошибаться, однако причины главные – не в логике, а в смысле. Мы живем для себя, а общество нам абсолютно безразлично, и это работа мозга. Возьмем муравейник. Маленькие существа достигли взаимопонимания. Все совершают действия и не мешают друг другу. Здесь возникает вопрос, указывает ли кто-нибудь каждому муравью, что делать. Если да, то это подавление и значит муравей – эгоист. Представим, что мы повредили муравейник и увидели, как муравьи испытали раздражение от изменения ситуации и сменили стереотип действий, начали бегать быстрее. Представим, что один из муравьев схватил веточку или яйцо и куда-то его тащит. Если он двигается в каком-то направлении, то знает куда идет. Кто указывает ему направление и почему его действия согласованы с действиями других муравьев? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что для того, чтобы совершать действия муравей должен предвидеть их исход, то есть мыслить. Если он взял яйцо, то уже знает, что его нужно будет куда-то отнести и положить, причем в наиболее выгодное место. Работают все рефлексы, которые непременно посылают сигналы в мозг. Зрение оберегает от столкновений и опасностей, органы осязания контролируют температуру среды, и т.д. Теперь, если мы утверждаем, что муравьи достигли взаимопонимания, то есть гармонии убеждений и чувств, то значит, каждый из них совершает действия без подавления со стороны, не спрашивая других муравьев, а обращая на них внимание, что подтверждается, если они двигаются друг за другом. В этом случае каждый муравей – личность. В нашем обществе нет взаимопонимания, потому что есть система подавления. Взаимопонимание наступит тогда, когда каждый человек будет знать сам что ему делать и только договариваться с другими людьми какие действия совершать разумнее для общего блага. Сегодня, когда каждый настолько подавлен сомнениями, государством и другими людьми и условиями, что мы наоборот все больше стремимся к непониманию, а угодливость и лицемерие превратились в способ приспособления к условиям и вместе со смирением являются составляющими достоинства.

 

РАЗУМ – РАССУДОК.

 

Дайте мне точку опоры – и я

Переверну Землю!

Архимед.

Разум дан человеку для того,

Чтобы он разумно жил, а не для

Того чтобы он понимал, что он не

Разумно живет.

В. Г. Белинский

Для того, чтобы усовершенствовать

Ум, надо больше размышлять,

Чем заучивать.

Рене Декарт.

Разум есть взор души, которым она

Сама собою, без посредства тела,

Созерцает истинное.

Аврелий Августин.

 

Что такое РАЗУМ? РАЗУМ – вид мышления, при котором оно не зависит от внутренних и внешних условий и является основной причиной самореализации. То есть, тот, кто обладает РАЗУМОМ, является абсолютно независимой единицей в природе и в обществе. Разумный человек никого не слушает, он никому не подчиняется и ни от кого не зависит, кроме как от своего мозга. Его действия осмысляются мозгом, и мозгом же осуществляется выбор действия. Разумный человек – личность, он живет для людей и посвящен людям на уровне рефлекса мозга. То есть, он рефлекторно будет делать все для людей, и рефлекторно не будет иметь смысла, причинить кому-либо из людей вред.

Кроме рефлекса мозга разумный человек обладает стремлением мозга в поиске путей развития себя и общества. Здесь мы будем говорить о двойном мышлении – разумном и логичном, то есть логичный вид – рефлекс мозга и разумный вид – стремление мозга. Сегодня человек имеет только рассудок, он не видит смысла ни в чем, кроме себя, потому что его действиями управляют только внутренние позывы организма и внешние условия самореализации. Наличие условий определяют причины поступков рассудочного человека. Он вынужден к ним приспосабливаться, чтобы продолжать жить для себя. Поэтому мы все зависим друг от друга по законам логики, но по законам разума мы все мешаем друг другу. На данном этапе развития общества мы получаем очень сложную схему противоречий в мозге. Личность как смысл требует самореализации и продвижения вперед, то есть развития. Логика мозга выдает схему, по которой можно действовать, а системы подавления тормозят развитие и мы получаем деградацию личности, ее полное обесценивание и моральный упадок.

