Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12. Прогулка по местам






 

Проснувшись утром, я был безумно рад, что проснулся в этом мире. Вуки рядом не было, но я почувствовал на ментальном уровне, что она зовёт меня. Надев тунику и мягкие полусапожки, я вышел на улицу и увидел встречающую меня Вуки. Мы слились в страстном поцелуе, после чего Вуки сказала, что договорилась с Аммой о маленькой экскурсии для меня.

- Она относится к лидерам нашей группы, с которыми ты познакомишься позже, - сказала Вуки.

- С добрым и бодрым утром, - неожиданно прозвучал в моей голове голос Аммы. - Я буду в зоне гаммы 7.

- Хорошо, - ответила Вуки и с улыбкой упала в мои объятия.

Подходя к гамме 7 нас встретила обаятельная девушка, с каштановыми волосами и изумительным телом. Она с начала подошла к Вуки и они несколько секунд смотрели друг другу в глаза, потом они обе прикоснулись руками к лицам друг друга. Затем Она подошла ко мне и своей тёплой рукой прикоснулась к моему лицу.

-- Привет Дэни я Амма.

-- Привет смущённым голосом ответил я.

Пойдём мы с Вуки покажем тебе парк сказала Амма.

Огромная зона отдыха была окружена излучиной реки, на которой располагались игровые площадки с небольшими водопадами и широкие заводи с песчаными пляжами. Тут и там виднелись детские площадки с качелями, лестницами и горками, и мне сразу же захотелось уменьшиться раза в четыре, чтобы вновь ощутить давно забытую радость этих развлечений.

Меня очень удивили слова Аммы о том, что в каждом парке есть подобные места развлечений и для взрослых, потому что здесь придают особое значение наслаждению, которое могут дать активные игры.

На площадках были также мячи, кубики, что-то вроде батутов и множество других развивающих игрушек различных форм и размеров, которых я никогда раньше не видел.

Здесь находилось около сотни детей возрастом от трех месяцев до трех лет, и я был удивлён тем, что взрослые численно превосходили детей.

Когда мы шли по игровой площадке, я вспомнил, что даже в наше время психологи знали, что для максимально здорового ментального и физического развития ребёнку нужно хорошее питание. Тем не менее, в нашем обществе от плохого питания страдал каждый второй ребёнок.

Однако, помимо еды существуют и важные психологические потребности:

* принятие ребёнка с любовью таким, какой он есть;

* речевое стимулирование со стороны взрослых и более развитых старших детей;

* неограниченные возможности для изучения мира.

Две последние потребности обычно объединяли, называя их «богатым разнообразием ментальных и физических стимулов».

Побродив по игровой площадке, я получил телепатические приветствия от всех старших братьев и сестёр. И был изумлён умственными способностями и физической ловкости детей.

- Трудно поверить, - сказал я Вуки, - что этим детям еще нет трех лет.

- Да, - кивнула Вуки, - при хорошем воспитании и полном удовлетворении психологических потребностей, о которых ты только что думал, ментальное, физическое и эмоциональное развитие может происходить во много раз быстрее.

Мы вошли в зону отдыха другого парка, который был в два раза больше игровой площадки первого парка.

Меня вновь поразило количество различных игровых приспособлений, разбросанных по этой огромной алее отдыха. Я обратил внимание, что игрушки тут были намного более замысловатые, чем в первом парке. Особенно мне понравились различные конструкторы, из которых можно было построить все, что угодно, от миниатюрных домов до очень сложных конструкций.

Огромный подвесной город был усеян детьми. Они ловко, как обезьяны, шастали по всем этим лестницам, перекладинам и канатам, уходящим ввысь метров на пятнадцать.

На столь обширной территории второго парка с лихвой хватало места для игр еще, как минимум, двум сотням их старших братьев и сестёр. Прогуливаясь по этой игровой площадке, я был приятно удивлён тем, что на этот раз меня приветствовали не только старшие, но и младшие ученики.

Вуки объяснила, что детей у них воспитывают всем обществом, и что у всех младших есть наставники. Она сказала, что тоже является наставником некоторых детей.

А также иногда преподаёт вместе с Аммой рисование в детской группе.

Наставник, учитель или мастер учит ответственно создавать свой собственный жизненный опыт и понимать, что он является твоим собственным выбором. Учит извлекать уроки из каждого события и применять их в своей повседневной жизни, и к тому же подвергать себя стимулам и риску, необходимому для духовного развития. А также принимать все, что происходит, как абсолютно совершенное, идеально подходящее для данного времени в данном месте.

 

 

Пока мы шли по чудесному парку, я спросил, а как у вас рожают детей?

Амма сказала, что ни одна женщина в их обществе не пожелает родить ребёнка без специальной подготовки.

Я знаю, что в твоём обществе рождение и воспитание потомства было самым тяжёлым испытанием, которому подвергалась женщина. Но это не обязательно. Эгоистичная уверенность супружеских пар в том, что миру нужны их маленькие копии, — это признак ограниченности человека.

— Я изучала историю твоего общества, — продолжала Амма. — В течение сотен тысяч лет любой мог иметь детей, и с детьми обращались как с имуществом. В двадцатом и двадцать первом веке в ваших обществах уже нельзя было так нагло заставить малолетних детей работать и манипулировать ими для своей выгоды, поэтому многие дети перестали подчиняться строгим указам и правилам своих родителей.

Культ наркотиков и молодёжные бунты — это отчасти результат того, что люди очень рано и бездумно производили на свет больше детей, чем были готовы достойно воспитать.

-- И ваше решение этой проблемы, не ставать родителями, сказал я.

— Ах, Дэни, — покачала головой Амма и улыбаясь сказала — Любой может иметь детей, если он действительно этого желает и подготовит себя к этому.

Твоё представление о рождении и воспитании детей, исходит лишь от навязанного вашим обществом мнения. Если бы ты посмотрел на весь этот процесс с более широкой точки зрения, то ты бы осознал, что во многом именно из-за раннего рождения вами детей, вы проживаете много не нужных страданий и разочарований.

Дэн: Не могла бы ты мне внести ясности на эту тему?

Амма: Никто так мало не готов к воспитанию детей, как молодые родители. И, кстати, никто этого не знает лучше их самих.

Большинство родителей начинают воспитывать детей, имея очень незначительный жизненный опыт. Они едва успевают вырасти сами. Они все еще ищут ответы, все еще стремятся к разгадкам.

Они еще сами не открыли себя, но уже пытаются направить и обучить процессу открытия тех, кто еще более уязвим, чем они сами. Они еще не нашли своего места в жизни, а им приходится определять это место для своих детей. Они все еще пытаются преодолеть последствия того, как плохо определили их жизненную цель их собственные родители.

Они еще не открыли, Кто Они Есть, но пытаются объяснить своим детям, кто они такие. Необходимость сделать все правильно давит на них с огромной силой, а они даже не могут сделать “правильными” свои жизни. Поэтому все у них выходит не так — и их жизнь, и жизнь их детей. И так получаются дети воспитывают детей.

Если повезёт, молодые родители причинят детям не слишком большой вред. Их дети смогут, хотя это маловероятно, преодолеть его последствия прежде, чем передадут вред своим детям.

Большинство из вас приобретают мудрость, терпение, понимание и любовь, позволяющие быть замечательными родителями, тогда, когда вы уже не можете быть родителями.

Дэн: Я понимаю, что твои наблюдения во многих случаях верны, но почему так?

