Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цепь преемственности от бхактивиноды Тхакура к другим гуру






1). Совсем немного проанализируем книгу Бхактивинода Тхакура «Шри Харинама Чинтамани», в том виде, в каком она дошла до нашего времени. В интернете можно найти перевод этой книги. Мы не будем рассматривать всю книгу, а остановимся только на Предисловии (ссылка https://hari-katha.org/bvinod/chintamani/1.htm) и на 5-ой главе (ссылка https://hari-katha.org/bvinod/chintamani/46.htm).

 

2). Вначале рассмотрим «Предисловие», которое подписано Бхактивинодом Тхакуром.

 

Бхактивинода Тхакур пишет: «Данная книга не предназначена для неверующих, материалистичных людей. Понять ее смогут только те, кто развил непоколебимую веру в Господа Чайтанью и в метод повторения Святого Имени.»

 

Анализ. Одно это вступление говорит уже о том, что автор не намерен приводить никаких доказательств на соответствие основному закону духовной науки. А если таких доказательств нет — тогда этот труд не относится к писаниям духовной науки, это просто — мнение автора. Более того, автор просто заставляет людей, не осведомленных в духовной науке, просто принимать и запоминать все его измышления.

 

Бхактивинода Тхакур пишет: «Среди садхаков разных уровней наивысшее положение занимает тот, кто твердо убежден в том, что повторения Святого Имени достаточно для обретения всех совершенств. В «Шикшаштаке» Господь Чайтанья лично провозглашает это. Шриле Харидасу Тхакуру, явившему собой образец такого преданного, Господь присвоил титул намачарьи — высшего наставника в науке повторения Святого Имени Господа.»

 

Анализ. Заметим, что в тексте « Шикшаштаки », который дошел до нашего времени, ничего не сказано о том, что «повторения Святого Имени достаточно для обретения всех совершенств». Действительно, Господь Чайтанья очень высоко ценил Харидаса Тхакура за его чистое повторение 300.000 святых имен в сутки. Господь Чайтанья Сам лично взял на руки мертвое тело Харидаса Тхакура, когда он оставил тело по собственному желанию, Господь танцевал с ним и пел, потом омыл его в море, а после этого зарыл его. Потом Господь Чайтанья просил у ворот храма прасад для фестиваля в честь ухода Харидаса Тхакура. Об этом написано в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лиле) Кришнадаса Кавираджа Госвами. Также заметим, что хотя Господь Чайтанья высоко ценил Харидаса Тхакура, но, тем не менее, высочайшей ступени в духовной науке достигли гопи Вриндавана, а не Харидас Тхакур. Напомним, что Сварупа Дамодара был Лалитой во времена Господа Кришны. Иногда чистые преданные такого высокого уровня приходят из духовного мира в материальный мир, чтобы участвовать в Кали-югу в играх Господа Чайтаньи и в других играх. Такие души приходят из духовного мира в силу их преданного служения Господу.

 

Продолжение анализа. Сварупа Дамодара (во времена Господа Чайтаньи) анализировал любые произведения на соответствие основному закону духовной науки, и только после его одобрения эти произведения давали читать Господу Чайтанье. Из этого понятно, что только повторять имена Господа — мало, чтобы достичь совершенства. Также заметим, что Харидас Тхакур прекрасно знал духовную науку, иначе бы он не смог чисто, без оскорблений, повторять святые имена Богов. Но в обществе «сознание Кришны» и других подобных ему, где повторяют Харе Кришна мантру и называют Господа Кришну - Верховным Господом, в таких обществах усиленно заставляют людей повторять оскорбительную мантру, чтобы в конечном итоге отключить разумную деятельность людей и превратить их в послушных зомби.

 

Бхактивинода Тхакур пишет: «Вдохновленные вайшнавами, мы изложили учение Харидаса Тхакура в форме книги. Существует ряд других книг о Шриле Харидасе, однако, к сожалению, многие из них содержат не заслуживающие доверия и противоречащие писаниям утверждения и потому должны быть отвергнуты.»