Давайте посмотрим на наш мир разумным глазом. Мы разрубили планету на сотни государств, поставили границы и заборы друг от друга, выставили ракеты и автоматы и никого к себе не подпускаем. Даже в одном доме два три родных человека не могут терпеть друг друга. Мы постоянно ругаемся и убиваем друг друга. Каждый из людей непременно мечтает о богатстве и власти, но когда получает это всю жизнь пытается оградить других людей от своего нажитого.

Предыдущее поколение с большим трудом реализуется за долгие годы жизни, занимает все пространства и тупо ими владеет, продолжая постоянно производить новых эгоистов.

Новые люди, появляясь на земле понимают, что по законам населения появившегося раньше и занявшего все ниши выжить невозможно, поэтому оно вынуждено придумывать новые профессии для реализации и ломать старые стереотипы. Поколение, захватившее все не оставляет места для других людей, поэтому те вынуждены выживать занимаясь проституцией, развратом, преступлениями и паразитическими способами реализации. Эгоизму людей можно только посочувствовать. Мы умираем, но даже лежа в гробу, не хотим отдать своим же детям даже маленькой доли того, что является нашим. Мы мечтаем о том, чтобы оставить свой след в истории, хотя знаем, что те, кто когда-либо оставлял свой след, были прокляты, осмеяны, осуждены, не замечены новыми поколениями. Никто не читал их книг, никто не слушал их слов, никто не пел их песен. Мы создали мир вещей красивых и сложных, мы совершили технический прогресс, у нас богатое достояние, культура и искусство, но в этом всем таком прекрасном и великолепном потерялось и безвозвратно пропало самое ценное на земле – личность и разум. Нам пора, наконец, обрести все это, чтобы мы перестали быть ничтожествами на этой земле. Эволюция идет своим чередом. Мир постоянно преображается и сейчас тот самый момент, когда нужно все в корне менять. Мы увеличиваем население, которое, как саранча все прожирает и прозябает на этой земле без смысла. Мы поднимаем экономику, которая никогда не будет способна сделать людей счастливыми. Даже если все люди на земле станут миллионерами, они все равно будут несчастливы. Мозг человека никогда не радуется свинству своего хозяина. Мы просто тупо черпаем из земли ресурсы распределяем между людьми и проедаем награбленное. без всякого развития. А во что мы превратили такие чувства как уважение и любовь? Ведь в нашем мире нет уважения никому. Каждый уважает только себя. И только себя мы и любим. Наш мир превратился в большой Вавилон. Города стали скопищем продажных женщин и невежественных мужиков.

Едва ли кто-нибудь на планете посмеет назвать себя личностью. Мы никогда не знали что это такое. Сегодня есть возможность проснуться, освободиться от логики и стать, наконец, человеком. Вы поймете, что спали и увидите, как смешны и абсурдны наши поступки. Ваш мозг уже устал от противоречий, дайте ему отдыха и жизни, станьте разумными людьми.

Разница в разуме и рассудке в том, что рассудок более логичен. По законам логики мы мыслим умозаключениями: если человек убил другого человека, то он должен сидеть в тюрьме. Это – рассудок. Он рассматривает факты. Разум всегда ищет причины: убийство может быть и при самообороне или при защите другого человека от бандита. Это – разум. Всегда ищите причины поступков в мозге. Наш мозг самый загадочный орган. Именно он расскажет вам почему человек совершает то или иное действие. Слушайте свои мысли, смотрите и осмысляйте свои действия и действия других людей и вы обретете разум. Человек логичный приспосабливается к условиям, он подавляем другими людьми и все его мысли, слова и действия являются реакцией на раздражение органов чувств. Нами управляют чувства голода, холода, страха, беспокойства и раздражения. Разум наступит тогда, когда сознание станет доминировать над всеми инстинктами и выстраивать разумную систему ценностей, утверждая их мозгу.