Амма: Потому что молодым людям, способным рожать, никогда не было предназначено становиться воспитателями. На самом деле вы должны начинать воспитывать детей в том возрасте, когда на самом деле вы уже заканчиваете это делать.

Человеческие существа биологически способны производить на свет детей, когда они еще сами дети, то есть — возможно, многие будут удивлены — до 40—50 лет.

Беда в том, что в вашем обществе считают, что вы “взрослые” и готовы начать самостоятельную жизнь в возрасте 21 года. Прибавь к этому тот факт, что многих из вас воспитывали матери и отцы, которым самим было немногим больше 21, когда вы появились на свет, и ты начнешь видеть проблему.

Если бы тем, кто производит на свет детей, было предназначено их воспитывать, вы бы смогли рожать не раньше пятидесяти лет! Но для этого вы должны вырасти от своих примитивных удовольствий, которые сокращают вашу жизнь и ускоряют старение ваших физических тел.

Дэн: Чтобы вы посоветовали нам на нашем нынешнем уровне жизни, которая составляет в среднем 60-70 лет. У многих людей нет жизненной силы до жить до 50 лет, не говоря уж о том, чтобы рожать в 50 лет.

Амма: Самое ценное что можно сделать это осознанно присутствовать, радоваться и наслаждаться самим процессов, особенно в первые годы жизни ребёнка. Но как вы можете наслаждаться, если вы всё куда-то бежите, если даже желание ставать родителем было из навязанного коллективного убеждения, «так надо», или «тебе пора». Эти доминантные мысли чаще всего исходят из страха. И результат мы видим на лицо.

В вашем обществе вы сделали воспроизводство задачей молодых людей, у которых хорошо развитое и сильное тело. Но воспитание тогда должно было стать задачей стариков, у которых хорошо развит и силен ум.

В своем обществе вы настояли на том, чтобы те, кто производят на свет детей, были ответственны за их воспитание. В результате вы не только чрезвычайно усложнили задачу родителей, но также исказили многие энергии, имеющие отношение к сфере сексуальных отношений.

Очень многие люди—возможно, большинство—в действительности не способны воспитывать детей, когда они способны их рожать. Вам нужна обоюдное забота друг о друге. Как детей, так и родителей, а также изменить свои убеждения что вам надо рожать в раннем возрасте.

Правда в том, что большинство людей не готовы воспитывать детей даже в возрасте 30—40 лет. Да они и не должны быть готовы. Они не прожили достаточно как взрослые, чтобы передать своим детям глубокую мудрость

Ваша юность вовсе не предназначалась для того, чтобы вы учили истинам, она предназначалась для того, чтобы вы их накапливали. Как можно учить детей истине, которую вы еще не приобрели?

Конечно, нельзя. Поэтому вы заканчиваете тем, что твердите им единственную известную вам истину — истину, сказанную другими. Вашим отцом, матерью, вашей культурой, религией. Любую, всякую, но только не вашу. Потому что вы все еще ищете ее.

И вы будете продолжать искать и экспериментировать, и находить, и ошибаться, создавать и переделывать вашу истину, ваше представление о самих себе, пока не проживете на этой планете полстолетия или около того.

В конце концов вы, возможно, начнете устраиваться и сживаться с вашей истиной. И, вероятно, самая большая истина, к которой вы придете, состоит в том, что вообще нет неизменных истин; что истина, как сама жизнь, изменяется, растет, развивается и что, когда вы считаете, что процесс развития прекратился, он как раз только начинается.

Дэн: Я тебя услышал Амма. Благодарю тебя за такое понимание, для меня это очень ценно. Я думаю, что найду способ это выразить в нашем обществе.

 

Кроме того, я узнал, что в основе всего, от самых первых букварей до более сложных книг, во всех сказках, рассказах и историях у них включены три базовых понятия: осознанность, честность, ответственность. Вся их литература были посвящена осознанности, честности и ответственности. В обязанности наставников входило познакомить детей с этими понятиями.

Письменные задания и другие виды работ ориентированы на то же самое и усложняются по мере того, как ребенок совершенствуется в умении выражать себя.

Даже навыкам счета они обучают в этих же рамках. Арифметика и математика не абстракции, они основные инструменты во Вселенной для практической жизни. Наставники обучают навыкам счета в контексте более широкого жизненного опыта так, чтобы привлечь внимание и сконцентрироваться на этих основных понятиях и производных от них.

Амма: И именно эти основные ценности надо давать детям в школе.

Дэн: Проблема нашего общества в том, что не все родители живут в соответствии с этими понятиями. Так что мы не можем учить этому в наших школах. Родители придут в ужас, если ввести подобные вещи в курс обучения. Они заявят, что всем этим «ценностям» не место в школе.

Амма: Они неправы! Исходя из того, что вы, как раса людей, хотите построить лучшую жизнь, они неправы. Именно в школах надо учить этому. Потому что школы свободны от родительских предрассудков и предубеждений. Вы уже видели, что получилось на вашей планете в результате того, что ценности родителей передавались детям.

На вашей планете беспорядок.

Вы не понимаете основных принципов цивилизованных обществ.

Вы не знаете, как улаживать конфликты без насилия. Вы не знаете, как жить без страха. Вы не знаете, как действовать без выгоды для себя. Вы не знаете, как любить без всяких условий. Все это основные, базовые принципы, а вы еще не подошли к тому, чтобы просто начать их понимать, не говоря уже о том, чтобы воплощать их в жизнь… тысячи и тысячи лет спустя.

Дэн: Есть ли какой-нибудь выход из этой неразберихи?

Амма: Да! И он в ваших верованиях и убеждениях.

Дэн: Значит наши коренные проблемы в верованиях и убеждениях, так?

Амма: Да. Потому что убеждения создают поведение. Всегда помни об этом.

Дэн: Где и в каких областях нам надо расширить убеждения?

Амма: Во всех. Начните с ваших школ! С образования вашей молодежи! Вся ваша надежда на последующие поколения. Вам надо перестать погружать их в законы прошлого. Они не сослужили добрую службу. Они не привели вас туда, куда вы желали прийти. И если вы не позаботитесь об этом сейчас, то вы неминуемо попадете туда, куда держите курс!

Дэн: Приведи хоты бы один пример ошибочного метода, который мы используем и который ведёт курс туда куда мы не желаем?

Амма: Возьми любой ваш учебник истории и почитай. Вашу историю писали люди, которые хотели, чтобы люди увидели мир в определенном свете. Любая попытка расширить исторический анализ более широким обзором фактов отвергается, ее называют «ревизионизмом». Вы не рассказываете своим детям правду о своем прошлом, пока они не увидят вас такими, какие вы есть на самом деле.

История должна быть точным и подробным анализом того, что произошло на самом деле.

Ваша память слепа. Вы помните лучшее и забываете всё самое плохое. Это нормально. Только не нужно обманываться. Поразмыслите немного осмысленно, а не старайтесь запоминать то, что хотят от вас другие.

В обществах, где история не подвержена влиянию взглядов наиболее сильных и властных, ошибки прошлого признают открыто и никогда их не повторяют. Достаточно один раз допустить промах, чтобы ясно понять его вред для самого человека.

В обществах, где учат чистому мышлению, решению проблем и навыкам для жизни, а не просто механическому запоминанию фактов, даже, так называемые, «освидетельствованные» действия в провале, тщательно изучают. Ничто не воспринимают на веру по первому впечатлению. И это только один из ошибочных методов который вы используете во вред себе же.

Дэн: Для меня это так всё ценно. Если можешь, приведи ещё примеры, которые нам не приносят пользы?

