Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сварка и обкатка агрегатов ходовой части






Для сборки применяют специальные стенды и приспособления. Каретки тракторов класса тяги 3 собирают на том же стенде, на котором их разбирали (ОПР-1402М). Конические подшипники осей регулируют изменением толщины набора прокладок. При правильно отрегулированном зазоре в подшипниках ось туго вращается от руки. Опорные катки устанавливают попарно с учетом их фактических размеров. Это объясняется тем, что по диаметру катков установлены широкие отклонения. Установка их попарно с минимальной разницей в диаметре повышает ресурс ходовой части, поскольку дает возможность равномерно распределить нагрузку на опорные катки и тем самым уменьшить износ беговых дорожек опорных катков и звеньев гусениц.

После сборки и заправки смазкой каретки обкатывают для выявления дефектов сборки и приработки уплотнительных колец и других деталей в течение 15 мин при частоте вращения катков 150 мин-1. Во время обкатки проверяют отсутствие течи масла, надежность креплений деталей.

Тележки гусениц тракторов Т-4, Т-100М и Т-130 собирают на специальной подставке или стенде. Сборку начинают со сборки рамы, установки амортизатора рессоры и опорных катков. У тележек тракторов Т-100М и Т-130 однобортные катки устанавливают по краям и в середине, между ними — двубортные. У тележек трактора Т-4 первым, третьим и пятым по ходу трактора должны быть установлены двубортные катки, а вторым, четвертым и шестым — однобортные. После монтажа опорных катков на их беговые дорожки накладывают линейку (рейку). Зазор между линейкой и минимальным по диаметру катком не должен превышать 1, 5 мм. Допускается установка прокладок под ось катка в местах ее крепления. Смещение катков относительно продольной оси тележки не должно превышать 1, 5 мм. После сборки тележки обкатывают на специальном стенде. Гусеницы тракторов класса тяги 3 в условиях мастерских хозяйств собирают вручную на специальных подставках. Соединительные пальцы устанавливают головками на наружную сторону звеньев. С противоположной стороны — шайбы и шплинты. На специализированных предприятиях для сборки гусеничных цепей используют гидрофицированный стенд ОР-7748, обеспечивающий запрессовку (выпрессовку) пальцев и дискретное перемещение гусеницы на один шаг.

При сборке гусениц тракторов Т-4, Т-100М и Т-130 используют пресс ПБ-002 и специальное приспособление. Втулки пальцев гусениц после напрессовки звеньев должны выступать на 6 мм. Втулки замыкающих пальцев выступают над наружными торцами звеньев на 0, 5 мм. Моменты затяжки болтов гаек башмаков должны быть 140-150 Нм.

96. В процессе эксплуатации тракторных и комбайновых двигателей в масляных насосах изнашиваются:
1) нагнетательные шестерни и сопрягающиеся с ними поверхности крышки и корпуса насоса;
2) валик ведущей шестерни, ось ведомой шестерни и отверстие под ось в корпусе насоса;
3) втулки и отверстия под них в крышке, корпусе и ведомой шестерне;
4) клапаны, клапанные гнезда и пружины клапанов;
5) болты, шпильки и другие крепежные-детали.

97. К основным неисправностям гидроцилиндров можно отнести: нарушение уплотнения поршня, износ поверхности гильзы, срыв резьбы, различные течи через уплотнения, износ гильзы, поршня, штока и др.

У гильзы цилиндра изнашивается внутренняя поверхность, на которой могут быть задиры, глубокие царапины, а также забоины и заусенцы по торцам. Следует отметить, что износ гильзы гидроцилиндра носит бочкообразный характер. Это вызвано тем, что для основных рабочих операций лесных и строительных машин нет необходимости использовать весь возможный ход поршня. Таким образом гильза гидроцилиндра изнашивается в основном в своей центральной части, в то время, как по краям износ имеет минимальные значения.

 

98. Ремонт тракторных распределителей. Устанавливаемые на тракторах распределители Р75-В2, Р75-ВЗ и Р150 конструктивно одинаковые и отличаются только количеством золотников: Р75-В2 — двухзолотниковый, Р75-ВЗ и Р150 — трехзолотниковые.

Нарушение рабочих характеристик и возникномение неисправностей гидрораспределителей типа Р80 может быть обусловлено рядом причин:

 

  • Медленная работа орудия в сочетании с его плавным опусканием в нейтральном положении под нагрузкой - характерно для износа пары корпус/золотник, для удержания в нейтральном положении решается установкой гидрозамка, на рабочее положение золотника влияние не существенное
  • Резкое прекращение движения рабочего органа (или его падение) во время рабочего хода под нагрузкой - преждевременное срабатывание перепускного клапана распределителя, решаетсярегулировкой
  • Рычаг золотника не возвращается в нейтральную позицию по достижению крайнего положения орудия (для типа золотника с фиксацией) - неисправен механизм автоматического отключения (под сливной крышкой)
  • Сильный нагрев корпуса распределителя - характерно для неправильного подключения распределителей типа Р80 4/4 или 3/4, предназначенных для работы в паре с силовым регулятором пахоты или распределителей типа Р80 3/2 и 3/3, предназначенных для работы в паре друг с другом. Так же нагреву способствует режим частичного включения золотника, который для этих распределителей недопустим.
  • Разрывает сливную крышку распределителя - превышено давление разгрузки (не более 3 МПа), которое обусловлено повышенным давлением в линии слива (засорен фильтр гидробака, или заужено проходное сечение сливного патрубка)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.