Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II Миссионерские общества






Миссионерские общества (движения, братства, сестричества или центры) — объединения клириков и мирян одной или нескольких епархий, создаваемые для участия в миссионерском служении Церкви и для его поддержки. В своей деятельности они призваны руководствоваться определениями священноначалия.

Устав миссионерского общества, а также его глава утверждаются председателем Синодального миссионерского отдела по согласованию с епархиальными архиереями тех епархий, где по Уставу будет действовать общество. В тех случаях, когда общество призвано действовать в пределах одной епархии устав и глава общества утверждаются епархиальным архиереем.

Ежегодный отчет о своей деятельности миссионерские общества направляют епархиальным архиереям и председателю Синодального миссионерского отдела. Мероприятия, проводимые миссионерскими обществами на территории той или иной епархии, проводятся по согласованию с епархиальным архиереем.

 

* * *

Задача проповеди учения Господа Иисуса Христа, составляя одну из главнейших в церковном служении, остается неизменной во все времена, подобно тому, как неизменен Подвигоположник нашего Спасения, Который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 8). И потому не только штатные сотрудники миссионерских структур, но и все православные христиане призваны к участию в этом богозаповедданном делании, памятуя слова Священного Писания: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1 Тим. 2, 4).

 

ОТВЕТ НА КОНЦЕПЦИЮ.

Документ об организации миссионерской деятельности отличается от других подобных документов только теоретическим обоснованием. А практические рекомендации очень схожи с рекомендациями по организации молодёжной, катехизической и социальной работы. Везде предлагаются специалисты профильных отделов. Специалисты епархиальные, по благочиниям и по приходам. Расписаны их обязанности. Отлично. Не учтёна реальность, в которую поставлены благочинные и правящий архиерей. Смотрите, братья: при самом скромном раскладе при каждом благочинии должны быть хотя бы 4 профильных специалиста: по миссии, по социальной работе, по молодёжной работе и по катехизации. И это при том, что на благочинного не давят руководители военного отдела, отдела по взаимодействию с казачеством, отдела тюремного служения, отдела культуры и т. д. А ведь никто не мешает этим руководителям этих направлений предложить епархиям точно такую же " пирамиду Хеопса" и всё... Пусть благочинные выкручиваются как хотят...

А теперь посмотрите, братья, как благочинные " выкручиваются":

1. Благочинные - это священники наиболее благополучных приходов. Однако содержать больше двух специалистов даже этим приходам трудно. Если конечно под содержанием мы имеем в виду среднюю для данной местности зарплату. Как решается эта проблема? Специалиста " нагружают" всем, чем можно нагрузить. Он у нас и " чтец и певец и на дуде дудец". Я не видел ни разу, чтобы такой " многопрофильный" специалист продержался бы хотя бы 2 года.

2. Вы скажите: так ведь 2 года - это тоже немалый срок. И я скажу, что да - немалый. Только во-первых, посчитайте время подготовки такого специалиста и факт того, что через 2 года - это самый настоящий " духовный инвалид". Ведь в сложившейся ситуации человек не может быть эффективным. Тот кто делает всё, не делает ничего.

3. Руководитель миссионерского отдела епархии тоже не может быть счастлив от такой ситуации. Допустим он подготовил специалиста для какого-то благочиния, дал ему алгоритм действий, подготовил к отчётности, а там в благочинии " бац" и этого специалиста приспособили к молодёжке и социалке. Кто-то, возможно скажет: " ничего, от этого ещё никто не умирал, это всё- равно одно и то же! " Возможно, тогда зачем усложнять себе жизнь? Давайте сделаем одну единую концепцию всей профильной работы! И в каждом благочинии будет один специалист, решающий все задачи? Вы скажите, что это практически невозможно, и я с вами соглашусь.

4. Нынешняя схема организации миссионерской работы ставит всех руководителей профильных отделов в дурацкую ситуацию " конкурентных отношений". Поясню: возьмём, к примеру какое-нибудь N-ское благочиние. Благочинный может выделить на всех специалистов 30 000 рублей. Это или один специалист, получающий всю эту зарплату или два специалиста, имеющих ставку 15000 или 6 специалистов, получающих по 5000 рублей. Ну вот и всё... Ну нет у батюшки благочинного больше денег, хоть ты тресни. Если вы спросите, руководителей военного отдела и тюремного служения хотят ли они, чтоб их специалисты получали в N-ском благочинии зарплату, то они конечно же согласятся. Так как поделить деньги? По " шариковски"? А ведь уровень подготовки профильных специалистов с каждым годом всё выше и выше. Я убеждён, что миссионеры - это самые дорогостоящие специалисты. Но вот, например, руководитель молодёжного отдела епархии со мной не согласен. А что думаете об этом вы?