Амма: Хорошо. Зачем вы шлёпаете своих детей в тот момент, когда они появляются на свет? Вы и в самом деле думаете, что только так можно заставить организм действовать?

Почему вы отлучаете детей от своих матерей с первых же минут после того, как они только что расстались с единственной привычной для них на тот момент формой жизни? Почему бы не подождать, давая им возможность на мгновение оценить, соизмерить, поглазеть на мир, чтобы только что родившиеся почувствовали безопасность и комфорт того, что дало им жизнь?

Почему вы допускаете, что самые первые ощущения, которым подвергается ваш ребёнок, связаны с насилием? Кто вам сказал, что детям это на пользу? Почему вы прячете образы любви?

Почему вы учите своих детей стыдиться и стесняться собственного тела и его функций, пряча от них ваши тела и не разрешая им трогать себя с удовольствием? Что они извлекут из этого об удовольствии? Что вообще будут думать о теле?

Почему вы отдаёте своих детей в школы, где позволяют и поощряют соперничество, где поощряют тех, кто ведёт себя «лучше» и выучил «больше», где ставят оценки за «поведение» и с трудом терпят, если кто-то пытается идти в своём собственном темпе? Что ваш ребёнок извлекает из этого?

Почему вы не учите своих детей движению, музыке и радости искусства, таинству сказок, чуду жизни? Почему вы не стараетесь обнаружить в ребёнке естественные задатки, а стремитесь вложить в него то, что ему не свойственно?

Почему вы не позволяете своим детям постигать логику, научиться мыслить осмысленно, решать проблемы, созидать, используя механизмы их собственной интуиции и самое глубокое внутреннее знание вместо правил и отработанных схем для запоминания и готовых выводов общества, которое уже доказало свою неспособность развиваться, следуя этим методам, но всё еще продолжает ими пользоваться?

Не много помолчав Амма продолжила:

То, о чем мы сейчас говорим, очень важно, этого не изучают в ваших школах. Вы не учите, что значит быть честным. Вы не учите, что значит быть ответственным. Вы не учите, что значит понимать чувства других людей и уважать чужой выбор.

Вы говорите, что этому должны научить родители. Но родители могут передать только то, что было передано им. И отцовские грехи переходят к сыновьям. В своем доме вы учите тому, чему вас в свое время учили ваши родители. И так слепые ведут слепых.

Именно поэтому вы совершали одни и те же ошибки на протяжении тысяч лет.

Пока вы не захотите принять на себя ответственность за все, что происходило и происходит, вы ничего не сможете изменить.

Человечество не продвинулось в основных инстинктах дальше, чем это было в эпоху пещерных людей. Но всякую попытку что-то изменить встречает с презрением.

Всякое предложение подвергнуть ревизии ваши ценности и даже изменить их встречается со страхом, а то и с гневом.

Дэн: Я хочу найти способ разобраться со всем этим клубком ценностей и верований, которые есть у человечества. Чтобы ты посоветовала?

Амма: Превзойди их.

Дэн: Что это значит?

Амма: Превзойти - значит выйти за их пределы, подняться над ними. Это не значит совершенно отвергнуть их или разрушить. Тебе не нужно разрушать что-то, чтобы подняться над этим.

Вы бы ни при каких обстоятельствах не захотели разрушать свои старые убеждения, потому что в них слишком много того, что вы хотите сохранить. Превзойти не всегда значит стать другим, это значит, стать больше.

Ваша новая, более широкая система верований, несомненно, будет содержать в себе часть старой, которую вы считаете все еще полезной для себя. Так что это будет сочетание нового и старого, а не полный и абсолютный отказ от прежних убеждений. Видишь разницу?

Дэн: Да, вижу. Но большинство людей, особенно религиозных, будут сопротивляться.

Амма: Причина, по которой люди так упорно цепляются за старые верования и убеждения, в том, что они не хотят дискредитировать их, сразу же и окончательно отбросив. Они считают, что перед ними стоит один выбор - либо отказаться от старой веры, либо полностью принять ее.

Но это не все варианты, которые у вас есть. Вы можете пересмотреть старые убеждения и определить, какие их части больше не работают. Вы можете расширить прежнюю систему убеждений, чтобы она была более эффективной. Вы можете добавить к ней кое-что, чтобы обновить ее.

Полностью отвергнуть ваши теперешние убеждения значило бы опровергнуть слишком многое из того, чему вас учили, что было сделано и принесло благо.

Полный отказ заставил бы огромное количество людей чувствовать себя неправыми. Неправыми оказались бы ваши предки и священные писания, весь ваш настоящий образ жизни оказался бы неправильным. Людям пришлось бы признать, что все их духовные переживания были ошибкой, заблуждением.

Это больше, чем может признать большинство людей. Это больше, чем им следует признавать, потому что это неправда.

На самом деле, вам не нужно объявлять, что вы ошибались, потому что это не так.

У вас просто не было полного представления. Вам нужно больше информации.

Превзойти теперешние верования не значит категорически отвергнуть их. Это значит просто расширить и дополнить их.

Сравнение — удивительная штука, поскольку оно обязательно ведет к уточнению желаний и предпочтений. Но здесь не следует забывать, какая огромная разница лежит между двумя коротенькими словами «да» и «нет».

Дэн: Я никогда не смотрел на эти вещи с такой позиции, хотя именно непонимание этих очевидных истин вызывает столько конфликтов между сторонами. А как насчет такого понятия, как автоматические реакции на что-то?

Амма: Эти реакции тоже обусловлены твоими убеждениями, относительно того, что происходит, должно произойти или может произойти. Все виды поведения обусловлены убеждениями. Нельзя внести устойчивые изменения в поведение, не оказав влияние на убеждения, которые порождают его.

Большинство людей вашего мира, пытаются добиться изменений, сосредоточившись на поведении. Они думают, что могут улучшить ситуацию, делая что-то.

Поэтому, все носятся взад и вперед, пытаясь сообразить, что они могут сделать. Они сосредоточены на том, что они делают, а не на том, во что они верят и в чём убеждены.

Понаблюдай как поступали те или иные ваши радикальные силы, в ваших обществах они всегда стремились изменять ситуации, используя силу убеждения, а не действие, так как они знают, что убеждениея порождает мысль, а мысль действие.

Заставьте человека думать определенным образом, и вы сможете заставить его поступать определенным образом. Очень трудно сделать наоборот.

Возьмем, например, убийство. Вряд ли человек пойдет и убьёт другого человека просто потому, что вы ему велели. Вы должны объяснить ему причину. А причина существует только в мыслях. Мысль же, всегда опирается на Убеждение.

Итак, если вы хотите, чтобы один человек убил другого, самый быстрый способ добиться этого — дать ему убеждение, которое подтверждает необходимость этого поступка и толкает на него.

Дэн: Что это за убеждение?

Амма: Скажем, убежденность в том, что убийство нужно Богу, что это Воля Бога и что на Небесах человек будет вознагражден за него. Это может быть очень мощным убеждением, очень действенным искажённым стимулом.

Таким образом, в то время как большая часть человечества пытается что-то изменить, рассказывая другим, что ДЕЛАТЬ, те, кто действительно знают, как управлять людьми, создают изменения, рассказывая людям, во что ВЕРИТЬ. Ты понимаешь?

Дэн: Вот это да! Теперь понимаю.

