Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исключение из общины.






За систематические нарушение правил общины, игнорирование правил христианской нравственности человек может быть исключен из числа участников общины.

 

ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК: Журнал с библейскими заданиями и жизненными целеуказаниями. В начале журнала человек честно фиксирует параметры своего духовного состояния: регулярность посещения храма, соблюдение постов, соблюдение молитвенного правила, периодичность исповеди и Св. Причастия.

За что благодарим?

Какие основные проблемы возникли?

Какие вы видите способы решения проблем?

Кроме этого каждый день член общины выписывает главу и отрывок, который был прочитан. К этому отрывку должны быть придуманы интересные вопросы с вариантами ответов.

В конце дневника рефлексия. Подведение итогов.

 

МИССИОНЕРСКАЯ КОМАНДА – это группа активистов, которые помогают пастырю организовывать миссионерскую работу.

 

ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА МИССИОНЕРСКОЙ КОМАНДЫ– временной промежуток, назначенный священником, руководителем миссионерской команды для прохождения всех этапов работы миссионерской команды. Рекомендованный период от полгода до года.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ МИССИОНЕРСКОЙ КОМАНДЫ:

1. Обучение миссионеров.

2. Формирование приходской миссионерской среды. Создание и усиление приходской общины.

3. Миссионеры находят в общине кандидатов в миссионеры и готовят их к вступлению в миссионерскую команду.

4. Подведение итогов, большой миссионерский сбор, работа с духовенством епархии и деление миссионерской команды.

 

ПРИХОДСКАЯ МИССИОНЕРСКАЯ СРЕДА– результат МИССИОНЕРСКОЙ ЭКСПАНСИИ, кипучей деятельности миссионеров, масса всех вовлечённых в приходские проекты людей. Цель создание приходской миссионерской среды – переход от стихийного воцерковления людей к организованному.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИХОДСКОЙ МИССИОНЕРСКОЙ СРЕДЫ происходит за счёт проведения следующих типов мероприятий:

А. Образовательные,

Б. Социальные,

В. Развлекательные и спортивные.

Технически формирование миссионерской среды происходит через контакты с людьми и создание «телефонной книги», куда входят телефоны и другие данные о всех, кто желает принимать любое участие в проектах миссионерской общины.

 

ВАРИАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИХОДСКОЙ МИССИОНЕРСКОЙ СРЕДЫ:

А. Переносная миссионерская библиотека.

Б. Встречи вольных слушателей.

В. Объявление и приём.

 

ПРИХОДСКАЯ МИССИОНЕРСКАЯ БИБЛИОТЕКА – вариант формирования приходской миссионерской среды. Группа активистов выставляет в центре города стол с религиозной литературой. Прохожие подходят, смотрят книги. Если они берут книги на дом, то оставляют свои телефоны. Прохожим предлагается участие в одном из трёх проектов:

· Реабилитационный – ориентирован на родственников алкоголиков и наркоманов.

· Семейный – рассчитан на тех, кто хочет вступить в брак или на родителей, потерявших контакт с собственным ребёнком.

· Миссионерский – ориентирован на обращение внешних для Церкви людей.

Прохожие записываются в одну из этих программ, или в несколько программ, оставляя в журнале свои номера телефонов. Когда в проекте набирается 30 человек, то проект запускается. Всех, кто хотел поучаствовать в данном проекте, обзванивают миссионеры и приглашают их на курс из 4 уроков на выбранную тему. Беседы проводятся по расписанию. Если организовывать выезд приходской миссионерской библиотеки 2 раза в месяц, то через год у организатора миссии будет около 1000 активных номеров телефонов. В конце курса учащиеся получают предложение вступить в общину.

 

Встречи вольных слушателей – образовательная технология, осуществляемая на нейтральной или околоцерковной территории и направленная на проповедь базовых понятий христианского вероучения. Беседы проводятся по расписанию. ВВС может проходить на протяжении месяца или двух месяцев. Занятия могут быть платными и бесплатными. В конце обучения курсантам предлагается вступить в общину.