 

Анализ. Странное замечание сделал Бхактивинода Тхакур «не заслуживающие доверия и противоречащие писаниям утверждения». Но в духовной науке есть законы, тем более о важности основного закона духовной науки говорит тот факт, что Господь Чайтанья принес с Собой в Пури, после путешествия по югу Индии, книгу «Брахма-самхита» (5 глава), где в те годы был изложен основной закон духовной науки. Господь Чайтанья высоко ценил эту главу. Но до нашего времени эта книга дошла уже искаженной. Разве Бхактивинода Тхакур не понимал, что в его времена писания были уже сильно искажены? Поэтому не стоит делать выводы на основании искаженных писаний, а лучше использовать для анализа основной закон духовной науки.

 

Продолжение анализа. Господь Чайтанья оставил планету в 1534 году, а Бхактивинода Тхакур жил с 1838 г. по 1914 г., то есть Бхактивинода Тхакур родился через 304 года после ухода с планеты Господа Чайтаньи. Также заметим, что во времена Господа Чайтаньи уже было искажено учение Мадхачарии, поэтому Господь Чайтанья, путешествуя по югу Индии, в Удупи, критиковал ачария-таттвавади в ученической преемственности Мадхвачария. Это описано в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 9.246-278 П) Кришнадаса Кавираджа Госвами, мы не будем сейчас анализировать ошибки в переводе и комментариях Прабхупады, но по крайней мере там сказано об отклонении от учения. Мадхвачария ушел из мира в 1317, а Господь Чайтанья принял санньясу в 1510 году, поэтому между этими событиями прошло только 193 года. Но за 193 года — за это время учение Мадхвачарии уже было искажено в его цепи ученической преемственности. Из этого видно, что ученические цепи преемственности не передают истинного знания о Господе. Но после ухода с планеты Господа Чайтаньи только через 304 года родился Бхактивинода Тхакур. Поэтому, естественно, что если за 200 лет учение было искажено, тогда тем более учение уже будет искажено за 300 лет. Поэтому те писания, которые были во времена Бхактивинода Тхакур, они уже тогда были переписанными и переведенными по-новому, в них уже были оскорбления. Бхактивинода Тхакур мог пользоваться только такими искаженными писаниями и ссылаться на них. Чтобы писания можно было проверить на истинность, хотя бы основные теоретические положения, а не факты, для этого Господь Чайтанья рекомендовал преданным анализировать писания на соответствие основному закону духовной науки, а не пользоваться искаженными писаниями.

 

Бхактивинода Тхакур пишет: «Но одна из книг, похоже, написана возвышенным вайшнавом; в ней объясняется эзотерический смысл повторения Святого Имени, и чтение ее доставило нам немалое удовольствие. Можно предположить, что этот святой вайшнав получил наставления Харидаса Тхакура относительно философии Святого Имени и затем записал их, посвятив книгу своему инициирующему духовному учителю.»

 

Анализ. Их этих слов Бхактивинода Тхакура не известно имя автора и его духовного учителя. Но это не столь существенно, ибо любые писания, любых авторов со временем искажают. Опять Бхактивинода Тхакур ничего не говорит об анализе книги на соответствие основному закону, значит он не делал такой анализ, а просто принял готовую форму, потому что это доставило удовольствие его чувствам. Но истинный преданный не должен полагаться только на чувства, он их должен контролировать, для этого и дается основной закон духовной науки и другие законы. Еще раз обращаем внимание, что мы анализируем книгу Бхактивинода Тхакура, дошедшую до нашего времени. С момента ухода Бхактивинода Тхакура в 1914 г. до нашего времени — 2016 года, прошло 102 года, поэтому книгу, естественно уже много раз переписывали, переиздавали, и разные люди могли изменять ее под свои цели. Сейчас это нельзя проверить насколько книгу исказили. Поэтому нельзя сказать что-то определенное про Бхактивинода Тхакура на основе его книг, дошедших до нашего времени.

 

3). Теперь проанализируем 5 главу книги «Шри Харинама Чинтамани» Бхактивинода Тхакура: «Глава 5. Второе оскорбление считать полубогов независимыми от Кришны.»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.