 

  Смысл   Разум   Логика
  Разум (Идеальное мышление, основывающееся на истину) Безусловный рефлекс мозга. Осмысление с общим смыслом или другим субъектом в контексте. Осмысление с носителем рефлекторное. Чувства контролируются мозгом.     Сознание, мышление
    Рассудок (Логическое мышление, основывающееся на предыдущие умозаключения) Условный рефлекс мозга, реакция на раздражение. Осмысление с носителем. Бесконтрольное мышление. Чувства контролируются волей.   Сознание, мышление

 

Маленького ребенка с малых лет нужно приучать контролировать все позывы организма мозгом, не давить их волей, а осмыслять, то есть давать мозгу их смысл. Контроль мышления и цель в жизни сделают его настоящим человеком. Наш мозг воспринимает условия и законы условий, как схему, по которой он должен действовать. Скажем сегодня законы таковы, что очень много людей занимаются проституцией. Мозг воспринимает эту информацию и допускает и такой вариант деятельности. Стоит обострить условия и человек смиряется и приспосабливается к ним. Если бы мы родились 50 лет назад, мы бы никогда не совершили бы подобных действий, потому, что была бы другая схема. То есть, на самом деле, вы и не знаете кто вы и каково ваше реальное предназначение на этой Земле. Вы подключаетесь к созданным до вас условиям, мозг с ними смиряется, и вы зависите от них и действуете по их правилам. Значит, мы можем занести любую схему в наш мозг, мы можем также занести идеальную схему, чтобы человек видел этот мир абсурдным и делал бы его разумным. Но почему ваш мозг смиряется с приведенной схемой? Эмоции. Этот мир полностью создан чувствами. Никто не пытался их осмыслить. Мы просто покорились им и потеряли РАЗУМ.

 

 

ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ – ЗОРКОСТЬ.

Гораздо легче найти ошибку,

Нежели истину. Ошибка лежит на

Поверхности и ее замечаешь сразу,

А истина скрыта в глубине, и не

Всякий может отыскать ее.

Гете.

Я не хочу иметь точку зрения. Я

Хочу иметь зрение.

Марина Цветаева.

Предвидеть – значит управлять.

Паскаль.

Подозрений у человека тем больше,

чем меньше он знает.

. Фрэнсис Бэкон.

 

Мы уже говорили, что вся беда этого мира в том, что мы воспринимаем его эмоциями и чувствами, а смысл его ищем разумом, то есть мозгом. Вы изо всех сил любите вашего ребенка и делаете все, чтобы ему было хорошо, но постоянно подозреваете, что все плохо, а результат ваших действий оказывается не разумным, но он и не должен быть разумным, ведь вы действовали чувствами. Давайте сейчас разберемся в контексте семьи в причинах наших действий. Часто люди спрашивают, почему их ребенок растет плохим, не послушным. Вы должны понять, что пока вы мозгу объясняете все общими понятиями, он не будет вас понимать. Нужно четко проговаривать, что конкретно вы хотите от человека, с которым вы живете и которого любите. Если вы хотите, чтобы он был человеком, то скажите каким. Незаконченные логические умозаключения не будут восприняты мозгом, и вы так и будете волноваться и беспокоиться, не зная почему.

Мы должны хотеть, чтобы наш ребенок стал личностью, а значит, он должен, не завися от условий, делать разумный выбор. Это мы будем называть идеальным мышлением. То есть, чтобы не происходило вокруг, он никогда не потеряет своего достоинства и не заставить вас страдать и стыдиться за свои действия. Идеальное мышление – это и есть мышление разумно человека. Можете называть его мышлением с точки зрения истины. Если вы выберете такой путь воспитания, то должны будете выработать в вашем мозге ЗОРКОСТЬ. ЗОРКОСТЬ – это интуитивное видение вами всего плохого, что может быть в человеке. Но вы должны видеть это мозгом, то есть чувства здесь нужно контролировать, иначе они опять будут уводить вас от цели. Приведем ситуацию. Ваш сын проводит много времени с друзьями. Если вы не добились взаимопонимания с ним, то вы так и будете подозревать, что их общение не приносит хороших результатов. Если ни вы, ни он, ни друзья не поставили цель общения, то результатов от него не будет. Значит, они просто занимаются расточением времени и сил. Задача вашей ЗОРКОСТИ безошибочно это определить и ликвидировать, как не разумное. Для этого нужно добиться взаимопонимания с сыном и путем манипулирования убеждениями сломать его стереотипы о дружбе. Это можно сделать при помощи пар противоположностей. Если у вас нет взаимопонимания с сыном (пары взаимопонимание – угодливость, согласие – компромисс), то нужно обязательно этого добиться. Нужно сделать так, чтобы он видел в вас смысл, а не просто назойливого опекуна, от которого нужно отмахнуться или с которым можно договориться. Вы должны создать гармонию в ваших отношениях, чтобы он все делал для вас, а вы для него. Это кажется абсурдным, но иначе, если он все будет делать для себя, то вы вырастите эгоиста, ведь для себя мы можем делать, а можем и не делать, можем сделать качественно, а можем, как попало. Безадресное деяние не имеет смысла, потому, что оно никем не востребовано. Какой смысл делать уроки, например,