 

ОБЪЯВЛЕНИЯ И ПРИЁМ – миссионерская программа, предполагающая глубокий индивидуальный подход. По всему городу, на остановках, заборах, столбах и подъездах развешиваются листы 4 формата, на которых содержится краткое обозначение проблемы и её решение, например: «Вера твоя спасёт тебя! Я помогу тебе начать жизнь заново!» Ниже телефон и имя священника. Дальше люди откликаются на приглашение и обращаются к батюшке за помощью. Цель священника- миссионера встретить человека и направить его в систему катехизации. Вероятность того, что такой человек станет частью общины или даже миссионерской команды в десять раз выше, чем то, что он воцерковится после стихийной беседы со свечницей в храме.

 

Есть и другие варианты формирования приходской миссионерской среды. Мы лишь предлагаем вам самые простые и понятные.

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕРКОВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ. Статистические исследования показывают, что среди тех, кто называют себя православными, лишь 4 % регулярно посещают храм, исполняют молитвенное правило, читают Писание, постятся, исповедуются и причащаются. Далее, 9% тех, кто в силу разных причин не выполняют некоторые требования церковной дисциплины. Однако важно то, что эти люди имеют решение исполнить эти требования при более благоприятных обстоятельствах. Первых можно назвать воцерковлёнными христианами, вторых – воцерковляющимися. 5% - неофиты. Своим отношением к дисциплине они похожи на воцерковляющихся. По мировоззрению они ближе к язычникам. То есть их религиозность опирается на оккультные и магические представления. Далее идут 29 % радикальных душеверов и 48 % лояльных душеверов. Первые не только сами не выполняют требования церковной дисциплины, но считают свою позицию нормативной (по сути это сектанты внутри Православия). Вторые, игнорируя требования дисциплины, всё же один или два её пункта считают иногда «полезными». И остаются 5 % людей, которых трудно отнести к какой-то группе. Их представления о Православии не поддаются никакому анализу. Их мы можем назвать «странными людьми». Понятия о дифференциации православных групп очень важны для понимания того, как должна быть организована эффективная миссия.

 
 

 

 


ПРОЦЕСС ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ – процесс постепенного освобождения человека от власти греха и принятия власти Христа. Процесс воцерковления включает в себя следующие этапы:

· Миссия – ознакомление человека с учением Христа, создание предпосылок для принятия этого учения. Миссионер общается с человеком «на равных».

Миссия делится на предмиссию, микромиссию и макромиссию.

Предмиссия - развитие христианской культуры, создание комфортных условий для создания миссионерских структур.

Микромиссия - индивидуальная работа, направленная на личное обращение и воцерковление.

Макромиссия - работа, превращающая микромиссию в систему. Цель макромиссии создание миссионерских и канонических структур Церкви.

 

· Катехизация – процесс изучения христианского наследия, формирование основ христианского мировоззрения. Катехизатор общается с человеком как тренер и консультант.

· Наставничество и духовничество – активный переход христианина от теории к практике христианства. Священник общается с христианином как отец и наставник.

 

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ. Все три этапа воцерковления объединены единым подходом, соединяющим между собой три аспекта учения и практики Православной веры:

1) основы христианского вероучения (Символ Веры),

2) практическое применение православных нравственных норм (Заповеди), аскетических принципов (покаяние, борьба со страстями, молитва, пост, дела милосердия)

3) полноценная богослужебная жизнь (осознанное регулярное участие в богослужении с пониманием его смысла). Если при воцерковлении упускается хотя бы одна из 3-х (догматическая, аскетическая или литургическая) основ катехизации, то катехизацию нельзя считать полноценной.

 

СОЗДАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПРИХОДСКОЙ ОБЩИНЫ. Зрелая приходская община имеет возможность, во-первых, готовить миссионеров из числа наиболее активных и богословски образованных прихожан, а, во-вторых, создавать благоприятную миссионерскую среду.

 

Организуемое миссионерами пространство приходской миссионерской среды является той «почвой», на которой вырастает разное «зелие травное». Священник- миссионер должен сперва выделить из многообразия трав пшеницу, а затем из пшеницы выбрать «отборную пшеницу». Последняя предназначена для посева, а всё что остаётся, идёт в хлеб.

 

Благодаря алгоритму эффективной миссии душеверы попадают в миссионерскую среду. Здесь происходит следующее:

· Некоторые радикальные душеверы переходят в категорию лояльных,

· Некоторые лояльные душеверы переходят в категорию неофитов.