 

-- Видешь ли Дэни, многие люди верят, что Богу угодны кризис, насилие, убийства и войны, если вам приходится прибегать к ним, чтобы выполнить Его требования. С таких позиций вы можете говорить, что бессмысленные убийства — это Воля Бога.

Дэн: Люди верят в это? Я не знаю таких людей.

Амма: Возможно, ты не знаешь их лично, но я уверяю тебя, что такое мнение уже очень долго существует на вашей планете.

Дэн: Но откуда у нас взялись такие безумние мнения?

Амма: С самых древних времен люди называли самые худшие события и катастрофы в истории человечества — даже ужасающие поступки, совершаемые людьми, — Волей Бога.

Фактически, именно ваша попытка понять, почему с вами происходят плохие вещи, привела к тому, что вы поверили в существование Бога, Который делает плохие вещи.

Дэн: Пожалуйста, объясни.

Амма: В самые примитивные периоды вашей истории, те, которые вы называете каменным веком, и более ранние, люди не умели объяснить самые простые события жизни, происходящие вокруг. Всё, что они знали, — это что вокруг них есть жизнь. То есть, есть что-то другое, кроме них самих. Это другое проявляло себя в окружающем мире.

Оно проявлялось, как ветер и дождь, солнце и луна, тучи, растения, деревья, маленькие живые существа, которых вы теперь называете насекомыми; большие живые существа, которых вы теперь называете животными; как захватывающие дух зрелища, такие, как огонь, внезапно загоравшийся в лесу, гром и молния в небе, огромные волны в океане и иногда — пугающие сотрясения самой земли.

Итак, Homo sapiens не знали, как объяснить всё происходящее. Они не знали, почему люди умирают, почему приходят ураганы, торнадо и засухи и уничтожают всё живое и почему вообще что-либо происходит.

Пытаясь как-то разобраться в том, что происходит вокруг них, первые люди пришли к выводу, что существует некая сила, более могущественная, чем они сами, которая и порождает всё происходящее. Они придумали «духов», которые стояли за разнообразными проявлениями добра и зла в их жизни.

Наблюдая за тем, как день сменяется ночью, а ночь — днём, как растёт трава и цветут цветы, как деревья сбрасывают листья и потом снова одеваются в них, люди начали обожествлять природу по своему ограниченному восприятию.

Они предположили, что существуют боги дождя и бог солнца, а также много других богов, которые поступают в соответствии со своим настроением и своими капризами. И люди решили, что они должны каким-то образом повлиять на настроение богов и задобрить их, и тогда боги сделают то, о чем их попросят.

Так возникли всевозможные обряды и ритуалы, чтобы призывать духов тех богов, которые нужны или желательны в данный момент, и чтобы умиротворять их, продемонстрировать свое почтение и заставить их сделать то, о чём их настойчиво просят люди.

Существовали обряды плодородия и посвящения, обряды, предназначенные для самых разных целей. С течением столетий они превратились в то, что некоторые из вас сегодня называют ритуалами язычников.

Вокруг представлений о том, как священные силы непосредственно влияют на жизнь на земле и как жизнь может непосредственно влиять на священные силы, развивались мифы.

Эти мифы передавались из уст в уста и из поколения в поколение, и, постепенно, люди начали верить в их достоверность. То есть, для людей они стали правдой.

Когда миф превращается в непоколебимую правду, он становится организованной религией.

Дэн: Но, как нам теперь выйди за пределы этих ограниченных мыфов? Как изменить наше поведение, которое формировалось тысячи лет? Как нам быть сейчас?

Амма: Перед вами как перед обществом, сейчас стоит громадная преграда, и вы должны решить ее на уровне убеждений. Вы не можете решить проблему на уровне поведения. Пытайтесь изменить убеждения, а не поведение.

После того как вы измените убеждения, поведение изменится само по себе.

Дэн: Но наше общество ориентировано на действия. Наш мир, всегда находил решения, благодаря действиям, а не в процессе спокойного созерцания или философских размышлений.

Амма: Вы можете предпринимать какие угодно действия, чтобы изменить чьё-либо поведение или остановить кого-либо, но, если вы не измените убеждения, которые породили такое поведение, вы ничего не измените и ничего не остановите.

Убеждение можно изменить двумя способами: либо расширяя его, либо полностью преобразуя. Вы обязательно должны сделать либо первое, либо второе, в противном случае, вы не измените поведение. Вы просто воспрепятствуете ему.

Дэн: Можешь привести примеры?

Амма: Практически в каждой школе, почти в каждой культуре на вашей планете, в той или иной форме, учат ограниченным убеждениям. Вы часто представляете верования, как факты, но они остаются верованиями.

Это было бы не так плохо и не привело бы к таким ужасным последствиям, если бы то, во что вы верите, то, чему вы учите, было бы истинным. Но это не то, что есть в действительности. Вы учите ваших детей тому, чего нет в действительности, и говорите им, что так устроен мир.

В большинстве случаев вы поступаете так непреднамеренно. Вы не знаете, что учите заблуждениям. В конце концов, вас учили тому же. И вы делаете вывод, что это правда. Так и получается, что «грехи отцов да падут на головы их детей до седьмого колена».

Дэн: Приведи, пожалуйста, ещё примеры, где мы искажаем восприятие детей?

Амма: В некоторых ваших школах, особенно в некоторых религиозных школах, где учеников с раннего детства учат смотреть на жизнь через призму определенных религиозных доктрин и культурных предрассудков, обучение прививает детям в высшей степени негативные модели поведения, которые обусловлены ошибочными верованиями.

Вы учите своих детей нетерпимости на собственном примере и таким образом потворствуете их нетерпимому поведению.

Вы учите своих детей верить в сердитого Бога и таким образом потворствуете их гневу.

Вы учите своих детей верить в мстительного Бога и таким образом потворствуете их мстительности.

А затем вы посылаете своих детей на битву с демонами, созданными вами же.

Неслучайно подавляющее большинство боевиков в любом радикальном движении это молодые люди.

Когда вы отправляете юнцов в армию со скамьи религиозной школы или военной академии, провозгласив, что с ними Бог, и что они будут сражаться за благое дело ради высшей цели, что они должны думать?

Должны ли они противоречить своим старейшинам, своим учителям, своим священникам, своим родным? Но если вы не будете осторожны, ваши собственные дети сокрушат вас.

Дэн: Значит, мы должны изменить верования молодых.

Амма: Да. Однако, это возможно только тогда, когда вы измените убеждения тех, кто учит молодёжь. А это все вы. Ведь вы учите детей не только в школе, но в каждый момент их жизни, когда они наблюдают за вами и перенимают у вас ролевые модели.

Вот что вы должны понять – вы учите детей всей своей жизнью. Все, что вы думаете, говорите и делаете, обучает других.

Вы считаете, что окружающие не знают, о чем вы думаете? Что они не слышат, что вы говорите? Вы надеетесь, что они не видят, как вы поступаете?

Молодые люди стремятся познать жизнь. Но большую часть знаний они выносят из самой жизни. И они интуитивно чувствуют это. Вот почему они внимательно наблюдают. Ваши дети и молодёжь все замечают. Вы думаете, что можете провести их? Подумайте еще раз.

Они видят страх. Они видят гнев. Они видят лицемерие. Они видят, что вы говорите одно, а делаете другое. И они очень часто знают, о чем вы думаете. Чаще, чем вы предполагаете.

Дэн: Хорошо, значит, понятия человечества о Боге и Жизни не полны, и это неполное знание мы передавали нашим детям из поколения в поколение, подготавливая политический, экономический, социальный и духовный кризис, который сегодня переживает мир.