Есть ещё несколько затруднений, которые возникают при нынешней схеме
организации миссионерской работы:

 

* Мотивация. Вы когда-нибудь видели, чтобы люди рвались на служение в
наши профильные отделы? И я не видел. Руководители отделов совершают
титанические усилия к тому, чтобы найти специалистов, способных проработать в
отделе хотя бы два года. Благочинные довольствуются сезонными
" гастарбайтерами" которые именно " подрабатывают" в
молодёжке и социалке. У профильных специалистов мало мотивации к РЕАЛЬНОЙ
работе. Все знают для чего они нужны. Для организации сдачи отчётов. Ведь
только по отчётам можно судить о том, что " работа идёт". Ведь никому
не придёт в голову измерить эффект от наших мероприятий. Вот, к примеру,
прошла ярмарка в которой приняло участие 30000 человек. Миссионерский отдел там
библиотеку организовал, молодёжный отдел - флэшмоб, социальный отдел - круглый
стол по наркоманам. Вот у нас теперь три отчёта. И везде эта цифра -30000
человек. И что? Я думаю, что среди миссионеров вряд ли будет много вдохновенных
защитников наших культурно-массовых мероприятий. Зато среди оккультистов их
будет много. Дело не в этом... Кто из священноначалия готов реально
вдохновиться отчётами профильных отделов? Ни благочинные, ни председатели
отделов, ни наши многострадалные владыки не могут понять - зачем всё это надо?
Какой от этого прок? Плодом этого недоумения становится неуважение к
сотрудникам отделов. А у них зарплатка мизерная, детки болеют, жёны ругаются...
Вот они и бегут... куда глаза глядят. Некоторые из них чувствуют себя
обманутыми, дескать мы пришли для того, чтобы приглашать людей на пир жизни,
нас звали для того, чтобы нести радостную весть о воскресшем Спасителе... а в
результате мы участвуем в протокольных мероприятиях, где не принято говорить
Христе и сдаём бессмысленные отчёты. Если профильные специалисты имеют мизерную
мотивацию к миссии, то для благочинных и руководителей профильных отделов - всё
это вообще " головная боль". Согласен, в любом правиле есть
исключения, но исключения никак не могут быть правилом.

 

* Отчётность. Логика нынешнего ПОЛОЖЕНИЯ такова, что пока в благочиниях нет
специалистов по молодёжной/ миссионерской/ социальной/ катехизаторской работе,
то перед руководителями профильных отделов стоит задача ввести этих специалистов.
Хорошо, мы их введём, что дальше? По каким критериям мы будем судить об
эффективности их работы?

 

Сейчас собрать к приезду архиерея 100 молодёжи - это вообще
не проблема. Я научился решать эту проблему за час. И что? О чём это говорит? -
О том, что у меня есть связи и я хороший организатор. А миссия-то здесь причём.
Вспомним, что миссия - это содействие человеку в его встрече с Богом. Миссия
должна привести к ученичеству, к стремлению принять учение Христа как
руководство к действию...

 

Мне кажется, что нужен принципиально новый подход в организации
миссионерской работы. Мы должны создавать христианские общины, которые должны
организовываться в соответствии с определённым, скажем " миссионерским
уставом". Основными дисциплинами, определяющими жизнь этих
общин могут стать ЛИТУРГИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ХРИСТИАНСКАЯ СЕМЬЯ, СОЦИАЛЬНОЕ
СЛУЖЕНИЕ. Так вот: стратегической задачей епархиальной миссии может стать
создание на базе приходов таких общин. А тактической задачей - включение в эти
общины христианских семей. Таким образом миссионерский отчёт
" N-ского" благочиния за 2015 год может выглядеть так: в нашем
благочинии есть 3 общины. В одной 5 семей и социальная ответственность (СО) 10
пожилых женщин, в другой 8 семей и СО - 5 одиноких женщин, в третьей 12
семей и СО - 10 детей из детского дома.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.