· Некоторые неофиты попадают в категорию воцерковляющихся.

· Остальные душеверы и неофиты покидают приходскую миссионерскую среду и уходят в мир.

 

Далее неофитам и воцерковляющимся христианам предлагается вступить в христианскую общину.

Здесь происходит следующее:

· Неофиты переходят в категорию воцерковляющихся,

· Воцерковляющиеся переходят в категорию воцерковлённых.

 

И, наконец, воцерковляющимся и воцерковлённым предлагается вступить в миссионерскую команду. Здесь происходит следующее:

· Воцерковляющиеся переходят в категорию воцерковлённых.

· Воцерковлённые получают возможность активного миссионерского влияния на своих родных и близких.

И наконец, вовлечение верующих в миссионерскую среду, общину и миссионерскую команду должно привести к тому, что положение «странных людей» должно будет проясниться и они войдут в одну из пяти групп, а значит, мы уже сможем знать, что делать с этими людьми.

 

Итак, цель формирования приходской миссионерской среды – установление контакта с людьми и переход от стихийного воцерковления к организованному. Цель общины воцерковление людей. Цель миссионерской команды – создание новых общин.

 
 

 

 


Пример: Моё детство прошло в г. Янтарном. В этом небольшом городке на берегу Балтийского моря находится самое крупное в мире месторождение янтаря. Янтарь добывают в карьере в особой породе голубого цвета, которая называется глауконит. Способ добычи янтаря таков: сперва экскаватор создает углубление в глауконитовом пляже. Выкопанную породу вываливают в специальную ёмкость, под которой находится несколько фракционных решёток. Затем в эту ёмкость наливается вода, которая растворяет глауконит до состояния жижи. Эта жижа начинает проваливаться сквозь фракционные решётки, каждая из которых удерживает в себе определённые фракции янтаря. Та, обеднённая порода, которая остаётся на дне ёмкости идёт в сброс. Под большим напором воды этот песок выбрасывается в море. Янтарь, собранный в фракционных решётках поступает в сортировочный цех, где проходит вторичный отбор. Специалисты сортировочного цеха отделяют неликвид, то есть янтарь с трещинами, пеной и шлаковыми включениями от отборного янтаря. Самые ценные камни – это инклюзы. Это камни, внутри которых оказываются доисторические мошки, комары и жуки.

 

Это иллюстрация того, как работает принцип эффективной миссии. «Емкость для глауконита» – это приходская миссионерская среда. «Янтарь», попадающий в сортировочный цех - община. «Инклюзивный янтарь» – это миссионеры.

 

САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЩИНЫ.

Из Эрика Бёрна «Лидерство и группа»: Община – это группа людей, имеющая определённую структуру.

       
   
Группа состоит из: А. Членов группы, Б. Руководителя группы или нескольких руководителей, В. Границы группы, отделяющей группу от всех остальных людей. Г. Границы руководства.
 
 

 

 


Члены группы подчиняются руководителю. Граница руководства формируется в за счёт особой учительной, юридической или деспотической власти, которой обладает руководитель, а членство не обладает.

Граница группы формируется за счёт мировоззренческих, социальных, политических или территориальных отличий членов группы от «внешних» для группы людей.

Члены православной общины не могут отличаться от всех других православных мировоззренческими, социальными или политическими параметрами. Однако поскольку граница членства является условием существования самой группы в принципе, то эти отличия должны быть. Этими отличиями членов православных общин могут быть такие дисциплины как:

А. Регулярное посещения храма, раз в неделю.

Б. Каждодневное исследование Писания.

В. Регулярная (хотя бы раз в месяц) исповедь и Причастие.

Г. Каждодневная молитва.

Д. Борьба со страстями члена общины под руководством пастыря.

Кроме того, члены общины факультативно участвуют в одном или нескольких проектах миссионерской общины:

· Проект «шлем спасения». Предназначен для того, чтобы одинокие девушки и молодые люди могли найти себе спутника или спутницу жизни для вступления в христианский брак. (Шлем - образ свадебного венца и тернового венца Спасителя.)

· Проект «Меч обоюдоострый». Предназначен для совместного изучения Священного Писания.