Амма: Именно так.

Дэн: Значит, мы должны изменить свои убеждения, чтобы могли измениться убеждения наших детей.

Амма: Да. И если вы не изменитесь, вы станете свидетелями того, как ваши дети делают невообразимо ужасные вещи, и будете спрашивать себя, откуда у них могли взяться такие идеи.

Вот лишь несколько ваших основных заблуждений о Жизни, которые порождают кризисы, насилие, убийства и войны.

Люди отделены друг от друга. Существует нехватка того, что людям нужно для счастья. Чтобы раздобыть это, людям нужно соперничать друг с другом.

Некоторые люди лучше других. Людям свойственно разрешать серьезные противоречия, убивая друг друга.

Эти заблуждения в сочетании с теми заблуждениями о Боге, которые мы обсудили выше, составляют смертельную цепь ошибок, которая породила и продолжает создавать мир страшной злобы, жестокого насилия, ужасных потерь, неизбывной скорби и непрекращающегося террора.

Вы думаете, что вас терроризируют другие люди, но на самом деле вас терроризируют ваши верования и убеждения. Именно их вы должны изменить, если хотите когда-либо реализовать свою мечту о жизни в мире, гармонии и счастье.

Первостепенное желание человечества это мир, и мы показываем вам, что ваши нынешние убеждения и поступки не способствуют воспитанию миролюбия.

Миролюбие это не действие. Миролюбие это состояние. А состояние бытия это проявление души и ума.

Дэн: Значит, нам надо сначала достичь состояния бытия?

Амма: Можно достичь определённого состояния бытия посредством действия. В этом ты совершенно прав. Однако, путь действия очень длинный. К тому же, что гораздо важнее, состояние бытия, которого ты достигаешь таким образом, чаще всего, бывает временным.

Большинство людей, один раз послушав спокойную музыку, не остаются спокойными до конца жизни. Большинство людей не остаются на долго в состоянии мира после молитвы или медитации.

Решение действовать с позиций мира и любви, вместо того, чтобы пытаться обрести их, меняет все. Оно полностью меняет твой опыт. Благодаря этому, источник всего, что ты желаешь, оказывается внутри тебя, а не вне тебя. Ты получаешь к нему доступ в любое время и в любом месте.

Это подлинная сила. Эта сила меняет мир и жизнь человека.

До такого уровня полного внутреннего покоя и полной любви ко всему человечеству можно подняться за один миг. Но на это может уйти и вся жизнь. Все зависит от тебя.

Все зависит от того, насколько сильно ты этого желаешь.

Ты можешь достичь любого внутреннего состояния бытия, которого желаешь, просто выбрав и призвав его.

В настоящее время большинство состояний твоего бытия это реакции.

Но в твоих силах сделать их творениями.

Когда ты решаешь, как собираешься проявляться, до того, как появится момент, ты вступаешь на путь к мастерству. Ты учишься владеть моментом, и это начало овладения мастерством жизни.

Когда ты решаешь заранее, что твоё внутреннее состояние бытия будет мирным и любящим, понимающим и сострадательным, щедрым и прощающим, независимо от того, что принесёт следующий миг, мир теряет власть над тобой. В этой глубине ты становишься самим бытием, самим моментом, самой жизнью…

Дэн: Как мне этому научиться? Как мне превращать реакцию в творение?

Амма: Поначалу тебе это не удастся, так как твой ум привык реагировать из страха. Поэтому позволь себе быть так как ты можешь, не осуждая себя. Принимай все, что пришло к тебе. А дальше тебе нужно научиться приучить себя делать практику, которую я называю Обзор дня. Её суть в том, чтобы осознанно останавливаться в течении дня, к примеру, три раза. Ты можешь поставить напоминание на телефон, это должно быть для тебя как ритуал, ни чего нет важней, чем эта остановка. Чтобы ты не делал, просто остановись, прекрати все действия, найди укромное место где никто тебя не побеспокоит в течении пяти минут. Далее вырази признательность за этот момент. Сделай три осознанных вдоха и выдоха, а теперь вспомни весь свой день, с момента пробуждения из сна и до этого момента, собирай в памяти всё что пережил. В дальнейшем, когда будешь хорошо помнить свой день, можно делать эту практику только один раз, допустив вечером. Самый основной обзор это перед сном, но ты должен делать его с радостью, с состоянием приключения. Для этого сначала настройся с помощью дыхания, потом выпусти любовь из своего сердца и наполни ей свой разум и тело. Только потом начни обзор всего дня. А теперь самое важное, когда вспомнишь момент сильного негативного или позитивного всплеска, останавливайся на них, за позитивные моменты выражай благодарность, а с негативными нужно по работать, то есть принять и излечить. Первое что помни, что негативный эмоции всего лишь показываю на то, что ты настроен против течения, что ты разошёлся во мнениях со своей душой. Душа видеть в этих событиях, дары и возможности, которые возможно ты не замечаешь. Дальше вырази благодарность своей руководящей эмоциональной системе, за то, что она тебе указывает на то, что ты в данный момент настроен. Используй также для облегчения принятие, прощение как себя, так и других. Потом наполняй это событие любовью, до тех пор, пока не произойдёт эмоциональный разрыв.

Если ты так будешь делать в течении трёх месяцев, то дальше при любом стрессовом событии ты научишься оставаться невозмутимым, в тишине, в спокойствие и тогда ты будешь открыт тому, что есть. Ты будешь привносить новое измерение в эту ситуацию - пространство. Затем ты чувствуешь и смотришь, становясь едиными с ситуацией. Вместо того, чтобы реагировать против ситуации, ты сливаешься с ней, и решение возникает само собой из самой ситуации. На самом деле это не ты, человек, который смотрит и чувствует, но сама Единая Душа. Затем, если действие возможно и необходимо, ты совершаешь его из бытия, правильное действие свершится через тебя. Правильное действие – это действие, которое подходит для всех.

Дэн: Вот это да. Я прямо сегодня приступаю к этой практики. Спасибо вам друзья.

Амма и Вуки обняли меня, и тебе спасибо сказала Амма, за то, что позволяешь этому проявиться через наш совместный опыт.

Подлинный смысл её последних слов я понял только позже.

Выдержав паузу Амма продолжила тему о школах и о детях:

И вот сейчас от нас исходит идея обучать высшим понятиям в школах. Сейчас вы действительно шагаете по тонкому льду. И все-таки в высокоразвитых обществах делается именно так. И выбор сейчас за вами.

Дэн: Значит, сейчас нам следует принять ваши идеи и жить по ним?

Амма: Вопрос не в том, что вам следует делать. Вопрос в том, что вы можете сделать, если захотите. Это предложение, а не требование.

Дэн: И какие будут предложения?

Амма: Вы можете признать, что некоторые из ваших прежних представлений о Боге и жизни больше не работают.

Вы можете признать, что не до конца понимаете, что такое Бог и что такое жизнь, и что если вы поймёте это, все изменится.

Вы можете согласиться с тем, чтобы появились новые представления о Боге и мироустройстве, которые полностью изменят образ жизни на вашей планете.

Вы можете выбрать смелость, необходимую для того, чтобы исследовать эти новые представления. И если они будут созвучны вашей внутренней истине и мудрости, можете сделать их частью своего мировоззрения.

Вы можете жить так, чтобы воплощать ваши самые великие и возвышенные убеждения, а не отрицать их. Как видишь, у вас есть огромное пространство выбора.

 

Ниже я приведу некоторые примеры из их системы обучения.

