Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приравнивающий Вишну к Господу шиве и другим полубогам является оскорбителем Святого Имени.






а) Вишну есть Всевышний Господь, а Шива и другие полубоги — Его слуги. Иерархия такова: над обычными живыми существами стоят полубоги, высшим из которых является Господь Шива, а над Господом Шивой стоит Господь Вишну. Вишну — трансцендентный Всевышний, полубоги — Его слуги. (из «Полубоги и обычные живые существа»)

б) Матсья и другие аватары — это экспансии Кширодакашайи Вишну (из «Положение Вишну»)

в) Преданный-домохозяин должен поклоняться одному лишь Кришне, Если кто-то считает, что Шива (или какой-либо другой полубог) — также Всевышний Господь, или же, что полубоги обладают могуществом, независимым от Господа Вишну, он совершает серьезное оскорбление. Однако, если полубогам поклоняться как могущественным слугам Вишну или же как ГУНА-АВАТАРАМ (Брахме и Шиве), это не будет оскорблением.» (из «Ежедневные обязанности грихастхи»)

 

Анализ 3Б) (а-в). Бхактивинода Тхакур называет Брахму и Шиву - «гуна-аватарами». Но заметим, что любая инкарнация Верховного Господа из духовного мира — это Господь. А также инкарнация этого Господа — тоже считается Господом. Коротко говоря: инкарнация от инкарнации Верховного Господа из духовного мира — это тоже Господь, но не живое существо. Духовное живое существо не может генерировать души, а любой Господь может это делать. Аватара — это тоже самое, что и инкарнация, а инкарнация — это грубо можно сказать некая копия, но не обязательно копия по внешнему виду (поэтому и называют «инкарнация»), скорее копия по духовному могуществу — генерировать души живых существ и передавать разные вкусы духовной энергии в 5-ти духовных расах (духовных отношениях). Из этих цитат Бхактивинода Тхакура получается, что с одной стороны Шива — это полубог, то есть живое существо, обладающее большим материальным могуществом, а с другой стороны — аватара, то есть Господь. Поэтому и получается, что даже в одной главе есть такое сильное противоречие и такое сильное оскорбление Господа Шивы, которого приравнивают к живому существу — полубогу, обладающему большим материальным могуществом. На какие благословения могут надеяться люди, принимающие эту искаженную книгу, если они оскорбляют Господа, приравнивая Его к живому существу?

 

Продолжение анализа 3Б) (а-в). О первом из 10-ти оскорблений святого имени Бхактивинода Тхакур говорит в 4-й главе: «Первое оскорбление — это выискивать недостатки в вайшнавах.» Но это 1-е оскорбление гораздо меньше, чем оскорбление Господа Шивы, которого приравняли к живому существу, подверженного влиянию 3-х гун материальной природы. Цитата на эту тему: «Нараяна (Вишну) трансцендентен к материальному творению, тогда как функциями Брахмы и Шивы является сотворение и уничтожение материальной вселенной.» (из «Ложные представления») Поэтому такая книга не может принадлежать к духовной науке или к истинному писанию. Этот вывод можно сделать также и из следующего анализа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.