Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-профессиональная деятельность, ее значение в юношеском возрасте.






В юности человек стремится к самоопределению как

личность и как человек, включенный в общественное про-

изводство, в трудовую деятельность. Поиск профессии -

важнейшая проблема юности. Основой для адекватного

профессионального выбора является формирование по-

знавательных интересов и профессиональной направлен-

ности личности.

Интересы, достигшие высокого уровня развития, пред-

ставляют собой основу для формирования профессио-

нальной направленности личности и адекватного, зрелого

профессионального выбора. Профессиональная направ-

ленность имеет достаточно выраженную половую специ-

фику: у мальчиков чаще встречается техническая направ-

ленность, у девочек - социальная и художественная.

Ведущей деятельностью старшеклассников и учащихся является учебно-профессиональная деятельность, в процессе осуществления которой у них формируются потребность к труду, профессиональные интересы, именно в этом возрасте ученики приобретают первоначальную квалификацию по одной из массовых профессий. Элементы исследования, имеющиеся в ведущей деятельности юношей и девушек, способствуют дальнейшему развитию их познавательных интересов, теоретического сознания и мышления, которые становятся основой повышения их профессионального мастерства …
Их возраст - возраст сознательного выбора жизненного пути. Они строят жизненные планы, думают о перспективах своей будущей деятельности"

Психологическая готовность самоопределения. Построение жизненных планов и выбор профессии. Этапы становления профессионального самоопределения

Первый этап - детская игра, в ходе которой ребенок

проигрывает разные профессиональные роли.

Второй этап - подростковая фантазия, когда подросток

видит себя в мечтах представителем привлекательной

профессии.

Третий этап - предварительный выбор профессии

(подросток и юноша), виды деятельности сортируются и

оцениваются с точки зрения интереса, а затем с точки

зрения ценностей.

Четвертый этап - практическое принятие решения,

собственно выбор профессии - включает два главных

компонента: определение уровня квалификации будуще

го труда, объема и длительности необходимой подготов-

ки к нему, т. е. выбор конкретной специальности. Однако

ориентация на поступление в вуз формируется раньше,

чем созревает выбор конкретной специальности.

Важную роль в принятии решения играет оценка своих

объективных возможностей - материальных условий семьи,

уровня учебной подготовки, состояния здоровья и т. п.

Важнейшими психологическими предпосылками ус-

пешного профессионального самоопределения являются

сформированный интеллектуальный потенциал, адекват-

ная самооценка, эмоциональная зрелость и саморегуля-

ция личности.

Характерное приобретение ранней юности - форми-

рование жизненных планов. Жизненный план как со-

вокупность намерений постепенно становится жизненной

программой, когда предметом размышлений оказывает-

ся не только конечный результат, но и способы его дости-

жения. Главное противоречие жизненной перспективы

юношей и девушек - недостаточная самостоятельность и

готовность к самоотдаче ради будущей реализации своих

жизненных целей.

Проблема девиантного поведения у молодежи: причины, способы предупреждения и коррекции.

Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют девиантным. Оно включает антидисциплинарные, антисоциапьные, делинквентные противоправные и аутоагрессивные (суицидальные и самоповреждающие) поступки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.