если никто их не спрашивает дома, они никого не волнуют. Когда ребенок знает, что он делает это для вас, что вы ждете, когда он придет и расскажет вам чему он научился, чего добился, он будет делать все качественно. Если он сделал не качественно, он будет уверен, что ЗОРКОСТЬЮ вы видите причины его лени и можете обвинить его в эгоизме. Вы будете проявлять заботу о нем, когда будете рассказывать ему, почему он не прав, а он будет заботиться о вас, когда не будет вас расстраивать. Когда вы наладите гармонию ваших с ним отношений, вам нужно наладить гармонию в его отношениях с учителем. В школе у него должна быть такая же ситуация. Он должен везде искать смысл в другом человеке. Только тогда мозг будет удовлетворяться результатом и появится стремление. Но он везде должен получать отзыв, тогда мы исключим расточение его сил. То есть, смысл личности в другой личности, а не в себе. Он ничего не должен делать для себя, только для других, тогда его мозг увидит смысл. А о нем должны думать вы. Вы должны видеть чего ему не хватает, и для этого тоже нужна ЗОРКОСТЬ. Если ему не хватает, например, отдыха вы должны об этом позаботиться, причем качественно и удовлетворить его потребность полностью и разумно.

Тогда будет радость для вас и для него. То есть, смысл ЗОРКОСТИ разумного человека в том, что он точно видит все не разумное, эгоистичное в вас и знает пути избавления от этого.

