Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1. Теоретические основы влияния малых фольклорных жанров в развитии детей раннего возраста 6






Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы влияния малых фольклорных жанров в развитии детей раннего возраста……………………………………………………………6

1.1. Малые фольклорные жанры…………………………………………………6

1.2 Значение малых фольклорных жанров в развитии детей раннего возраста…………………………………………………………………………...10

1.3 Методика использования малых фольклорных жанров в развитии детей раннего возраста…………………………………………………………………14

2. Педагогический проект работы с детьми раннего возраста с использованием произведений малых фольклорных жанров………………...21

2.1. Цели и задачи проекта………………………………………………………21

2.2. Реализация проекта…………………………………………………………23

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………34

Введение

 

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта, создаваемого веками громадным количеством предшествующих поколений.

В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов к определению содержания воспитания и образования, к созданию личностно-ориентированной модели воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Одним из действенных средств воспитания такого человека и его полноценного развития является устное народное творчество.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития детей раннего возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

В теории дошкольного воспитания вопросы восприятия фольклора в разных аспектах рассматривались исследователями и практиками (К.Д. Ушинский, О.И. Капица, Г.С. Виноградов, А.П. Усова, Е.А. Флерина, Г. Гучене, М.Ю. Новицкая, Р.П. Боша, А.Е. Шибицкая, Н.Ф. Самсонюк). Эти исследователи отмечают большой интерес детей к произведениям устного народного творчества.

Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственно-эстетическое развитие детей, формируются разнообразные нравственные качества, понятия о нормах поведения в семье, обществе (С.А. Газиева, Н.С. Карпинская, О.И. Соловьёва, Х.И. Салимханова), осуществляется закладка основ для развития у дошкольников патриотических чувств (Н.Ф. Самсонюк, Р.Ш. Халикова).

Произведения народного творчества оказывают громадное влияние на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста (Г. Гучене). Выявлены возможности формирования творческих умений в процессе освоения художественных речевых образов произведений фольклора (О.Н. Сомкова).

Некоторыми педагогами определены пути развития родной речи детей с помощью словесного творчества народа (С.А. Алиева).

Опора на исследования, посвященные различным аспектам рассмотрения малых фольклорных жанров, в качестве средства развития детей 2-3 года жизни определила тему курсовой работы «Роль малых фольклорных жанров в развитии детей раннего возраста».

Цель исследования – изучить роль малых фольклорных жанров в развитии детей раннего возраста.

Объект исследования – развитие детей раннего возраста.

Предмет исследования – влияние устного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что систематическое и планомерное использование в работе произведений малых фольклорных жанров оказывает эффективное влияние на всестороннее развитие детей раннего возраста.

Согласно теме работы и поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Рассмотреть малые фольклорные жанры;

2. Определить значение малых фольклорных жанров в развитии детей раннего возраста;

3. Изучить методику использования малых форм фольклора в развитии детей раннего возраста;

4. Разработать педагогический проект работы с детьми раннего возраста с использованием произведений малого фольклорного жанра.

В работе использовался анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.