· Проект «Щит веры». Предназначен для вхождения в сознательную духовную жизнь. Основы христианской догматики, нравственного богословия и литургики.

· Проект «Броня праведности». Социальный проект. Помощь бедным, больным и пожилым людям. Реабилитация лиц имеющих игровую, компьютерную, алкогольную и наркотическую зависимость.

· Проект «Обувь благовествования». В этом проекте готовятся кандидаты к вступлению в миссионерскую команду.

Вступлению нового члена в общину предшествует подготовка на базе «Руководства по приходскому консультированию».

 

САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ МИССИОНЕРСКОЙ КОМАНДЫ.

Миссионерская команда входит в общину, является её частью, и поэтому всё, что есть в общине – относится и к миссионерской команде. Однако миссионеры отличаются от обычных членов общины.

У миссионеров есть следующие отличия:

· Миссионеры платят десятину,

· Священник тренирует миссионеров по индивидуальной программе.

· Миссионеры могут быть «тренерами-наставниками» для кандидатов к вступлению в приходскую общину и кандидаты в миссионеры.

Подготовка кандидатов в миссионеры происходит за счёт программы «Первые принципы христианства».

 

ДЕСЯТИНА.

Десятина – это самый простой и логичный показатель эффективности миссионерской работы.

Десятина является самым простым регулятором взаимоотношений миссионерской группы и священника.

Традиция десятины перешла из Ветхого Завета в Новый Завет. Десятина в Ветхом Завете: " И всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу; это святыня Господня" (Лев. 27, 30).

Христос обличает фарисеев:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». (Матф.23: 23) «Сие надлежало делать» - это Христос сказал про десятину. Необходимо отметить, что фарисейская праведность определялась такими установлениями Ветхого Завета как суббота и кашрут. Последний излагал нормы ритуальной чистоты и табуировал употребление нечистой (некошерной) пищи. Однако из всего этого Христос упомянул только про десятину, как норму, законно переходящую из Ветхого Завета в Новый. Многие противопоставляют ветхозаветнюю десятину двум новозаветним лептам бедной вдовы. Но это несправедливо. Если сравнивать эти две жертвы с точки зрения их экономической составляющей, то вдова отдала 100 % того что имела. Если мы сравниваем моральные аспекты десятины и двух лепт, то почему мы думаем, что отдать две лепты – это посвятить себя Богу, а отдать десятину означает стать фарисеем? Что Бог говорит про десятину?

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: " чем обкрадываем мы Тебя? " Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня.

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3: 8-10) Если мы дочитаем это обращение Бога до конца главы, то увидим, что Бог делит людей на надменных (15 стих) и боящихся Бога (16 стих). Первые не отдают Богу положенную десятину, а вторые отдают. Таким образом, мы можем сказать, что страх Божий – это абсолютная жертва Богу, а начало страха Божия – это десятина.

Аналогом заповеди о десятине в ВЗ является заповедь: «Шесть дней работай, седьмой Господу, Богу посвяти». Ссылаясь на эту заповедь, мы призываем людей посещать храм хотя бы раз в неделю. А теперь представьте себе ситуацию: мы зовём человека в храм на службу, а он говорит: «Да это ветхозаветнее требование». В Новом Завете важна любовь к Богу и вера в душе. Это у меня есть и без вашей воскресной службы. Я могу смотреть литургию у себя дома по телевизору, пить пиво, есть поп-корн и любить Бога». Что бы мы сказали этому человеку? Я не знаю как вы, но я сказал бы, что требование посещать храм раз в неделю – это минимальное требование живой веры. Вернее полуживой. Ведь Богу мы на службе действительно не нужны как мебель, бездумно заполняющая храмовое пространство. В храме мы должны благоговеть, плакать, удивляться, благодарить и восхищаться. Но всё это возможно только при условии, если мы начинаем ходить в храм регулярно. И наоборот. Если мы эту заповедь «седьмого дня» игнорируем, то и всё остальное у нас идёт на перекосяк. Молитва не получается, пост не соблюдается, Евангелие делается для нас непонятным и т. д. Логично, что в этой ситуации мы не можем стать внутренне собранными, благоговейными и целомудренными. Тот, кто утверждает, что без СТРЕМЛЕНИЯ к регулярному посещению храма можно стать духовным человеком похож на того, кто говорит, что без выражения зримой благодарности можно научиться любить. Если вы со мной согласны, то отнесите это же к заповеди о десятине.