Теперь обсудим ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ. Представим ситуацию. Вы подозреваете своего сына, что он курит, и начинаете беспокоиться за него. Вы не знаете, как сказать ему об этом или не знаете, как сделать так, чтобы он не курил. В ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ есть сомнение, как бессилие мозга. Но на самом деле мозг здесь ни при чем. Нужно искать ответ в своих чувствах. Ведь ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ исходит от чувств. Это та же реакция на раздражение. Ваш сын раздражает вас плохими поступками, и вы практически уверены, что он курит. Проблема здесь в том, что вы боитесь потерять с ним взаимопонимание, которое на самом деле является иллюзией, и не исправляете положение, то есть вы, подозревая человека, думаете о себе, а не о нем. Поэтому смысл подозрительности будет в том, что ваш сын не курит. Тогда своей ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬЮ вы даете ему шанс исправиться самому, когда не говорите ему прямо то, что вы о нем думаете, делая вид, что как будто не знаете правду. Таким образом, ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ – это всего лишь игра ваших чувств сомнения, беспокойства и раздражения и противоречий в вашем мозге, который не понимает, чего вы хотите своей подозрительностью добиться. Это все может действительно завести в тупик ваши отношения с сыном, вы махнете на все рукой и смиритесь с тем, что он курит или начнете подавлять его личность осуждением. Здесь мы должны договориться куда нам идти. Если вы просто хотите избавиться от подозрительности и беспокойства нужно просто добиться от сына признания или поймать его за руку. Но вы должны знать, что если вы его поймаете, то это не значит, что он бросит эту вредную привычку. А если вы хотите воспитать своего сына, то нужно с полной ответственностью, серьезно подходить к этому вопросу. Здесь нужно четко определять цели и пути. Что мы хотим получить в итоге. И здесь нужно подходить к вопросу со всей ЗОРКОСТЬЮ. Вам нужно научить его по другому мыслить, а это уже долгий путь отца к сыну. Когда мы говорим о парах сопряженных нравственных понятий, мы имеем в виду ИДЕАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Что мы подразумеваем по этим понятием? Идеальное мышление – это и есть разум. То есть мы имеем в виду некий мир в нашей мечте, где люди мыслят идеально. Где каждый человек – личность. Личность – это тот, кто независимо от ситуации сам знает и решает, что делать и делает правильный выбор, с точки зрения его, а значит и общего разума. В том мире человека никто не подталкивает, никто ему ничего не советует, ему не нужно приспосабливаться, потому, что его мозг сам и есть истина и ЗОРКОСТЬ в нем есть видение истины и видение всего, что уводит человека от идеального мышления. В данном случае мы говорим о видении в человеке всего эгоистического. Приведем другой пример. Политик делает серьезное измученное лицо, демонстрируя озабоченность проблемами общества. Мы смотрим на него со стороны и подозреваем его. Например, во лжи или в коррупции или в бессилии. Мы можем даже по его действиям судить о том, что он таков и есть, каким мы его подозреваем. И здесь будет грань, где мы выдадим свою подозрительность за зоркость. Мы все знаем, что тот мощный административный аппарат, который мы сегодня имеем, абсолютно ничего не изменяет, как будто людей в нем устраивают условия. Но здесь мозг понимает, что изменить это невозможно, поэтому он удовлетворяется от чувства подозрения. Мы ведь не можем исправить ситуацию, нет ЗОРКОСТИ и знаний причин. Возьмем контекст любви каждый из партнеров в любви подозревает другого, в том, что тот способен изменить ему с другим человеком. Основой подозрительности является наш собственный эгоизм, ведь мы знаем, что сами способны на измену, а в случае с политиком знаем, что сами бы расточали казну, если оказались бы на его месте. Каждый человек совершал поступки, выявляющие слабость воли и отсутствие ума, поэтому мы все, глядя друг другу в глаза, подозреваем один другого в том, что стоит изменить условия, как будет видно настоящее того, кто так уверенно искренне лицемерит нам. Для того, чтобы появилась ЗОРКОСТЬ необходимо полностью познать себя и других людей в различных ситуациях и контекстах.

Если вы не разобрались в чем разница между ЗОРКОСТЬЮ и ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬЮ, мы приводим схему.

  Смысл   Разум   Чувства
  Зоркость   Узрение, Предвидение.     Зрение, видение  
  Подозрительность   Сомнение, непонимание, Затруднение.   Зрение, видение

 

Разница между этими понятиями заключается в том, что человек подозревающий точно не видит в чем его ошибка, это определяет его бессилие и бессилие мозга, поэтому он либо боится сказать четко всю правду, либо не уверен, что сказав сможет исправить положение.

И эта ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ будет раздражать его чувства, которые доведут его до отчаянья. Будьте зоркими к своим и чужим ошибкам, чтобы быть готовыми помочь людям исправить их. Иметь ЗОРКОСТЬ значит предвидеть к чему приведут эгоистические действия человека и овладевая сознанием направить его на путь истинный.

 

ВНУТРЕННЯЯ ГОТОВНОСТЬ – ВНЕШНИЕ ДВИЖЕНИЯ.

 

Когда ты наконец получаешь то,

Что хотела, оказывается, что

Это вовсе не то, чего ты

Хотела.

Гертруда Стайн.

Умные больше учатся у дураков,

Чем дураки у умных.

Катон Старший.

Разум просвещает чувства.

Ромен Роллан.

Ум служит нам порою лишь для

Того, чтобы смело делать

Глупости.

Ларошфуко.

В это паре мы будем обсуждать действия человека с точки зрения идеального мышления.