Их учителя точно описывают с помощью КСИ какое-нибудь историческое событие из своего прошлого или других цивилизаций, например, войны. Они обязательно включают все факты, именно все, которые предшествовали этому событию. Осознавая, что всегда существует несколько мнений на любой счёт, они пытаются представить взгляды историков от каждой стороны. Они не просят учеников запомнить факты.

Вместо этого они побуждают класс усомниться в услышанном. Они говорят: «Вот, теперь вы все узнали об этом событии. Вы знаете, что было до него, что было после. Мы дали вам столько информации, сколько нам удалось раздобыть. Итак, исходя из всего услышанного, какую мудрость вы почерпнули для себя?».

Если бы вам пришлось решать проблемы, которые предстояло решить тогда и которые были решены путём войны, как бы их решили вы? Можете ли вы придумать более правильное решение?

И далее любой желающий ребёнок излагает свою точку зрения и свой взгляд, также с помощью модуляции КСИ.

Я был поражён, насколько мудро устроены эти обсуждения.

 

Дэн: Вот бы нам такое обучение в школах! Как нашему обществу прийти к подобному?

Амма: Вы должны сообща задуматься об этом. Создайте высшее из высших представлений о себе, как о человеческой расе, какого у вас еще никогда не было.

Затем возьмите ценности и понятия, которые поддерживают эту идею, и обучайте им в школах. Почему бы не ввести такие курсы, как:

Сила понимания. Улаживание конфликтов мирным путём. Созидательная сила любви. Составляющие надёжных отношений. Индивидуальность и создание самого себя. Тело, разум и душа - как они функционируют. Занимательное творчество. Как быть довольным собой и ценить других. Радостное самовыражение в сексе. Справедливость. Терпимость. Различия и сходства. Нравственная экономика.

Творческое сознание и сила ума. Самосознание и бдительность. Честность и ответственность. Видимость и прозрачность. Наука и духовность. Наука посыла любви (это занимательное творчество было моим самым любимым занятием).

 

Работать с любовью, играть с любовью – навык, которому их общество учить детей с момента, когда они начинают взаимодействовать с окружающим миром. Это наилучший из возможных подарков, которым мы все обладаем. И о котором я расскажу чуть позже.

 

Амма: Но эти уроки не должны проходить два раза в неделю в течение семестра. Я имею в виду отдельные курсы по всем этим вещам. Я говорю о полном пересмотре ваших школьных учебных планов. Я говорю о школьных курсах, ориентированных на ценности. Сейчас вы обучаете в основном по школьным планам, ориентированным на факты.

Но вы должны сконцентрировать внимание ваших учеников на постижении основных понятий и теорий, на которых могут быть выстроены их системы ценностей. И уделяйте этому столько же внимания, сколько вы уделяете датам, фактам и статистике.

В нашем обществе детей обучают базовым нравственным понятиям, начиная с самого раннего возраста. То, что вы называете фактами, в нашем обществе считается гораздо менее важным, и этому учат в более позднем возрасте.

Сейчас ваши школы существуют, главным образом, чтобы давать ответы. Но было бы гораздо больше пользы, если бы их основной функцией было ставить вопросы.

Что значит быть честным, ответственным или справедливым? Что из этого следует?

А что, собственно, значит 1+1=2? Что из этого следует?

Высокоразвитые общества побуждают детей самих искать и находить ответы на такие вопросы.

Я не говорю, что ваши школы не должны делиться со своими детьми знаниями и готовыми решениями. Как раз наоборот. Школы выполняют своё назначение, когда они делятся с молодыми тем, что взрослые узнали, открыли, решили и выбрали в прошлом. Тогда ученики могут пронаблюдать, как это все действовало. Но в ваших школах вы представляете ученикам данные так, будто они априори верны. На самом же деле информацию нужно предлагать просто как информацию.

Данные из прошлого не должны быть основанием для истины нынешней. Информация, накопленная в предыдущие времена, должна быть основанием для новых вопросов. Сокровище всегда должно таиться в вопросе, а не в ответе.

А вопросы всегда одни и те же. Согласны ли вы с фактами, которые мы вам изложили? Что вы думаете? Это всегда ключевой вопрос. Он всегда в центре внимания. Что вы думаете?

Конечно же, при ответе на этот вопрос дети будут ссылаться на ценности родителей. Родители, несомненно, всегда будут играть ключевую роль в создании у детей системы ценностей.

Цель школьного обучения должна заключаться в том, чтобы побуждать детей с самого раннего возраста изучать эти ценности, научиться их применять, при этом подвергая их сомнениям. Потому что родители, которые не желают, чтобы дети сомневались в их ценностях, не любят своих детей. Они, скорее, любят себя через своих детей.

-- Меня переполняла любовь и признательность, к Амме, её мудрость вдохновляли меня.

Тема детей, всегда меня беспокоила. Я решил не упускать возможность и побольше узнать на эту тему.

Я вспомнил, что где-то прочитал статью в интернете, что мы не осознано ещё на ранних стадиях создаём в детях нежелательные опыты, и спросил об этом у Аммы.

Амма: Дело в том, что дети окружены людьми, которые думают о насилии, об уродстве, и, именно поэтому маленькие дети получают (сущность) этих мыслей. Это сродни телепатии. Понимаешь ли, ребёнок начинает думать намного раньше, чем говорить. Но вы не знаете, насколько чёткие мысли у маленького ребёнка, потому что он еще не научился устно общаться с вами. Он еще не сообщает свои мысли.

Ребёнок думает и получает от вас вибрации чувств и мыслей с того дня, как приходит в ваш мир. Поэтому убеждения так; легко передаются от родителей к детям. Ребёнок получает вибрации ваших страхов и убеждений даже без ваших слов. Если вы хотите принести наибольшую пользу своему ребёнку, думайте только о том, чего хотите, и ребёнок будет получать от вас только желанные мысли.

 

Дэн: Хорошо. Ещё вопрос. Нужно ли твёрдость при воспитании детей?

Амма: Твёрдость иногда бывает, необходима для того, чтобы научить ребёнка жить с другими и справляться с физическими опасностями мира. Самое важное в этом что вы вкладываете в своё действие.

Например, одна мать может воспитывать ребёнка, действуя из чувства страха и создать этим изолированность. Другая мать может воспитывать ребёнка, действуя из любви, что их сблизит. Сами ваши действия, которые вы применяете к детям, не так важны, как ваше намерение, то чувство любви, из которого вы действуете.

И здесь мы подошли к ещё одному важному шагу на пути к любви — навсегда покончить с наказаниями.

Дэн: Ты имеешь в виду телесные наказания?

Амма: Да.

Дэн: Но многие люди моего общества убеждены, что бывают ситуации, когда та или иная форма наказания — единственный способ призвать малыша к порядку. С этим согласны даже воспитатели наивысшего класса.

Амма: Если ты отшлёпаешь ребёнка, объясняя ему, что он никогда не должен намеренно причинять боль другому человеку, малыш не станет «лучше». Ты только научишь его, что физическое насилие является приемлемым методом преодоления проблем. Выходит, что ты сам моделируешь именно то поведение, от которого убеждаешь ребёнка отказаться.

Дэн: Значит наши специалисты по воспитанию неправы?

Амма: Не бывает Правых и Неправых, — и об этом полезно было бы знать детям, чтобы они не продолжали пользоваться парадигмой Правоты/Неправоты, когда вырастут и станут управлять вашим миром.

