Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Изменения научного познания






1.Становление и развитие научной теории.

Проверка и принятие научной теории. Проверка теории: эмпирические и неэмпирические аспекты. Тезис Дюгема—Куайна.

2. Социологическое и историческое измерения научного познания.

Научное сообщество.

Парадигма. Нормальная наука. Научная революция как смена парадигм. Рост научного знания: разрывы и преемственность.

3.Проблема рациональности научного познания. Крупные и малые изменения в науке. Научное творчество.

 

Основная учебная литература

Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: учебник для вузов КНОРУС, 2011 г. - С.261-355.

 

Дополнительная литература

1. Бердяев Н. А. Смысл творчества// Философия творчества, культуры и искусства. — М.: Искусство, 1994.

2. Винникотт Д. Игра и реальность. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002.

3. Касавин И.Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». 2009.

4. Кун Т. Структура научных революций. М., 2009.

5. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Степин. – 2-е изд., испр. и допол.— М.: Мысль, 2010.

6. Петрова В. Н. Формирование креативной личности в процессе обучения в вузе // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 9 — Комплексные исследования: тезаурусный анализ мировой культуры.

 

Для всех семинарских занятий модуля применяется следующая форма текущего контроля:

 

Формы текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
1. Опрос устный и письменный,   Для оценки устных ответов и письменных работ применяется академическая балльная система: неудовлетворительно(2), посредственно (3-), удовлетворительно(3), хорошо(4), очень хорошо (4+), отлично (5).   Величина итоговой оценки за семинар зависит от полноты, точности, осмысленности ответа, количества и видов выступлений: раскрыт пункт плана семинара, сделано дополнение, задан вопрос, подготовлен доклад по дополнительной литературе, участие в дискуссии;.
2. проверка домашних заданий по изучению первоисточников и дополнительной литературы, Конспект первоисточника оценивается в академической балльной системе Величина оценки за конспект зависит от краткого и последовательного изложения содержания основного источника информации.
3. тестирование Тест оценивается по количеству правильных ответов. зачет по тесту выставляется при преобладании правильных ответов над неправильными(60 и более баллов)
4. Консультации Оценивается по количеству встреч с преподавателем и по характеристике подготовленных вопросов. Величина оценки за консультацию от ясности и точности формулировки вопросов преподавателю студентом, что отражает понимание и усвоении материала.

Задание, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.