Мы знаем, что мы все каждый день совершаем какие-то действия. Законы конституции и нормы поведения делают нас уверенными, что все, что мы делаем – нормально. Они создают рамки, в которых мы можем проявлять себя в действии. То есть, если ты вышел за рамки закона, то ты преступник и люди согласно договору изолируют тебя от общества. Все эти законы – ничто иное, как договор. В этом договоре на основании разумного общество защитило себя от преступников. Но мы должны понимать, что преступники не прилетают к нам с луны, то же общество их с успехом и воспитывает такими. Мы почему-то снимаем с себя ответственность за то, что сами создаем условия для разложение личности. И не задаем вопрос, а почему один человек умеет делать такой выбор, чтобы не мешать другим людям, а другой не умеет. Почему человек совершает преступления, а другой - нет. Если отвечать на эти вопросы логикой, то мы можем приводить бесконечное количество обоснований, таких как условия жизни, воспитание, какие-то врожденные особенности человека и так далее. Но если общество находит ответы на эти вопросы, то почему не изменяет условия и не изменяет способы и методы воспитания, то есть не совершает движений. И здесь мы должны сказать, что для того, чтобы совершать какие-то действия мы должны внутренне быть готовыми к этому. В течение трех лет, решая пары противоположений, то есть, приучая мозг к операциям разумный выбор, мы обрели внутреннюю готовность совершить разумное движение – написать эту книгу. Сейчас на земле, мысля логически, вы не сможете совершить ни одного разумного действия. То есть, если вы будете творить добро, оно не будет добром, если будете творить зло, оно не будет злом, потому, что вы своими действиями ничего не измените. Например, если мы сейчас начнем сокращать вооружение, то обнажим обороноспособность страны, то есть наше движение приведет к обратному результату. Мы можем выйти на улицу и подумать, что бы сделать, чтобы люди стали жить хорошо, или что бы сделать такого, чтобы хотя бы одному человеку чем-нибудь помочь. Мы ничего разумного не сделаем, потому, что нет внутренней готовности. Когда ее нет, все действия бессмысленны. Мы можем только изменять себя, становиться личностью, чтобы люди нам поверили и пошли за нами. Для этого нужно разумно мыслить. В таблице мы обозначим понятие ВНЕШНИЕ ДВИЖЕНИЯ как готовность чувств, потому, что мы совершаем внешние движения на основании наших желаний. Желания – это ответ воли на наши чувства в виде порывов совершить действия. Во время свершения своих желаний мы полностью отдаемся своим чувствам, то есть мозг в этом случае может вообще не работать, он будет осмыслять процессы происходящие в организме, тем же рефлексом и усилием воли задерживать их.

Например, когда вы дарите цветы, ваш мозг концентрируется на процессах происходящих в области сердца. Он реагирует рефлексом на образ, например, красивой женщины, усилием воли задерживает ее образ в сознании и сопоставляет ее образ с рефлексом на внутренние ощущения. Так появляется влюбленность. В этой ситуации все замкнуто на ощущениях и подчинено им, поэтому все остальные процессы в мозге, то есть контроль действий проходят рефлексом. Рефлексы зрения, слуха, обоняния и осязания с рефлексами внутренних ощущений зацикливаются, и эта зацикленность порождает желание, как приспособление воли. Здесь мы должны различать понятие желание и понятие воля. Эти явления относятся к внутренней силе организма, но желание происходит от зацикливания чувств, а воля должна подчиняться мозгу. Но если человек не различает эти явления, то для него воля и желание будет единым порывом, то есть что хочу, то и делаю. Чтобы добиться ВНУТЕННЕЙ ГОТОВНОСТИ, нам нужно разделить все процессы и явления в организме и контролировать их мозгом. То есть мозгом овладеть чувствами, контролировать желания, контролировать волю, причем, не сосредотачиваясь на внутренних ощущениях, и разумом устремлять мысль на поиск действий. Такое состояние мы будем называть ВНУТРЕННЕЙ ГОТОВНОСТЬЮ. Приведем пример. Мальчик пытается проявлять мужество, не имея внутренней готовности. Он идет драться с более сильным противником, хотя организм не готов терпеть боль, а мозг лишь внешне может сопротивляться своей слабости. Зачем он идет драться, то есть совершать внешние движения, когда знает, что даже разговаривая с гневным противником, он чувствует как наворачиваются слезы. Мозг без участия сознания сковывает волю, приказывает всем чувствам создать условия для спасения организма. Когда он будет драться без внутренней готовности, то есть против воли сознания, ватные руки будут наносить неуверенные удары, а глаза будут закрываться, не будучи готовыми видеть боль другого человека. Это состояние безумия является первым шагом к мужеству и безумию. Когда организм обретет внутреннюю готовность к драке, и мальчик станет профессиональным агрессором, его удары станут уверенными, хладнокровными и жесткими. Здесь мы понимаем, что внутренняя готовность зависела от желания достичь превосходства в сражении. Если добавить разума, то мы поймем, что в любой драке потерпеть поражение можем и мы. В обществе эгоистов нужно быть всегда готовым к смерти и к подавлению, поэтому любая внутренняя готовность будет контекстуальная и не соотносящаяся ни со смыслом жизни, ни с общими устремлениями. Возьмем другой пример. Девочка, не достигнув внутренней готовности стать женой и матерью, пытается совершить внешние движения родить ребенка и выйти замуж. Здесь она будет считать себя внутренне готовой, потому что пройден процесс полового созревания и организм указывает на то, что она уже взрослая. Она представляет о роли матери и жены в обществе и подражанием другим матерям и женам может визуально соответствовать общему стереотипу. Эгоизмом здесь будет желание девочки продемонстрировать себя взрослой. Это желание возникнет на фоне отсутствия цели в жизни и другого способа самореализации или от отсутствия защиты в обществе и желания защитить себя посредством мужчины и ребенка. И в первом и во втором и в третьем случае она является эгоисткой по отношению к мужчине и к своему ребенку, люди в обществе эгоистами по отношению к ней.

