Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Франция 1959-81




Крах 4 рес-ки. Полит. Перемены потом созд-ли основу для эк. >.С 60-х гг – свое эк чудо (10-11 %). Причины: де Голль сформир устойч стаб сит-ю, более четк регул-е – дирежизм (планирование). 1967-68 – серьезное обновление всего производ аппарата, урбан-я, сдвиг в с\х. Нач доминировать «бел воротнички». Обеим странам помог участие в Евр интеграции, но Фр – более жесткие позиции. 70-80-ые гг – полоса эк трудностей, эк спады. во Фр остро переживаеются из-за класс б-ба. Во Фр 3 профсоюз центра: профсоюзы консервативн., социалист, всеобщ. Конфедерац труда(прокоммунистич.)60 е гг. серьезн. Соц. – классов против-я из-за исчерп-я эк. Чуда + актив-ция лев. Крыла профс., высок. Полит. Профс. Стр-р, мощн соц. Взрыв (майск соб-я 1967 полит и соц псих. Кризис, к-ый законч. Победой трудящихся- власть и предпр. Пошли на уступки). Во Фр орган-ая распыленность. Всеобш конфедерация труда – ком-ты => пост забастовки => потеря чкдней. Уровень фр класса отставал от нем. К 60-м гг общая смена конъюнктуры, фр соц климат – слож неоднородный + смена полит ситуации. Фр рабочие завоевание равные права с предпр-ми - только в отдел отраслях.

Полит. И дух. К-ра: 1959-72\74 – во Фр президен респуб-ка. Парламент и президент ветвь выравниваются. Формир 2-хкоалиц правит-в. 1965 – формир-ся лев блок. Биномная стр-ра парл-та остается до наших дней. Во Фр в рамках биномности стр-ра сближ-ся с Герм. 1965-67 ком-ты сильнее соц-ов + претендуют на лидерство в коалиции. До 1987-88 ком-ты имели в блоке 15-17 %. 90-ые гг – их числ-ть падает => парламент представ-во 3-7 %, но не имели министер постов. Только при Миттеране – 4 поста. Течения: консерват, либ, левые. Их соотн-е во Фр пост менялось. Во Фр КП не б в центре. Крайние течения: на протяжении 50-х гг – смена группировок. Фр: праворадикалы – голлитсы. 59-60 гг. – п/в де Голля в орг-и колоний, п\в провозгл-я незав-ти Алжира => присоед-сь генералы => 8 покушений на де Голля. Низшие группы сред слоев – тоже п/в де Голля – пужадисты. Полупрез республика Пампиду => прав радикалы не собирались бороться. Но появ лево-радикал течения п\в зап демокр-и => п\в капит-ма, п\в об-ва потребления – террор - «Аксион директ» («прямое действие») => действует с пом убийств, похищений, взрывов => сер 80-х гг угроза снята. Правонац течение во Фр. 1977 – нац фронт – интересы простых людей => п\в монополий, централиз-ции власти, п\в нац-ции, соц-ции, п\в азиатов, СССР (Ж.М. Ле Пен) => крайний расизм, шовинизм (сначала). Затем стали просто нац-ми. П\в интеграции, за жестокий контроль за эмиграцией. В парламенте их оч мало. Но на уровне президентской б-бы его имя оч известно => занимал 3-4 место, а в 2002 – 2-е место (17%). Проблема антифаш-ма: фр и герм антифаш – много отличий, ос в 49, 59, 69 гг. До 65г. немцы не переварили фашист зверства (только во 2\2 60-х). 70-80гг антифаши-м меркнет. М\н политика: 1963 – договоры о дружбе и сотруд-ве (де Голль и Аденауэр), в ос-ве невоен сотруд-во. Де Голль стал иниц-ром ядерного оружия, в 1960. Войска Фр б. выведены из-под команд-ния НАТО, а штаб-квартира этой орг-и из Парижа. Де Голль- инициатор отн-я с СССР и странами Вост Евр. П/в расшир-я влияния США. При Пампиду улучш-ся отн-я С США. До 1969 – Фр – фаворит во влиянии в Евр. Сумела преодолеть напряж-ть, стала приемлемым партнером чехов, поляков + появ термин «сов-фр дружба» => волна туризма при спаде жел занавеса (стажировка, сотруд-во ученых). Фр более осторожная. И в плане НАТО тоже. Мировое влияние этих 2-х стран огр-е: Фр – фр-афр сообщ-во, Фр. => стремилась расш-ть свое влияние в Индонез, Кит, Инд (60-70-е гг).. Фр. – сильнее в воен-тех и культ областях, Фр. – сохр большую армию.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.