Есть просто Рабочие и Нерабочие методы, — всё зависит от того, что ты хочешь сделать.

Если ты хочешь изменить поведение ребёнка, то ругать или наказывать его — нерабочий метод. Тем более, если ты хочешь, чтобы у ребёнка развился положительный образ себя (а это, между прочим, единственная почва, на которой он может легко формировать своё поведение).

Помни вот о чем: тебе не нужно, чтобы ребёнок просто перестал вести себя определённым образом, тебе нужно, чтобы он изменил своё поведение.

Это — разные вещи. Наказание или угроза наказания, возможно, вынудят человека перестать вести себя определённым образом, — но, в ближайшем будущем, нежелательное поведение возобновится (в чём не раз уже убеждались родители... и президенты), поскольку наказание только прекращает нежелательное поведение, но не изменяет его.

Есть множество эффективных способов взаимодействия с ребёнком, который поступает не наилучшим для него образом. Наказания и брань не входят в число этих методов.

И вашем мире уже есть много целостных источников на эту тему.

Дэн: Хорош. А как быть, если ребёнок испытывает трудности в школе или в садике? Если учителя и воспитатели не находят общий язык с ребёнком, и он их не слушает?

Амма: Если ребёнок, по вашему мнению, склонен к трудностям к обучению, это может быть ошибочно, так как это трудно оценить с первого раза. Когда вы подрастаете и идёте в школу, вам дают критерии для оценки себя и своих способностей. Как правило, ими оказываются оценки за решение задач, контрольных работ, оценки за поведение и тому подобное. Но такие критерии указывают лишь на то, как хорошо ты справляешься с тем, чему ты должен научиться в школе в общепринятом понимании.

Поэтому не переживайте если ваши дети где-то испытывают трудности. Возможно, в тех местах, которые они посещают, преподносят информацию слишком ограничено и навязчиво, к тому же сами учителя не испытывают от своей работы радость, поэтому детям это просто не интересно.

Знайте, что изначально в детях нет ничего такого, что может заставить вас бояться за его будущее. Просто позвольте им идти собственной дорогой. Я думаю, что ваши сомнения в детях имеют под собой совсем другую почву. Слишком уж долго взрослые считали, что мудрость и знание жизни — это исключительно их удел. А детей надо постоянно наставлять на путь истинный, не то они заблудятся в этом огромном и опасном мире. Если бы вы только знали, насколько это мнение устарело!

Дети — это гениальные, всемогущие творцы, которые совсем недавно пришли из Духовного мира. Они чувствуют свою силу. И если станут следовать собственным склонностям, то никогда не заблудятся. Они только еще больше поверят в свою значимость. Подтвердят своё ощущение независимости, своё понимание блага и жизни. Они будут процветать, если только взрослые их не «переучат». Другими словами, если окружающие не сделают ничего такого, что изменит вибрации детей, то их доминантной вибрацией будет благоденствие. Ты и сам это понимаешь, разве не так?

Ваши дети могут служить живым доказательством справедливости моих слов. Разве вы не видите, как они счастливы, когда вы их принимаете и любите таких какие они есть, какое от этого у них хорошее и радостное настроение.

Выдержав паузу Амма продолжила:

Не переделывайте детей по-своему, позвольте им самим выбирать, быть самим собой.

Представь себе общество, где все по какой-то причине хромают. Одни сильнее, другие слабее. И в таком вот обществе рождается вдруг абсолютно здоровый и мудрый человек. Его ровная и твёрдая походка вызывает всеобщее недоумение и смех (а порой и раздражение). Такой человек мог бы сказать людям: «Да, я вижу, что все вы хромые. Вам, похоже, это нравится. Но я-то не хромой и не вижу в этом никакого смысла». Тогда все бы ему ответили: «Хромота — это наш образ жизни. Давай, не упрямься. Учись хромать!» А он бы сказал: «Да не хочу я хромать! Не хочу и не буду!» И что тогда? Его изо всех сил бьют дубинкой по ноге. Теперь и он хромает.

Он стал таким, как все. И окружающие с чистой совестью могут сказать: «Вот теперь хорошо. Молодец, Денис! Так держать!» И я нисколько не преувеличиваю, это самая точная аналогия вашего общества.

То же самое ребёнок говорит всем вам: «Я не хочу хромать!» Не беспокойтесь за него и не переживайте по поводу того, что думают о нем учителя и воспитатели.

Немного помолчав, я стал расспрашивать дальше:

А как поступать, если дети нас неслушаются? Если мы уже создали пропасть между детьми и родителями?

Амма: Если вы сможете принять, что ваш дискомфорт вызывается просто несовпадением ваших вибраций (того, что вы видите, и того, что содержится в вашем Большом «Я»), а не поведением ваших детей, которое вы все равно не можете контролировать, вы сможете начать показывать себе, что у вас есть возможность выбирать мысли, от которых вы будете чувствовать себя хорошо (независимо от того, как они себя ведут), и, когда вы добьётесь этого, сила вашего влияния станет огромной.

Вам кажется, что ваше дурное настроение объясняется их поведением, но на самом деле оно вызвано тем, что вы находитесь в дисгармонии со своими намерениями.

Поэтому, не обращаете внимания на то, что делают ваши дети, и используете вашу личную способность сосредотачиваться на том, что заставляет вас чувствовать себя хорошо. Поступая так, вы устанавливаете прочную связь со своей Душой. И, кроме того, вы приходите в вибрационную гармонию с картиной счастливых детей, которым нравится проводить время друг с другом, — той картины, которую вы создавали на протяжении долгого времени.

И со всей этой происходящей вокруг гармонизацией вы достигаете прочнейшей связи с тем, Кто Вы Есть На Самом Деле, с ресурсами Вселенной (создающими миры), и с теми желаниями, которые вы привели в движение и которые касаются ваших детей, вашей семьи и вашей жизни.

Когда вы соединены со своей Душой, ваши слова и поступки идеально соответствуют во времени, и они вызывают меньше сопротивления со стороны ваших детей и приводят к положительным изменениям для всех участников.

Вспомни, что эффективней вы творите не словами и не действиями — вы творите своей личной гармонией с вибрациями ваших собственных желаний.

Когда вы думаете о том, как добиться, чтобы ваши сын и дочь вели себя по-другому, вы чувствуете, какой нелёгкой будет эта борьба. Но когда вы открываете сердце, вы осознаете о руководстве собственными мыслями и эмоциями, вы начинаете исходить из бытия, вы чувствуете, что это возможно, со временем — что это даже легко.

Итак, в вашей жизни грядут удивительные события. Вы не только немедленно почувствуете себя лучше, сознательно выбирая свои собственные мысли и чувства, вы еще и добьётесь изменения поведения ваших детей (с помощью Вселенной).

А вдобавок ко всему этому, силой своего личного примера, вы научите своих детей ценности и мощи личной гармонии. Показать кому-то, как прийти в гармонию с Душой — перед лицом обстоятельств, которые к этому совсем не располагают, — это самый ценный дар, который вы когда-либо сможете кому-нибудь дать. Это единственный совет, который вы намеревались когда-либо дать своим детям: научить их власти управлять собственной жизнью.

Дэн: Получается, чем меньше мы контролируем своих детей, тем больше они стают. Так?

Амма: Многие люди проводят всю свою жизнь в попытках добиться контроля над другим человеком только затем, чтобы обнаружить, что абсолютный контроль над другим требует от них в значительной мере отказаться от своей собственной свободы, потому что они обращают всё свое внимание на эти не имеющие практического смысла усилия, жертвуя для этого своим жизненным опытом, ведь такие действия идут в разрез с Законами Вселенной. Это касается всех взаимоотношений.