 

  Смысл   Разум   Логика
  Внешние движения   Желания, чувства     Стремление, порыв
  Внутренняя готовность   Сознание, воля   Стремление, порыв

 

Если вы не подчинили мозгу свои желания, они будут сливаться с волей, и все действия будут проходить рефлексом. То есть воля желания и чувства будут двигать вами, а мозг постоянно им противиться. Приведем ситуацию, когда вы заставляете своего ребенка помыть пол. Он не хочет мыть пол, потому что не видит в этом смысла. Когда человек живет для себя, мозг видит смысл только в состоянии покоя или в ощущениях. Все остальные действия будут проходить под давлением воли. Но если воля не подчинена мозгу, мозг будет противиться. Поэтому когда мы моем пол кажется, что руки сами почему-то выполняют действия, желания отключены, чувства подавлены, мозг сопротивляется, работает одна воля. Для того, чтобы мозг захотел совершить действие, нужно, чтобы он видел в нем смысл, тогда он будет осмысливать его и давать приказ воле делать все качественно. Для этого, заходя в контекст, например работы или семьи вы должны все делать для кого-то, тогда мозг будет видеть результат, удовлетворяться и дальше устремляться на поиски смысла.

Когда ваш ребенок начнет совершать действия, вы должны с ним постоянно выяснять для чего он все совершает. Причем каждый раз его мозг должен соотносить каждое действие с конечным результатом и смыслом жизни. Если мы будем избегать бессмысленных движений, его мозг обретет устремление. Желания человека переменчивы и зависят от многих условий, мозг же постоянен, если мысли в нем приведены в порядок. Мы должны прислушиваться к нашим желаниям и чувствам и осмыслять их мозгом. Неразумные желания контролировать и держать при себе, чтобы быть людьми. Сегодня вера не имеет смысла, потому, что люди сомневаются, что бог есть. Когда мы обретем разум и поймем, что бога нет, тогда мы должны будем прийти к богу, чтобы не превратиться в эгоистов снова, хотя мы понимаем, что концентрация мышления на абстрактном явлении приведет к фанатизму. Человек может быть человечным и без Бога.

Идеальное мышление всего лишь делает человека личностью и дает ему истину, но как он будет с ней жить не известно. ГОТОВНОСТЬ РАЗУМА только тогда будет иметь смысл, когда ваши действия будут приносить благо всему на земле. А если они принесут людям страдания, тогда мы вновь станем абсурдными.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.