Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к семинарским занятиям






Практическое занятие 1: Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Основные парадигмы в развитии педагогической мысли.

2. Воспитание в первобытнообщинном обществе.

3. Развитие образования и воспитания в рабовладельческом и средневековом обществе (на примере античности и европейского средневековья).

4. Развитие образования в новое время.

5. Развитие образования в современном обществе.

 

Источники:

1. Педагогика: учебник по дисциплине «Педагогика» для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина: Москва: Академия, 2008.

2. Андреева, И. Н. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 050706 (031000) - Педагогика и психология, 050701 (033400) - Педагогика / [И. Н. Андреева и др.]; под ред. З. И. Васильевой: Москва: Академия, 2009.

3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учебное пособие для педагогических учебных заведений / [А. И. Пискунов и др.]; под общ. ред. А. И. Пискунова История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: а Москва: Творческий центр Сфера, 2007.

4. История педагогики: Введ. в курс «История образования и пед. мысли»: Учеб. пособие для студентов пед. специальностей / Г. Б. Корнетов; Ун-т Рос. акад. Образования. М.: Изд-во УРАО, 2002.

Практическое занятие 2: Сущность процесса обучения (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Дидактика как составная часть педагогики.

2. Какую цель и задачи решают в процессе обучения?

3. В чем взаимосвязь учения и преподавания?

4. Назовите основные противоречия процесса обучения.

5. Дайте характеристики преподавания как деятельности учителя и учения как познавательной деятельности ученика в процессе обучения.

Источники:

1. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

2. Педагогика: учебник/ Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012.

3. Педагогика: учебник по дисциплине " Педагогика" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина: Москва: Академия, 2008

4. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1– 576 с., Кн. 2 – 256 с.

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб.и доп. – М., 2004.

 

Практическое занятие 3: Методы и средства обучения (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое метод обучения?

2. Раскройте сущность известных вам классификаций методов обучения.

3. Какая классификация методов обучения, на ваш взгляд, является наиболее удачной?

4. При каком условии предмет выполняет функцию средства обучения?

5. По каким основаниям классифицируют средства обучения?

 

Источники:

1. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

2. Педагогика: учебник/ Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012.

3. Педагогика: учебник по дисциплине " Педагогика" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина: Москва: Академия, 2008

4. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1– 576 с., Кн. 2 – 256 с.

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб.и доп. – М., 2004.

Практическое занятие 4: Современные технологии обучения (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое технология обучения?

2. В чем отличие понятий «методика обучения» и «технология обучения»?

3. Чем характеризуется технология модульного обучения?

4. Раскройте суть технологии проблемного обучения.

5. Какие авторские технологии обучения вы знаете?

 

Источники:

1. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

2. Педагогика: учебник/ Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012.

3. Педагогика: учебник по дисциплине " Педагогика" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина: Москва: Академия, 2008

4. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1– 576 с., Кн. 2 – 256 с.

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб.и доп. – М., 2004.

6. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. - М., 1992.

7. Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.

 

Практическое занятие 5: Воспитание как педагогический процесс (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы существенные черты процесса воспитания?

2. Что такое педагогическая система и что она дает для понимания процесса воспитания?

3. Назовите и раскройте два – три главных закона воспитания.

4. Что значит педоцентризм в воспитании? Сформулируйте свое отношение к нему.

5. Охарактеризуйте современную систему принципов воспитания, определите свое отношение к ней.

Источники:

1. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

2. Педагогика: учебник/ Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012.

3. Педагогика: учебник по дисциплине " Педагогика" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина: Москва: Академия, 2008

4. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1– 576 с., Кн. 2 – 256 с.

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб.и доп. – М., 2004.

Практическое занятие 6: Методы, средства и формы воспитания (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Вспомните основные положения характеристики «педагогического» и «непедагогического» методов обучения по П.Ф. Каптереву.

2. Какова последовательность деятельности учителя при использовании методов проблемного обучения?

3. Сравните и проанализируйте схемы классификаций методов обучения и методов воспитания.

4. Дайте определение методу воспитания.

5. Дайте характеристику средств воспитания.

6. Дайте определения формам организации учебно-воспитательной работы, учитывая возможность выделения их по внешнему признаку и по внутренней их структуре.

7. Назовите основные формы учебной и внеклассной воспитательной работы.

Источники:

1. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

2. Педагогика: учебник/ Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012.

3. Педагогика: учебник по дисциплине «Педагогика» для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина: Москва: Академия, 2008

4. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1– 576 с., Кн. 2 – 256 с.

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2004.

Практическое занятие 7: Технологии воспитания (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое технология воспитания?

2. В чем состоит технологический подход к воспитанию?

3. Назовите и охарактеризуйте виды деятельности воспитателя, технологию работы классного руководителя.

4. Дайте характеристику технологии коллективной творческой деятельности.

 

Источники:

1. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

2. Педагогика: учебник/ Л.П. Крившенко и др.; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012.

3. Педагогика: учебник по дисциплине " Педагогика" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина: Москва: Академия, 2008

4. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1– 576 с., Кн. 2 – 256 с.

5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб.и доп. – М., 2004.

 

Практическое занятие 8: Понятия и функции внутришкольного управления (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Перечислите основные этапы управленческого цикла и дайте им характеристику.

2. Сопоставьте схему проведения анализа в образовательном учреждении и деятельности какой-либо фирмы.

3. Раскройте содержание основных разделов в годовом планировании деятельности школы.

4. Каковы особенности методической работы в современной школе.

Источники:

1. Борытко Е.Н. Управление образовательными системами: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 48 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 4).

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998.

3. Кричевский В.Ю. Управление современной школой. – СПб.: СПбГУПН, 1997.

4. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. – Великий Новгород, 1998 – 91 с.

5. Педагогика: учебник по дисциплине " Педагогика" для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина: Москва: Академия, 2008

6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Пед. общ. России, 1998. – 640 с.

7. Педагогика: Учеб. Пос. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 2 – 256 с.

8. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1– 576 с., Кн. 2 – 256 с.

9. Сергеева В. П. Управление образовательными системами. - М., 2000.

10. Управление воспитательной системой школы/ Под ред. В.А. Караковского и др. М., 1999.

11. Управление образовательными системами / Под ред. Т.И.Шамовой - М., 2001 – 320 с.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.