Десятина, о которой мы говорим в рамках данной концепции, не является универсальным решением всех материальных проблем Церкви. Десятина здесь – это всего лишь элемент подготовки и дисциплины членов миссионерской команды. Логично, что половина десятины идёт на содержание священника - руководителя миссионерской команды. Оставшиеся деньги сдаются казначею для формирование наличных средств необходимых для миссионерской работы. Раз в три месяца миссионерская команда путём открытого голосования выбирает вариант целевого расходования этих средств. Священник, руководитель миссионерской группы не голосует. Он ведёт протокол миссионерского собрания и предлагает варианты инвестиций: печать буклетов, рекламные щиты, аренда помещений. Из приходской общины десятину отдают не только миссионеры, но кандидаты в миссионеры. Остальные члены общины платят десятину по желанию.

Если есть члены общины, которые не хотят платить десятину, то почему миссионеры должны платить?

Священник – руководитель встречается с каждым миссионером индивидуально, 2 раза в неделю и занимается с ним по особой программе, цель которой дать христианину широкий спектр возможностей для воцерковления и самореализации в рамках прихода. Это привилегия для тех, кто платит десятину.

Сам священник – миссионер платит десятину архиерею.

См. приложение №2. Святые отцы о десятине.

 

ИНТЕГРАТИВНОСТЬ – способность членов приходской общины к взаимопомощи в деле изучения веры, служения милосердия и свидетельства о Христе. Интегративность важна не только на уровне приходских общин, но и на уровне межприходского взаимодействия, а также на уровне реализации общеепархиальных проектов. В настоящее развитие миссионерской обстановки напрямую зависит от объединения миссионерских усилий внутри приходов, на межприходском и общеепархиальном уровне. Интегративность обеспечивается штабом эффективной миссии и священниками миссионерами, руководителями миссионерских общин.

МИССИОНЕРСКАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ – объединения миссионерских усилий внутри приходов, на межприходском и общеепархиальном уровне, объединение всех православных инициатив в единое православное движение с общими принципами, задачами и координацией действий. Необходимость объединения миссионерских усилий вытекает из появления мощных внешних факторов затрудняющих миссионерскую работу. К ним можно отнести агрессивные антицерковные информационные кампании и миссионерскую деятельность неопротестантов.

КОНТРМИССИЯ - агрессивные антицерковные информационные кампании, направленные на дискредитацию Церкви, как механизма реализации Евангелия в жизни. Евангельские заповеди не могут быть реализованы вне Церкви. Ослабление церковного авторитета в обществе делает Евангелие набором идеальных, но невыполнимых благопожеланий. В связи с этим, основная апологетическая задача миссии - защитить видимый институт Церкви.

 

РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ МИССИОНЕРСКОЙ КОМАНДЫ.

Когда заканчивается период «полураспада» миссионерской команды, организуется общее собрание миссионерской общины. Здесь должны быть представлены кандидаты для вступления в новую миссионерскую команду. Старая миссионерская команда заканчивает свою работу. Община благодарит миссионеров. Священник, руководитель миссии рассказывает о достижениях миссионерской команды, а затем оглашает список новой миссионерской команды. После этого организуется большой миссионерский сбор. К собранной сумме священник может приложить свою десятину. Эти деньги идут на финансирование проекта Школы Эффективной Миссии на других приходах. Священник, руководитель миссии договаривается с заинтересованным настоятелем одного из приходов епархии о возможностях применения данной методики на территории его прихода. Если новый священник-миссионер сможет применить данную концепцию во всей полноте, то через полгода уже он сможет стать «шефом»-наставником для следующего прихода.

 
 

 

 


Приложение № 1. Святые отцы об ученичестве во Христе.

Ученик же, как мы научены от Самого Господа, есть всякий приходящий к Господу, чтобы последовать за ним, то есть слушать слова Его, веровать и быть ему послушным – как Владыке, Царю, Врачу, Учителю Истины – в надежде вечной жизни (ТИТ. 1: 2)…»

Василий Великий О крещении. М. 2012. с. 10.

