Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль






Тестовые задания, устный опрос, прием практических навыков.

Исходный уровень:

1. Нормальный импульс зарождается в группе клеток, известных под названием....допишите название.

 

2. Давление в левом желудочке составляет менее.... мм рт.ст. в расслабленном состоянии и повышается до.... мм рт.ст во время сокращения. Допишите недостающее.

 

3.Во время систолы происходит следующее, кроме...:

1. аортальный клапан открыт

2. кровь направляется из левого желудочка в аорту

3. митральный клапан закрыт

4. аортальный клапан закрыт

5. нет регургитации крови в левое предсердие.

 

4.Сердечный выброс зависит от.... Все, кроме одного.

частоты сердечных сокращений

ударного объёма

глубины дыхания

от преднагрузки и постнагрузки

сократимости миокарда

 

5.Нормальные величины АД. Напишите.

6.Для удобства описания брюшную стенку делят на девять областей. Перечислите все.

7.Бедренную артерию можно прощупать............. Допишите недостающее.

8.Как глубокие, так и поверхностные вены имеют............., пропускающие кровь в одном направлении, а именно из поверхностных вен в глубокие по направлению к сердцу. Допишите недостающее.

9. Коленный сустав образуют три кости. Назовите их.

10.Что представляет собой серое вещество мозга.

Тесты

1. К каким симптомам относится симптом Кернига?

А) менингеальным

Б) вялого паралича

В) спастического паралича

Г) бульбарным

Д) патологическим стопным

2. К каким симптомам относится симптом Бабинского?

А) орального автоматизма

Б) бульбарным

В) менингеальным

Г) безусловным

Д) патологическим

3. Двоение предметов – это:

А) нистагм

Б) амавроз

В) амблиопия

Г) диплопия

Д) конвергенция

4. Битемпоральная гемианопсия – это половинное выпадение полей зрения:

А) с назальной стороны

Б) сверху и снизу

В) с височных сторон

Г) с височной и назальной сторон

Д)с двух сторон

5. В каком положении молоточка исследуют конвергенцию?

А) при отведении в стороны

Б) при отведении вверх

В) при отведении вниз

Г) при приближении к носу

Д) при отведении вниз и наружу

6. Рефлекс Бабинского считается физиологичным до:

А) 2 месяцев

Б) 2 лет

В) 5 месяцев

Г) 1 года

Д) 4 месяцев

7. Ребенок в положении на животе поднимает голову, верхнюю часть туловища и руки, опираясь на плоскость руками, удерживается в этой позе. Назовите этот рефлекс.

А) Нижний рефлекс Ландау

Б) рефлекс Моро

В) Рефлекс Кернига

Г) рефлекс Бауэра

Д) верхний рефлекс Ландау

8. Рефлекс Переса исчезает к:

А) 8 месяцам
Б) 1 году
В) 2 годам
Г) 4 месяцам
Д) 9 месяцам

9. Сила мышц оценивается по:

А) 2 баллам
Б) 1 баллам
В) 5 баллам
Г) 10 баллам
Д) 9 баллам

10. При спастическом параличе сухожильные рефлексы:

А) исчезают
Б) не изменяются
В) снижаются
Г) повышаются
Д) торпидные

 

1. Последовательность и план заполнения медицинской карты больного. Паспортные данные. Последовательность и правила описания больного.

2. Расспрос больных с поражением нервной системы.

3. Основные жалобы: головные боли, боли по ходу нервных стволов и корешков, нарушение зрения, нарушения памяти, движения и чувствительности, потеря сознания плохой сон, судороги, и др., механизм их развития.

4. Анамнез заболевания: характер начала и особенности течения заболевания.

5. Общий и локальный осмотр больного с патологией нервной системы; с особенностями осмотра у детей.

6. Неврологическое обследование пациента

1. Тема №2: «Основные неврологические синдромы. Синдром геморрагического и ишемического инсульта. Судорожный синдром (эпилепсия). Менингиты. Лабораторная диагностика.

2. Цель: Научить составлять план лабораторного и инструментального обследования больного с заболеваниями нервной системы и выделять основные синдромы при патологии нервной системы;

3. Задачи обучения:

  • студент должен знать: этиологию, патогенез, основные клинические проявления синдрома геморрагического и ишемического инсультов, судорожного синдрома, менингитов.
  • студент должен уметь: проводить клиническое обследование больного при основных неврологических синдромах. Уметь составлять план лабораторного и инструментального обследования больного с заболеваниями нервной системы и интерпретировать полученные результаты.

4. Основные вопросы темы:

· выявить и обосновать наличие у больного синдромов поражения нервной системы:

- ишемический и геморрагический инсульт;

- судорожный синдром;

- синдром поражения мозговых оболочек (менингиты);

- составить план лабораторного и инструментального обследования больного с патологией нервной системы и интерпретировать полученные результаты.

5. Методы обучения и преподавания - дискуссия, работа в парах.

6. Литература:

Основная:

1.Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней: учебник + СД. – 4-е изд. – М., 2008. – 848 с.

2.Лиссауэр Т., Клейден Г. Пропедевтика детских болезней, иллюстрированный учебник/ пер. с англ. под ред. Н.А.Геппе. – 3-е изд. – М., 2008. – 350 с.

3.Геппе Н.А. Пропедевтика детских болезней: учебник + СД.–М., 2008.– 464 с.

4.Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни.- М., 2008.- 496

5.Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: Руководство для врачей /Под ред. В.С.Моисеева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 832 с.

6.Дворецкий Л.И. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: Учебное пособие. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с.

7.Классификация болезней. Симптомы и лечения.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

8.«Тыныс алу жү йесі» модулі: Модуль «Дыхательная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 272 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

9.«Қ ан тү зуші жү йесі» модулі: Модуль «Кроветворная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, М.Т. Алиякпаров, С.Б.Жаутікова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 288 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

10.«Зә р шығ ару жү йесі» модулі: Модуль «Мочевыделительная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 256 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

11.«Жү йке жү йесі» модулі: Модуль «Нервная система»: Интеграцияланғ ан оқ улық: қ азақ жә не орыс тілдерінде / С.К. Жаугашева, С.Б.Жаутікова, М.М.Тү сіпбекова жә не т.б. – М.: Литерра, 2014, - 264 б. Цветные иллюстрации. На русском и казахском языках.

Дополнительная:

1. Схема обследования больного в терапевтической клинике (методическое пособие), 2003






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.