Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения содержания дисциплины






Процесс изучения дисциплины «Методика и методология научного исследования» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (ОС ЮФУ) и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать способность и готовность:

а) общекультурных (ОК) или универсальных (УК):

- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);

- владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19); б) профессиональных (ПК): (Указываются ПК компетенции и их коды);

- организационно-управленческая деятельность

- знает основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов

групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной

оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по

финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- знаком с основами кросс культурных отношений в менеджменте, способен эффективно

выполнять свои функции в кросс культурной среде (ПК-25).

- информационно-аналитическая деятельность

- имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

- способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование

спроса (ПК-29);

- умеет использовать в практической деятельности организаций информацию,

Полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга (ПК-36);

- способен оценивать эффективность использования различных систем учета и

распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости

продукции и способен принимать обоснованные правленческие решения на основе

данных управленческого учета (ПК-41);

- предпринимательская деятельность

- умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-

идею (ПК-48);

- способен оценивать экономические и социальные условия осуществления

предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

Содержание и структура дисциплины

Содержание модуля дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
       
  Наука и научные знания Наука как специфическая форма общественной деятельности и ее приложение в менеджменте. Наука как система знаний. Наука как деятельность. Проблема научного метода. Наука как процесс познания. Наука как социальный институт. Наука и общество. Формирование и функционирование научных понятий. Научный закон. Определение и характеристика научного закона. Универсальность закона. Операционально-методологическая сторона научного закона. Понятие научного закона. Классификация законов. Функции научных законов. Научное объяснение. Дедуктивная объяснительная схема К. Гемпеля. Базис и структура как основания характеризации объяснений. Разнообразие оснований объяснения. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Методологический инструментарий науки. Исследовательские процедуры. Наблюдение Идеалы и нормы научного познания. Общее подразделение эмпирических методов. Методы эмпирического уровня. Обобщение и обработка эмпирических данных. Методология теоретического уровня: логические действия. Класс операций и действий логического характера. Методология теоретического уровня: подходы и методы. Проблема и проблемная ситуация. Этапы постановки проблемы. Определение научного факта. Роль фактов в научном познании. Гипотеза. Классификация гипотез. Стадии работы над гипотезой. Проверка и принятие научной гипотезы. Теория. Функции научной теории. Классификация научных теорий. Структура научной теории. Научно-исследовательская программа. Становление и развитие научной теории. Проверка и принятие научной теории. Проверка теории: эмпирические и неэмпирические аспекты. Тезис Дюгема—Куайна. Социологическое и историческое измерения научного познания. Научное сообщество. Парадигма. Нормальная наука. Научная революция как смена парадигм. Рост научного знания: разрывы и преемственность. Проблема рациональности научного познания. Крупные и малые изменения в науке. Научное творчество. Предмет гуманитарного познания. Метод гуманитарных наук. Цель гуманитарного познания. Общий методологический проект: понимание и объяснение. Специальные методы. Разнообразие эмпирических методов. Теоретические методы. Идеальный тип. Сложности, тенденции, перспективы. Возможность прогнозирования социальных явлений? Основные трудности методологии гуманитарных наук. Перспективы гуманитарного знания Домашние задания. Рубежный контроль в форме теста
       

В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы, выполнение курсового проекта, курсовой работы, расчетно-графического задания, домашнего задания, написание реферата, эссе, коллоквиум, рубежный контроль, тестирование и т.д.

 

4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зач.ед. (36 часов).

Вид работы Трудоемкость, часов
№ 6 семестра № семестра Всего
Общая трудоемкость      
Аудиторная работа:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа:      
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)[1]      
Расчетно-графическое задание (РГЗ)      
Реферат (Р)      
Эссе (Э)      
Самостоятельное изучение модуля      
Контрольная работа (К)[2]      
Консультации      
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),      
Подготовка и сдача экзамена[3]      
Вид итогового контроля (зачет) тест      

 

Модуль дисциплины, изучаемый в 3 семестре

№ модуля Наименование модуля Количество часов
Всего Аудиторная работа Вне- ауд. работа СР
Л ПЗ ЛР
  Наука и научные знания            
  Зачёт (тест)            
  Итого:            
                     

4.3. Лабораторные работы - не предусмотрены учебным планом

№ ЛР № модуля Наименование лабораторных работ Кол-во часов
       
       

4.4. Практические занятия (семинары) - не предусмотрены учебным планом

№ занятия № модуля Тема Кол-во часов
       
       

4.5. Курсовой проект (курсовая работа) – не предусмотрена учебным планом

(Приводятся примерные темы курсового проекта или курсовой работы)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.