Конечно, до определённой степени контролировать чужое поведение возможно (особенно поведение ребёнка, который только-только входит в этот мир и еще так мал и так сильно зависит от вас во многих вопросах).

Но, принимая решение прийти в физический мир, вы не имели в виду намерения контролировать кого-либо или давать кому-либо контроль над собой.

Как привольна и чудесна жизнь, когда никто не пытается контролировать вас, и вы не пытаетесь контролировать других!

Вы рождены с основными инстинктами, которые предназначены для того, чтобы помогать вам не только жить в этой окружающей среде, но и делать это с радостью. Вы пришли в этот мир с властью творить; и ваше намерение, у всех без исключения, заключалось в том, чтобы исследовать возможности, приходить к своим собственным уникальным решениям о том, чего вы хотите, и творить — силой своего внимания — свою реальность.

Поэтому, когда в вашу жизнь приходят другие люди и заявляют, что они будут решать, что вам творить, хотеть, думать или делать, вы испытываете внутри сильное несогласие... своего рода бунт, который указывает, что ваши мысли направлены против течения.

Родители так часто испытывают острую необходимость направлять своих детей, что им тяжело слышать такие слова. Они считают, что им доверили заботу и руководство детьми, и часто ищут наилучшие способы каким-то образом их направить.

Поймите; когда вы дадите себе время, чтобы полностью прийти в гармонию с тем, Кто Вы Есть На Самом Деле, прежде чем предлагать другим свои советы, ваше влияние будет куда более мощным. Говоря простыми словами, когда вы пытаетесь наставлять своих детей из состояния гнева или разочарования, из-за того, что вы находитесь в дисгармонии со своей Душой, ваше влияние совсем незначительно. Однако, когда вы предлагаете его, будучи в полном согласии со своей Большой перспективой, оно обретает святость и подлинную силу.

Выдержав паузу Амма продолжила:

Когда вы поймёте Законы Вселенной и независимую творческую природу ваших детей, у вас появится возможность с любовью давать им советы, которые они будут принимать с благодарностью, и вы не будете больше наступать на горло их творению. Когда вы поймёте, что ваши дети, как и вы сами, пришли в этот мир, чтобы создавать свой собственный жизненный опыт, вы поймёте, почему они бунтуют, когда кто-то пытается отнять у них эту возможность. Для некоторых это чувство настолько же острое, как если бы им к лицу прижали подушку, лишая их кислорода.

Некоторым родителям в чрезвычайных ситуациях кажется, что чем сильнее ребёнок бунтует, тем сильнее должен быть осуществляемый контроль. Некоторые родители, вдохновляясь советами других учителей родительского контроля, устанавливают ультиматумы и придерживаются их до тех пор, пока дети наконец не сдаются и не отдаются обратно под власть родителей (это своего рода «укрощение» духа ребёнка, подобное «укрощению» диких лошадей, которое заставляет ребёнка покорно выполнять то, чего от него требуют родители). И хотя я согласна с тем, что укрощение таких детей помогает временно получить более спокойную или организованную обстановку в доме, лично я не поощряю укрощение чьего угодно духа.

Проблема родительства в вашем обществе, это серьёзный вопрос, и люди давно ищут к ней правильный подход. Ни одни другие отношения не задают тон жизненного опыта человека так же властно, как отношения между родителем и ребенком, — потому что именно в эти первые годы у человека настраивается первый вибрационный тон, который большинство людей пронесёт с собой через всю жизнь до самой могилы.

Эти поиски не являются новыми для вашей культуры или среды, но гармония так и не будет найдена, пока вы не подойдёте к вопросу духовно, с точки зрения чувств и мыслей, а не с точки зрения действия (будь вы родителем ребенка или ребенком родителя, или и тем и другим сразу). Проблема отношений между родителем и ребенком чаще всего заключается в том, что родитель, которого в данный момент что-то беспокоит, пытается направлять ребенка словами и действиями. Иными словами, этот родитель не находится в гармонии со своим Высшим «Я» и, в этом состоянии оторванности, вступает теперь во взаимодействие с ребенком — а ничего хорошего из этого никогда не получается.

Можно написать (и было написано) бесконечное количество сценариев, объясняющих неправильное поведение и детей, и родителей, но любой случай нежелательного поведения можно решить с лёгкостью, если понять основной принцип, это связь со своей Душой.

Дэн: Я бы очень хотел воспользоваться твоей мудростью Амма, и попросить тебя выразить для родителей и детей полезные рекомендации.

Приведённые ниже рекомендации, важные для всех без исключения.

К родителям: Вы проложили для своих детей дорогу в эту жизнь. Вы не творите жизненный опыт своего ребенка

Ваши дети располагают более мощными ресурсами руководства и мудрости, чем вы. Вы не несёте ответственности за то, что создают ваши дети, придя в этот мир. Внутри ваши дети располагают всеми ресурсами, чтобы получить то, чего они хотят. Ваши дети, это Сущности Чистой Позитивной Энергии, которые пришли в этот мир с великими целями. Ваши дети начали свое движение задолго до того, как вы родили их в этот мир. Внутри у ваших детей есть Система руководства, мощная и точная. Самая большая ваша ценность для ваших детей — в том, чтобы помочь им сохранить связь с Душой. Вы не можете помочь ребенку выйти на связь с Душой, если сами не имеете такой связи. Ваша задача не в том, чтобы контролировать своего ребенка.

Любая борьба, плохие отношения, разногласия, споры или кризисы между вами и вашим ребенком происходят в тот момент, когда вы не связаны с Душой.

Ваша гармония, ваша связь с Душой важнее ваших отношений с ребенком — в этом и состоит тот контроль, к которому вы стремитесь. Когда вы сердитесь на своих детей, вы не находитесь в гармонии с тем, Кто Вы Есть На Самом Деле, но это некомфортное чувство — дело ваших собственных рук.

К детям родителей: Ваши родители открыли перед вами чудесную дорогу в эту пространственно-временную реальность. Хотя ваши родители, безусловно, хотят для вас лучшего, у них нет никакого способа узнать, что именно будет лучшим для вас. Вы пришли в этот мир не затем, чтобы выполнять, чьи бы то ни было приказы. Вы сами творите свой жизненный опыт. Вы продолжение Безграничного Сознания, и вы пришли сюда с великой целью. Вы можете определить, правильной ли дорогой вы идете, прислушавшись к своим чувствам. Однако, поскольку ваши родители прожили здесь дольше, они будут пытаться сделать так, чтобы вы могли извлечь пользу из их опыта. Многое из того, что они узнали здесь, может оказаться ценным для вас. Поскольку ваши родители прожили здесь дольше и нахватались ограниченных убеждений, вы скорее способны почувствовать эту Перспективу, чем они.

Если вы сохраняете связь с Душой, вы всегда будете знать, насколько уместно то, что вы обдумываете или делаете, что бы это ни было. Ваши родители, вполне вероятно, будут пытаться до какой-то степени контролировать вас, но вам не нужно сопротивляться этому контролю, потому что контролировать свою жизнь можете только вы сами. Вы контролируете свою жизнь и свою реальность, думая мысли, которые соответствуют вашим более широким намерениям. Когда вы злитесь на своих родителей, вы не находитесь в гармонии со своей Большой перспективой, но некомфортное чувство, которое вы испытываете, — дело только ваших рук.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.