Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды деятельности взрослого человека.






Становление личности как субъекта познания, труда и

общения протекает во времени и осуществляется на про-

тяжении всего жизненного цикла человека под влиянием

факторов, ускоряющих, замедляющих или задерживаю-

щих развитие.

В зрелости, взрослости ведущим видом деятельности

является труд, который оказывает развивающее воздей-

ствие на личность в совокупности с такими факторами,

как возраст и образование. Воздействующие на человека

факторы сами подвержены изменениям. Интенсивность

влияния разнородных явлений на психофизиологические

функции и психические процессы изменяется в ходе он-

тогенеза.

Плодотворной является идея Б. Г. Ананьева о двухфаз-

ности в развитии психофизиологических функций, заклю-

чающейся в соотношении моментов нарастания их «рабо-

тоспособности» в ходе созревания и специализации под

влиянием условий жизни и деятельности. Первая фаза

развития психофизиологических функций представляет

собой фронтальный прогресс в развитии функций от рож-

дения до возрастов зрелости (ранней и средней), вто-

рая - специализацию тех же функций в зрелости. В про-

цессе развития наблюдается не только нарастание

потенциальных возможностей функций, но и снижение их

«работоспособности» или относительная стабилизация.

Двухфазность развития психических функций в разные

периоды жизни взрослого человека проявляется по-раз-

ному. Для ранней зрелости (18-25 лет) свойственны уси-

ленное развитие психических функций, их фронтальный

прогресс. Больше всего оптимальных точек подъема

здесь в уровне развития памяти и мышления. Фронталь-

ный прогресс протекает в этот период в условиях относи-

тельной самостоятельности функционирования памяти,

мышления и внимания, о чем свидетельствует небольшое

число межфункциональных связей.

Вторая фаза развития тех же функций - специализа-

ция - начинает активно проявляться преимущественно

после 26 лет, о чем свидетельствует нарастание внутри-

функциональных и межфункциональных связей. Начиная

с 30 лет специализация психических функций доминиру-

ет, что связано с приобретением жизненного опыта и

профессионального мастерства.

Средства воздействия на человека в период профес-

сиональной подготовки к самостоятельной трудовой дея-

тельности через специализацию психических функций

приводят к рациональному сочетанию общих и специаль-

ных способностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.