«Простри сеть любви, не для того, чтобы хромлющий погиб, но лучше, чтобы он исцелился… Научи, что принимаемое по пристрастию или по неведению за хорошее - несогласно с преданием апостольским, и если человек заблуждающийся примет это наставление, то, по изречению пророка, он жизнию поживет, и ты избавиши душу твою (Иез. III, 21); если же он не захочет и останется упорным, то, дабы тебе не оказаться виновным, засвидетельствуй только об этом с долготерпением и кротостию, чтобы Судия не взыскал души его от руки твоей, - без ненависти, без отвращения, без преследования, но оказывая искреннюю и истинную любовь к нему. Ее ты приобретай и, хотя бы ты не получил никакой другой пользы, это - великая польза, это - великое приобретение, чтобы любить и доказать, что ты - ученик Христов».

Слово о проклятии. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. М. 2005. С. 342.

Слово Божие требует, чтобы христиане были как ученики Христовы, которые в своей жизни сообразуются единственно с тем, что во Христе видят или, что от Христа слышат Св. Василий Великий. Правила Богоугодной жизни. М. 1995. с. 161.

«Облобызаем крест, как знамение Христово, руководствующее ученика Христова в Царство Небесное».

Письма о христианской жизни. Св. Игнатий Брянчанинов. М. 2004. С. 62.

«Желающий увидеть Христа да очистит свою душу покаянием. Он узрит в Евангелии Христа, истинного Спасителя падших человеков, узрит в Евангелии, какие свойства должен иметь ученик Иисуса, призванный научиться кротости и смирению у Самого Господа».

Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. М. 2009. С. 35.

 

Приложение № 2. Святые отцы о десятине.

“Раз я - часть Господа и наследую Его наследство... то подобно священникам и левитам, ЖИВУ НА ДЕСЯТИНУ и, служа у алтаря, получаю содержание от приношений к нему... То, что мы сказали о десятинах и пожертвованиях, которые в прежние времена обычно давали священникам и левитам, относится так же и к Церкви... Если кто-нибудь не делает этого, то он повинен в обмане и мошенничестве в отношении Церкви”.

Иероним (между 345 и 420 г.г. по Р.Х.) письмо к Непотиану.

“Бог предназначил десятую долю Себе, а потому не будет законным для человека удерживать то, что Бог предназначил для Себя. Тебе Он дал девять частей, для Себя предназначил десятую часть; и если ты не отдаешь Ему десятую часть, то Он возьмет у тебя девять частей. ДОБРЫЙ ХРИСТИАНИН ПЛАТИТ ДЕСЯТИНУ”.

Амвросий Медиоланский

“О первых плодах и десятинах, и каким образом епископ может пользоваться ими сам и распределять их среди прочих. Пусть он, как человек Бога, пользуется этими ДЕСЯТИНАМИ и первыми плодами, отдаваемыми по повелению Божию... Левиты, которые служили при скинии, пользовались тем, что приносилось людьми Богу... Вы, поэтому, о Епископы, являетесь священниками и левитами, служащими Церкви... Ибо те, кто служит Церкви, должны содержаться Церковью... Итак, тебе следует понимать, что хотя Господь освободил тебя от дополнительных обязательств и не дозволяет тебе приносить неразумных созданий в жертву за грех и т.д. Он, однако, нигде не освободил тебя от обязательств, которые ты имеешь по отношению к священникам, а так же от благотворительности в отношении бедных”.

Апостольские Постановления III век.

Мы должны давать милостыни, но только сверх и больше основной десятины."

Св. Ириней Лионский. Пять книг против ересей.

Кто освобождается от десятины?

Нельзя требовать десятины от того, кто все свое имение приносит Богу и оставляет отца, мать и все свое родство и последует Слову Божию.

Св. Ириней Лионский. Пять книг против ересей.

" Десятину необходимо выплачивать, как долг; тот, кто не выполняет этого, виновен в краже. Каждый, кто хочет получить награду... должен отдавать десятину, и из девяти оставшихся частей должен стремиться давать милостыню".

Св. Августин Блаженный.

" Не выполняющий этого (уплаты десятины), виновен в обмане и нанесении ущерба Богу".

Иероним Блаженный.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.